Это руководство по прохождению самого первого подземелья, которое вам встретится в GuildWars 2 – Аскалонские Катакомбы (Ascalonian Catacombs) или сокращенно AC. Они расположены на Полях Эшфорда (Plains of Ashford) (стартовая зона для Charr) около северо-восточного угла карты. Сюжетный режим (story mode) рассчитан на игроков 30 уровня, а режим исследования (explorable mode) – на 35. Уровень более прокачанных игроков будет снижен до 30 и 35 соответственно.
Пару слов о сюжетном и исследовательском режимах
Для всех подземелий доступны два режима: сюжетный и исследовательский. Сначала нужно пройти сюжет, после этого подземелье будет доступно для исследования. Сюжетный режим представляет собой обычное прохождение подземелья с одним маршрутом и единственной сюжетной линией. А в режиме исследования уже будут доступны несколько маршрутов (например, 3) и дополнительные сюжетные элементы. С боссов в режиме исследования падает дроп в виде некой валюты, которую можно обменять на уникальную для этого подземелья экипировку. Благодаря различным маршрутам и общему дропу валюты фарм подземелья не наскучит после нескольких прохождений.
Несколько общих аспектов, о которых вам нужно знать
Красные круги – плохо, белые – хорошо. Не стойте в красном - это AoE мобов.
Трэш-паки и ловушки перед первым боссом
Классификация трэш-мобов
В этом подземелье вам встретится трэш всех мастей, с некоторыми мобами довольно тяжело справиться (например, аскалонские рейнджеры и элементалисты), поэтому здесь расписано краткое руководство по мобам.
Приоритетные цели: Рейнджер>Элементалист>Монах>Месмер>Некромант>Воин
(Ranger >Elementalist> Monk> Mesmer> Necromancer> Warrior)
В первой же зоне вы обнаружите кучу гробов и запертую дверь. При клике из каждого гроба появляется моб, поэтому пусть нажимает только один человек, и убивайте появившегося моба перед нажатием на следующий гроб. Если начнут кликать сразу несколько игроков, то, скорее всего, будет вайп.
Страж ворот Напа (Gate Guardian Napa)
Убивать мобов и кликать на гробы нужно будет до тех пор, пока не появится Страж Ворот Напа. Он не особо сильный, но бойцов ближнего боя опасно валит с ног, а потом дубасит их молотом, пока игроки не получат статус «поверженный» (downedstate), поэтому выбирайтесь оттуда при первой же возможности.
[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Oid4KDnhnhY[/media]
2 трэш-моба
Когда дверь откроется, не ломитесь по ступеням – внизу ловушки. Пусть ваш милишник спрыгнет вниз слева от ступеней и рычагом деактивирует ловушки. После этого появятся два трэш-моба (у нас были элементалист и монах).
3 трэш-моба
На следующем пуле вас ждут три трэш-моба в узком коридоре, один из них элементалист. Это сильно раздражает, так как его AoE закроет весь коридор в ширину, из-за чего очень сложно увернуться. Крайне серьезный пак, который не следует пулить необдуманно.
2 рейнджера
Когда вы справитесь с тремя трэш-мобами, нужно будет подняться по ступеням, которые охраняют два рейнджера. Используйте линию видимости и прячьтесь за угол, если нужно увернуться от атаки.
После рейнджеров вас ждет следующая зона с ловушками.
Капитан и ловушки
Впереди находится рычаг, отключающий ловушки. Его охраняет Аскалонский капитан, у которого есть нокдаун как у Стража ворот Напы. Как можно быстрей дерните рычаг, уклоняясь от атак капитана. Таким образом, вы отключите ловушки и получите больше места для маневров, чтобы вас не свалили с ног. Слева лежит валун, который один из игроков должен захватить с собой, чтобы открыть дверь в следующей секции.
Огненные ловушки
После капитана спускайтесь обратно по ступеням, так как дверь возле капитана не открывается. Вместо этого, направляйтесь к двери в противоположном от ступеней направлении. Не забудьте захватить валун – его нужно поставить в одну из светящихся штуковин. Дверь будет открыта, пока он там лежит, поэтому не двигайте валун.
