Black Desert - Большой обзор ЗБТ2 от Steparu

News Bot

Почтальон Печкин
Корреспондент
Сообщения
6,484
Реакции
99
На нашем ресурсе уже неоднократно публиковались обзоры, впечатления и гайды от нашей команды и форумчан. Пришло время обратить свой взор и к западной прессе. Представляем вашему вниманию перевод обзора от блоггера и знатока азиатских mmorpg - небезызвестного американца Steparu. Материал состоит из четырех частей, написанных автором по мере его похождений на втором ЗБТ Black Desert. В этом обзоре вы найдете много структурированной информации об игре, начиная с управления и заканчивая осадами, прошедшими в последний день тестирования. Как и в других материалах Steparu, вы увидите невероятное количество видео в высоком качестве (вплоть до 2160p), а также узнаете, что же думает сам автор о Black Desert Online. Ознакомиться с обзором можно перейдя по прилагаемой ниже ссылке.



Перенес обзор к нам.

Огромное спасибо за перевод обзора ГоХе и лично Меланжу!
 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,926
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Примечание: Steparu писал этот обзор по ходу тестирования в виде четырех отдельных частей. Ниже приведен перевод всех четырех.

Обзор второй беты Black Desert

Часть первая.


Вторая бета Black Desert началась несколько дней назад, и я играл в нее без остановки. Как и во время прошлой беты, я собираюсь написать мини-обзор, чтобы поделиться с вами своим знанием и историями о моих приключениях.

Бой и система навыков


[alignright][/alignright]Многие из вас уже заметили, что панель навыков относительно пуста. Причиной этому является активная боевая система Black Desert Online. Большинство способностей активируются путем нажатия нескольких клавиш одновременно, наподобие Vindictus, C9, Dungeon Fighter и т.п. Например, чтобы активировать blink stike, мне нужно нажать W+ПКМ одновременно, после чего я могу нажать S+E, выстрелив оглушающим снарядом на дальнее расстояние. В игре есть множество комбо, и дополнительные способности открываются через NPC-тренера по мере увеличения уровня персонажа. Древо навыков чрезвычайно большое и, скорее всего, вам не удастся выучить каждый из навыков, пока ваш персонаж не достиг максимального уровня, поэтому я выбирал только навыки, вписывающиеся в мои комбо. Некоторые игроки захотят перетащить иконки способностей на быструю панель, чтобы видеть время отката. Это значительно облегчит использование способностей в связках. В Black Desert поддерживаются геймпады, которые стоит опробовать в будущем. Удары в спину наносят огромное количество урона в этой игре, поэтому я всегда стараюсь зайти противнику в тыл, когда появляется возможность. Когда колдун (Sorcerer) выучивает способность “blink”, его мобильность возрастает до безумия! Мне очень нравится играть за колдуна, именно поэтому я решил сделать его своим основным персонажем на время второго бета-теста.

Система погоды в реальном времени

[alignright][/alignright]Из всех ММОРПГ, в какие мне удалось поиграть за всю жизнь, Black Desert Online, вне всяких сомнений, имеет лучшую систему изменения погоды. В зависимости от зоны мир погружается в полную тьму ночью, а если еще и бушует гроза, то вы не сможете ничего рассмотреть, пока не ударит молния. Посмотрите видео, идущее ниже, чтобы убедиться в этом. Что же делает погоду такой особенной в этой игре? Мир адаптируется к погодным условиям! К примеру, во время дождя вы можете наблюдать, как на земле то тут, то там появляются лужи. Одежда персонажа намокает, здания, тенты и предметы тоже выглядят мокрыми. Мне бы хотелось как-нибудь посмотреть на снег!