Прямо за дверью вас ждет огненная ловушка. Подождите, пока огонь закончится, и быстро пробегите мимо нее. В следующей секции будет много ловушек. Чтобы перестраховаться, можете уничтожать все пышущие огнем штуковины, или же просто пробегайте мимо.
После нескольких ловушек слева будут ступени. Но не идите по ним, продвигайтесь вперед вместо этого.
Ивент с грейвлингами (Graveling)
В следующей зоне вас ждут грейвлинги, просто спамьте AoE-способности!
Пару слов о сюжетном и исследовательском режимах
Для всех подземелий доступны два режима: сюжетный и исследовательский. Сначала нужно пройти сюжет, после этого подземелье будет доступно для исследования. Сюжетный режим представляет собой обычное прохождение подземелья с одним маршрутом и единственной сюжетной линией. А в режиме исследования уже будут доступны несколько маршрутов (например, 3) и дополнительные сюжетные элементы. С боссов в режиме исследования падает дроп в виде некой валюты, которую можно обменять на уникальную для этого подземелья экипировку. Благодаря различным маршрутам и общему дропу валюты фарм подземелья не наскучит после нескольких прохождений.
Несколько общих аспектов, о которых вам нужно знать
- На входе есть вэйпоинт с точкой починки брони. Если вы умерли и поломали броню, обязательно вернитесь на вэйпоинт для починки. Также приготовьтесь серьезно потратиться на ремонт, потому что умирать вы будете довольно часто.
- Это подземелье не ориентировано на бойцов ближнего боя, поэтому проследите, чтоб у вас было хорошее дистанционное оружие со всеми открытыми навыками. Игрокам с профессиями, имеющими возможность ослабить мобов-стрелков (вроде ошеломления/оглушения/превращения - daze/stun/transform), необходимо приготовить свои навыки/особенности. Элитный навык месмера Moa Morph (превращает врага в моа) здесь будет очень полезен, особенно при пуле нескольких мобов-стрелков сразу. Также полезны особенности, снимающие с союзников различные статусы (conditions), ибо некоторые стрелки и боссы накладывают крайне негативные статусы, если их вовремя не снять.
- Повсюду расставлены ловушки. Я отдельно выделю несколько мест, но возьмите себе за правило - не бежать напролом по открытой местности или в дверной проем. Секунду-две подождите и проверьте, не видно ли впереди каких-нибудь пакостей. Ловушки смертельны и в режиме исследования просто вас ваншотнут (в сюжетном режиме они несколько более щадящие).
- Лидеры групп, обязательно назначайте цели для ассиста. Все, что от вас требуется как от лидера группы – это выделить моба инажать ctrl + t, чтобы задать цель, этим вы повесите над мобом иконку цели и отправите в чат группы сообщение, что выбрать эту цель теперь можно кнопкой t. Фокус DPS на одной цели – ключевая стратегия при пуле нескольких мобов.
Красные круги – плохо, белые – хорошо. Не стойте в красном - это AoE мобов.
Трэш-паки и ловушки перед первым боссом
Классификация трэш-мобов
В этом подземелье вам встретится трэш всех мастей, с некоторыми мобами довольно тяжело справиться (например, аскалонские рейнджеры и элементалисты), поэтому здесь расписано краткое руководство по мобам.
Приоритетные цели: Рейнджер>Элементалист>Монах>Месмер>Некромант>Воин
(Ranger >Elementalist> Monk> Mesmer> Necromancer> Warrior)
- Аскалонский рейнджер: наверное, самый тяжелый моб из всего трэша; в дальнейшем вам встретится группа из трех таких парней и это будет самый печальный пул за все подземелье. У рейнджеров есть два навыка: первый – AoE ловушка с шипами, которая калечит (-50% скорости передвижения) и накладывает на вас до трех стаков кровотечения (Bleed) (DoT). Второй навык – отравленные стрелы (еще один DoT), здесь пригодится способность по снятию статусов. Если в паке трэша вы видите рейнджера, нацельтесь на него и всей группой по ассисту снимите его первым. Также блокируйте их выстрелы при помощи линии видимости (line of sight).