Приручение верховых животных
[alignright][/alignright]Я хочу объяснить, как в этой игре можно заполучить скакуна вроде лошади. Все выглядит просто, но на самом деле все чуть сложнее, чем кажется. Вам нужно купить одноразовое лассо, если вы промахнетесь, бросая его, то вам будет нужно купить новое. Лучше иметь при себе сразу 5 штук или больше. Перетащите лассо на быструю панель и используйте его оттуда, после чего, оно появится в руках вашего персонажа. Теперь вы готовы. Выберите лошадь, рядом с которой нет игроков, потому что они могут спугнуть ее. Направьте перекрестие на лошадь и один раз нажмите на левую кнопку мыши. На экране появится небольшая полоска. Обратите внимание на белую черту, перемещающуюся вверх-вниз. В идеале, вы должны нажать на пробел точно в тот момент, когда эта черта находится в красной секции полосы. Если вы нажмете на пробел, когда не следует, то потеряете лассо. Если вы вовсе не нажмете на пробел, и белая полоска пройдет по полосе до конца наверх, и затем проскочит красную область на пути вниз, то вы так же потеряете лассо.

[alignright][/alignright]После того, как вы нажали на пробел в нужный момент, мы сможете медленно подобраться к лошади при помощи клавиши “W”. На верху экрана появится силуэт лошади, мерцающим белым и красным. Если вы нажмете на пробел, когда силуэт лошади горит красным, то она вырвется и ускачет. Подберитесь к животному поближе и нажмите на пробел, когда силуэт загорится белым. Если вы просто зажмете клавишу “W”, то лошадь вырвется. После того, как вы во второй раз нажали на пробел, вы вступите в некое подобие “перетягивания каната” с лошадью. Спамьте клавишу и следите за таймером обратного отсчета, находящимся под полосой, отображающей “перетягивание”. Пока вы боретесь с лошадью, вы не можете передвигаться, но когда таймер дойдет до нуля, он сбросится, и вы сможете продолжить подбираться к лошади. Когда вам удастся подобраться достаточно близко – нажмите на клавишу “R”, чтобы забраться на нее верхом. Далее найдите NPC-конюха, чтобы зарегистрировать нового скакуна и настроить его под себя. У игроков будет возможность скрещивать свою лошадь с другими, хотя я не уверен, работает ли эта функция в данный момент.


Два игрока решили прикончить мою лошадь, пока я был АФК. Я потерял все предметы, которые она несла. Невелика потеря, ведь это был всякий мусор. Когда вы передаете своему скакуну предметы, на нем автоматически появляются сумки. Наверное, эти игроки подумали, что моя лошадь несет что-то ценное, и решили прикончить мою бедную коняшку. Как бы то ни было, за предметы я не беспокоился. Зато я беспокоился на счет того, что мой скакун так и останется мертвым. К счастью, он воскрес, так что пускай подавятся.

 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,926
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Часть вторая.

Готовы ли вы узнать новую информацию о Black Desert Online? Обзор второй беты Black Desert Online подчеркивает несколько аспектов, которые ожидают игроки от ММОРПГ. Я расскажу о повышении уровней, о штрафе за смерть, системе ПвП в открытом мире, зачаровании, системе комбо и многом другом.
Набор уровней - Квестить или не квестить - вот, в чем вопрос! Бонус?!?
[alignright][/alignright]Начиная играть в новую ММОРПГ, большинство игроков задумываются в первую очередь, какова будет система развития персонажа и набора уровней. Black Desert предлагает значительное количество квестов, я даже разблокировал несколько новых в главном городе, но они практически не дают никакого опыта. Что приводит нас к вопросу, а какова же награда за выполнение этих квестов? Завершение определенных квестов принесет игроку очки умений, что позволяет изучать или улучать ваши умения. Квесты также помогают выстроить ваши отношения с НИП в этом районе. Набрав определенную репутацию, вы сможете покупать у этого НИП снаряжение в качестве награды. Игнорируя квесты, вы также пропустите много интересной информации о мире и сюжете игры, скрытые квесты, систему НИП центров (прим. Мел: "нодов", "узлов"), покупку домов (для которых требуются очки контрибуции), наем транспорта для торговли и многое другое. Чем больше у вас очков, тем больший и лучший дом вы сможете приобрести.