- Аскалонский элементалист: второй самый надоедливый моб после рейнджера, имеет способность с обширным AoE, которая накладывает на вас эффект Обгорания (Burning) (DoT) и наносит большой урон. Просто не стойте в красных кругах и убивайте их как можно быстрее.
- Аскалонские месмеры: Отражают снаряды; если вы атакуете, когда вокруг них есть маленький пузырь, то на вас будет наложен статус. В остальном - не такие уж и страшные.
- Аскалонские монахи: лечат других мобов в области, но с ними не очень сложно справиться. При возможности оглушайте/ошеломляйте (stun/daze) их.
- Аскалонские воины/некроманты: относительно безвредные мобы, не сильно заслуживают внимания.
- Аскалонский капитан: Опасайтесь нокдауна (knockdown– удар, валящий с ног).
В первой же зоне вы обнаружите кучу гробов и запертую дверь. При клике из каждого гроба появляется моб, поэтому пусть нажимает только один человек, и убивайте появившегося моба перед нажатием на следующий гроб. Если начнут кликать сразу несколько игроков, то, скорее всего, будет вайп.
Страж ворот Напа (Gate Guardian Napa)
Убивать мобов и кликать на гробы нужно будет до тех пор, пока не появится Страж Ворот Напа. Он не особо сильный, но бойцов ближнего боя опасно валит с ног, а потом дубасит их молотом, пока игроки не получат статус «поверженный» (downedstate), поэтому выбирайтесь оттуда при первой же возможности.
[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Oid4KDnhnhY[/media]
2 трэш-моба
Когда дверь откроется, не ломитесь по ступеням – внизу ловушки. Пусть ваш милишник спрыгнет вниз слева от ступеней и рычагом деактивирует ловушки. После этого появятся два трэш-моба (у нас были элементалист и монах).
3 трэш-моба
На следующем пуле вас ждут три трэш-моба в узком коридоре, один из них элементалист. Это сильно раздражает, так как его AoE закроет весь коридор в ширину, из-за чего очень сложно увернуться. Крайне серьезный пак, который не следует пулить необдуманно.
2 рейнджера
Когда вы справитесь с тремя трэш-мобами, нужно будет подняться по ступеням, которые охраняют два рейнджера. Используйте линию видимости и прячьтесь за угол, если нужно увернуться от атаки.
После рейнджеров вас ждет следующая зона с ловушками.
Капитан и ловушки
Впереди находится рычаг, отключающий ловушки. Его охраняет Аскалонский капитан, у которого есть нокдаун как у Стража ворот Напы. Как можно быстрей дерните рычаг, уклоняясь от атак капитана. Таким образом, вы отключите ловушки и получите больше места для маневров, чтобы вас не свалили с ног. Слева лежит валун, который один из игроков должен захватить с собой, чтобы открыть дверь в следующей секции.
Огненные ловушки
После капитана спускайтесь обратно по ступеням, так как дверь возле капитана не открывается. Вместо этого, направляйтесь к двери в противоположном от ступеней направлении. Не забудьте захватить валун – его нужно поставить в одну из светящихся штуковин. Дверь будет открыта, пока он там лежит, поэтому не двигайте валун.
Прямо за дверью вас ждет огненная ловушка. Подождите, пока огонь закончится, и быстро пробегите мимо нее. В следующей секции будет много ловушек. Чтобы перестраховаться, можете уничтожать все пышущие огнем штуковины, или же просто пробегайте мимо.
После нескольких ловушек слева будут ступени. Но не идите по ним, продвигайтесь вперед вместо этого.
Ивент с грейвлингами (Graveling)
В следующей зоне вас ждут грейвлинги, просто спамьте AoE-способности!