[alignright][/alignright]Что я делал? В основном, я делал упор сначала на легкие квестах, пока не достиг 30 уровня. В этот момент я решил, что лучше всего гриндить как настоящая эксп машина и сконцентрировался только на квестах темного духа (прим. Мел: своего рода сюжетные квесты). Хотя, мне показалось, что гриндить как сумасшедший особого смысла нет. Я делал это просто потому, что вот такой я чудной, к тому же мне хотелось лучше подготовиться к предстоящим осадам гильдейских замков. По началу мне казалось, что гринд идет очень медленно, но как только я разобрался, где охотиться, дело пошло быстрее. Наверное, нужно мне посетовать на самого себя за то, что пропускал квесты, которые показывали, где мне охотиться. Постепенно я наткнулся на монстров, которые не раздавливали меня как каток. И вот это было здорово. Я сделал музыку погромче и гриндил, как маньяк. Я даже сумел посмотреть несколько серий сериала в процессе. Заработал кучу денег, где-то 200-300 тыс.: для меня это было очень много! Я сумел купить оружие получше и продолжил гриндить, так как это самый быстрый способ набрать уровни. Скорость экспа не так уж и плоха, если знаешь, что делаешь. Один игрок, кстати сказать, достиг максимального на бете уровня за первую неделю теста (и это учитывая, что сервера были доступны не дольше девяти часов в день). Несколько членов моей гильдии всего в паре уровней от 50, я надеюсь, все останется на этом же уровне на момент релиза, разве что станет более разнообразно.

Снова о механике боя

[alignright][/alignright]Если не брать в расчет штраф за смерть, то система боя держала меня в тонусе. Большинство народа все еще не очень понимает, как бой работает в игре. Это не средняя ММОРПГ со спамом трех кнопок. Black Desert Online - это экшн ММОРПГ, и количество умений, которое предлагает, именно в самый раз: не слишком много, чтобы в них запутаться, и не слишком мало, чтобы не стало скучно. Умения "перетекают" из одного в другое, так что выглядит все так, будто нажимаешь одно умение, хотя в реальности приходится выполнить серию нажатий кнопок. Вот ниже для примера комбо и несколько команд.



W+RMB > D+F > Shift+LMB > RMB > повернуть персонажа в сторону и Shift+A > стать позади врага Shift+LMB to RMB > D+LMB x2 и т.д. Игрокам приходится подстраивать свои комбо под то, насколько сильно бьет враг. Если удары слишком сильные, нужно выбегать и вбегать в радиус боя снова и снова. Я перечислил большинство умений, которые изучил до 39 уровня. Дополнительные очки умений использовались для улучшения урона от умений, эффекта и разблокирования других на более поздней стадии.

Q = Восстановить манну в зависимости от стеков темного духа
Q + Spacebar = защитный бафф
LMB = обычная атака
RMB = Pew Pew атака темными шарами
Shift+LMB = режущая атака
Shift+RMB = цепная атака
Shift+WASD = Blink
Shift+WASD 2x = Blink, за которым следует взрыв.
LMBxRMB alternate then Q = быстрый способ восстановить манну
Shift+Spacebar = конвертировать манну в ХП
Shift+LMB to RMB = режущая атака, за которой следует удар ногой
F = Удар ногой
W+F = Мощное сбивание с ног
D+F = Мгновенное сбивание с ног
D+RMB = Large Dark Orbs
AorD+LMB = Side Slash
W+RMB = Blink Strike
LMB+RMB = Kamehameha (Очевидно, не настоящее имя)
LMB+RMB Hold = Power Kamehameha
LMB+RMB to Spacebar = Absorb Kamehameha
D+E = Небольшой группой страх
W+E = АоЕ групповой страх (забыл, была ли это быстрая кнопка)
Плюс другие рандомные комбо, которые я забыл.

[alignright][/alignright]Есть и другие умения, которые я не часто использовал, например, Dark Spirit Bomb. Эти умения я повесил на кнопки 1-9. Меня отделяет всего лишь один уровень от 30, так что я вскоре получу что-то классное, мне кажется. Кстати, кнопки Z и X - универсальное умение, которое стреляет лучами для активации системы формаций (прим. Мел: игроки выстраиваются в определенном порядке и используют "зарядки" с целью получения различных бонусов). Как я говорил в первой части обзора, вы можете использовать геймпад, чтобы запрограммировать все кнопки, либо перетащить нужные умения на быструю панель.

ПвП в открытом мире, штраф за смерть, карма
В предыдущей бете игроки могли ПК-шить друг друга на 30 уровне. Сейчас эта планка была поднята до 40 уровня (прим. Мел: можно открыть PvP с 35 - нужно выполнить специальный квест), что усложнит мои приключения, так как я почти 40 уровня. Вы можете видеть, если персонаж ниже 40 уровня, так как его имя будет показано зеленым цветом. У персонажей выше 40 уровня имя окрашено фиолетовым/синим цветом, и они автоматически становятся доступными для ПК. Также на 40 уровне появляется кнопка активации ПвП: когда она включена, вы можете брать в цель и убивать других игроков. Вне зависимости от того, включена она или нет, вас все равно могут убить в ПК. Игроки, которые плохо себя ведут и убивают случайных персонажей, увеличивают очки своей кармы (성향) и становятся хаотичными (прим. Мел: красными). Если у них слишком много кармы, тогда они скорее всего выронят бонусные предметы после смерти. "Обычный" штраф смерти - это случайный шанс потерять самоцветы и зачарования оружия. Все еще в непонятках?

Упрощенное объяснение штрафа за смерть
1. Поломка самоцветов в зависимости от качества: некоторые самоцветы крепче остальных.
2. Потеря опыта (зависит от значения кармы: законопослушные граждане теряют 2% опыта, хаотичные - 5%).
3. Зачарованное оружие и броня теряют черные камни.
4. Падают случайные предметы из инвентаря (только у хаотичных персонажей) (не все предметы).




Система зачарования
Система зачарования в Black Desert довольно проста. Камни для улучшения падают из монстров, и вы можете зачаровывать снаряжение, призывая своего гида-духа (Dark Spirit). Если вам не удается зачаровать предмет снаряжения, максимальное значение прочности этого предмета снижается. Если неудачных попыток будет слишком много, то в результате у вас окажется ненужный, но зачарованный хлам. Как восстановить максимальную прочность? Найдите кузнеца в городе (НИП) и дайте ему дополнительную копию вашего оружия, и он сможет восстановить за раз несколько очков прочности . Система вставки самоцветов не сильно изменилась с прошлой беты и, вероятно, не нуждается в объяснениях. Просто вставляйте самоцветы в снаряжение и получается бонусы.



Вывод - веселитесь на полную!

Я все еще получаю огромное удовольствие от игры и продолжу играть до конца беты. Благодаря Black Desert Online, я в последнее время практически игнорировал свою работу. Многие игроки, возможно, не смогут привыкнуть ко всей этой системе гринда, потому что у них есть замечательные игры с событиями и квестами, типа FFXIV FATES, которая мне безумно нравится, и квестовые ивенты в Guild Wars 2. В Black Desert к тому же пока нет инстансовых подземелий. По крайней мере, мне такие не попадались (прим. Мел: потому что их нет). Пока игра на меня производит впечатление настоящей ММОРПГ с открытым бесшовным миром.
 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,926
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Часть третья.

[alignright][/alignright]Ещё одна неделя – и ещё один отчет по Black Desert Online для публикации. Во время второго этапа закрытого бета-теста, когда сервера работают более девяти часов в день, я наконец-то смог взять 50 уровень! Что нового вы узнаете из этой статьи? Я расскажу вам о некоторых игровых фишках, например, о механике пробуждения (прим. Мел: Awakening), системе торговли с НИПами, товарах на рынке, неограниченными уровнями, гильдейскими возможностями и многом другом. Мой обзор сопровождается игровыми видеороликами в высочайшем качестве с разрешением 1440p и 2160p – обязательно посмотрите их!


Множественные персонажи и альты
[alignright][/alignright]Одно из интересных новшеств Black Desert Online заключается в том, что вам не придется разведывать местность заново, если вы захотите создать нового героя – территория открывается сразу для всех ваших персонажей. Как только вы исследуете зону, она сразу же будет нанесена на карты всех ваших героев – изящное решение проблемы для игроков вроде меня, которые постоянно теряются в игровом мире! Но вот с миссиями история другая: если вы захотите играть другим классом или создать нового персонажа, то вам придется выполнять уже знакомые задания заново. Вопрос с набором контрибуционных очков обстоит несколько проще, поскольку шкала их набора одна для всех ваших героев (прим. Мел: очки контрибуции = очки вкладов - один из ключевых ресурсов, используется во многих системах игры, зарабатываются в основном за счет выполнения квестов).

Заработок и система торговли с НИПами

Поднять свое благосостояние в Black Desert Online можно несколькими способами. Можно ограничиться традиционным фармом и гриндом шмоток для продажи на аукционе. Но в то же время можно прибегнуть к помощи уникальной торговой системы, в рамках которой вы покупаете определенные товары у одних НИПов, чтобы затем продать их в иных зонах или городах уже другим НИПам. Ценность вещей определяется спросом и территориальным дефицитом. Эти предметы можно купить и продать, поговорив со специальным «НИПом-торговцем», поскольку для всех остальных НИПов ваши вещи не имеют никакой ценности. Мне как иностранцу эта система сперва показалась несколько запутанной, но по мере игры я во всем разобрался. В последней статье я рассказывал о процессе получения контрибуционных очков за выполнение заданий. Эти очки можно потратить на открытие торговых маршрутов. К примеру, чтобы проложить прямой торговый маршрут из одного города в другой, вам придется потратить 10 очков. Как только маршрут будет проложен, цвет линии сообщения изменится с белого на желтый.


[alignright][/alignright]Игроки могут заработать баснословные суммы, если полностью сконцентрируются на торговле, поскольку большая часть заработанных ими контрибуционных очков будет уходить на открытие новых торговых маршрутов между городами, а не на покупку более продвинутой экипировки для гринда уровней. Я выбрал последнее, поэтому в сравнении с другими игроками богатым меня не назовешь. Кстати, важно помнить, что другие игроки могут атаковать вас во время транспортировки, что особенно неприятно, когда вы перевозите дорогие вещи. Но если карманы набиты золотом, вы всегда можете придумать нестандартное решение и нанять другого игрока, который сопроводит вас из пункта А в пункт Б. В таком случае очень хорош лучник с его сумасшедшими дистанционными атаками. Случайно повстречавшиеся вам на пути игроки могут защитить ваш ценный груз от всяких троллей и гриферов. Одного из моих друзей обнесли во время торговой поездки, и он потерял все перевозимые на лошади доспехи и оружие.


Система пробуждения навыков (skill awakening) – усиление способностей
[alignright][/alignright]По достижении 40-го уровня вам предоставляется возможность усилить одно из ваших умений, призвав НИПа Black Spirit с помощью клавиши "/". Вы можете модифицировать любую способность, однако усилить конкретное умение можно лишь раз, при этом эта модификация будет давать вам особые бонусы. Лично я решил улучшить связку Shift+ЛКМ: в итоге я получил очень приятный бонус к скорости атаки и вероятности критического удара. Один из членов моей гильдии предпочел прокачать связку Shift+ПКМ (навык цепной молнии). В качестве бонусного эффекта при использовании он получил классную возможность высасывать жизненную силу из противников, благодаря чему полностью отказался от лечащих эликсиров во время гринда. По его примеру я решил улучшить свою цепную молнию. К несчастью, бонусный эффект оказался хуже. Насколько мне известно, в игре пока нет механизма для сброса улучшений, поэтому игроки вынуждены бегать со случайными баффами. К 50-му уровню я прокачал таким способом большинство своих умений, поскольку усиление можно использовать при взятии уровня. Апдейт: Но потом выяснилось, что на 50-ом уровне можно обнулить модифицированный навык, пожертвовав 50% накопленного опыта. Мне пришлось учиться методом проб и потерь. Похоже, я просто слил кучу опыта, в то время как стоило оставить его в покое, а теперь я вынужден обратно набивать его.

Война гильдий и открытое PvP

[alignright][/alignright]Одно из двух: или на этой неделе что-то с осадами пошло не так, либо они сломались, поскольку ни одна из гильдий так и не решилась оспорить право владения на захваченный нами замок. Следующий этап осад стартует на этой неделе, спустя несколько дней, быть может, там ситуация изменится в лучшую сторону. Но с другой стороны есть и свои плюсы в том, что осады не работали, поскольку в тот же день оперативно урезали чрезмерно мощный навык лучника или устранили ошибку, которая делала его таковым. Во время игры случались небольшие серверные лаги и ошибки, ведь территориально я нахожусь в США, поэтому порой бывают такие случайности. Надеюсь, на следующей неделе все будет хорошо. За эту неделю разработчики установили массу патчей, они действительно прилагают все усилия, чтобы разрешить существующие проблемы. Механизм захвата замка известен по предыдущей бете: владельцем становится первая гильдия, разрушившая мемориал. Как только это произойдет, другие гильдии получат возможность собрать силы и выступить против вражеской гильдии с помощью функции альянса в гильдейском меню, чтобы попытаться отбить замок. Более подробно об этом я расскажу попозже, когда смогу непосредственно поучаствовать в сражении.


Максимальный уровень или неограниченный

[alignright][/alignright]С технической точки зрения, 50-ый уровень является максимальным в Black Desert Online, поскольку после него вы уже не сможете открыть новые способности, хотя ничто не мешает вам прокачивать уже известные умения, зарабатывая очки навыков за квесты или методом бесконечного гринда. Погодите, я сейчас сказал «бесконечного»? Да, все верно – в Black Desert Online отсутствует максимальный уровень. Это значит, что вы вольны сами выбирать меру своего безумства, прокачав персонажа хоть до отметки «over 9,000»! На данный момент максимальный уровень среди игроков – 54 или 55. После взятия 50-го уровня гринд становится более рутинным и надоедливым. Кому-то вообще не понравится отсутствие максимальной планки развития. Ну, а мне и так хорошо. Я с пониманием отношусь к играм, когда дело доходит до суровой прокачки и гринда. Однако уже сейчас я предвижу определенные проблемы, которые могут возникнуть в PvP матчах позднее на высоких уровнях. Конечно, если разработчики не введут ограничения на бонусные атрибуты, которые получает персонаж за каждый уровень сверх 50-го. Black Desert олицетворяет мечту гриндеров, возможно, она даже слишком хардкорна в этом плане для игроков за пределами Азии.

Патчи всякие
[alignright][/alignright]Прокачка моего персонажа застопорилась на день или два из-за серьезной ошибки, приводящей к ускоренной поломке надетых доспехов. Плюс ко всему, цены на ремонт были невероятно высоки. В итоге я вообще не мог ничего делать, поскольку потратил все деньги на ремонт экипировки. Но в итоге этот патч послужил мне во благо, поскольку я наконец-то нашел время, чтобы разобраться в торговой системе. Хоть на следующий день они оперативно исправили ошибку и урегулировали цены, но настроение было испорчено невозможностью заработать и слишком высокими ценами на всё. Осмелюсь предположить, что задела эта проблема не только меня одного, так как на разработчиков полился поток жалоб, и они были вынуждены реагировать. Была ли это ошибка в коде или просто какой-то неудачный тест по усложнению контента? Чтобы там ни было на самом деле, я рад, игру вернули в нормальное состояние. Если бы у меня было достаточно средств, то я бы непременно купил жилище и наковальню, чтобы ремонтировать вещи прямо у себя дома.

Одежда и клоны

С горечью отмечаю тот факт, что разнообразия одежд игре явно не хватает. В целом мне нравится общий стиль, здесь вы не найдете сумасбродных бронелифчиков и иже с ними. Я рад, что мой последний сет выглядит очень хорошо, по крайней мере, лучше, чем у других классов. Предположу, что особые и стильные доспехи выбиваются из мировых боссов, с которыми я "побеседую" позднее. Я надеясь получить один из стильных нарядов, который можно увидеть в редакторе персонажей. Широкомасштабные сражения по-прежнему напоминают битвы клонов из-за одних и тех же цветов и оттенков экипировки, которые практически не изменяются, особенно у класса Ranger. Это просто какой-то зеленый класс от начала и до конца. Надеюсь, что эта проблема разрешится сама собой, когда откроют оставшиеся классы: Wizard, Valkyrie, Blader и Tamer. Pearl Abyss уделяют повышенное внимание влиянию окружающей среды на экипировку: если вы долгое время носите одни и те же вещи, то со временем они пачкаются и изнашиваются (как на картинке ниже). Если вы попадете под дождь, ваша одежка промокнет.



Рыночная система – купи-продай!
Я был слегка обескуражен механикой работы аукциона и торговой системы в Black Desert Online, поэтому учился на своих ошибках. Выставленные мною лоты не продавались, поскольку я платил минимально возможный взнос при создании аукциона. А система позволяет вывести всего лишь тринадцать страниц с вещами. В зависимости от города или региона рынков может быть несколько. Например, в большом городе Calpheon два-три торговых лотка, то время как в небольших поселениях в начальной зоне по одному. Каждая выставленная на продажу вещь получает своё место. Во время создания лота вы можете установить цену для продажи, а также выбрать сумму, которую вы готовы выплатить аукциону, чтобы ваша вещь попала либо на первые страницы, либо на последние. Чем лучше вы «умаслите» аукцион, тем больший приоритет получит ваш лот. К примеру, я хочу продать очень редкий меч, скажем, за 80 000 золотых, плюс 200 золотых за создание лота. Просмотрев последнюю страницу аукциона, я не обнаруживаю мой меч лишь потому, что на данный момент последнюю строчку занимает картофелина ценой 5000 золотых, при этом за создание лота было уплачено 1000 золотых. Мне придется отменить свой аукцион, чтобы затем снова выставить меч за те же 80 000, но в этот раз «пожертвовав» от 1001 до 6000 золотых. Таким образом (и только таким), мой меч обойдет по приоритету другие предметы и появится в списке. При таком солидном вложении вещь даже может попасть на первые страницы. В общем, проверяйте минимальную сумму регистрационного сбора на аукционе на последней странице перед тем, как выставить свою вещь на продажу.



Заключение – чего ждать дальше?

Теперь, когда я поднял 50-ый уровень, я даже не знаю чем заняться, кроме как качаться дальше! Господи, я что, совсем двинулся?! Следующее гильдейское сражение будет только на выходных. Не уверен, что я жду его с большим нетерпением, поскольку на данный момент в игре большие проблемы с балансом. Хотелось бы в ближайшем времени попинать мировых боссов, но ребята из моей гильдии куда больше, чем я, озабочены гриндом уровней. Скорее всего, я сбавлю темп или поиграю в другие проекты, хотя должен признать, что 51-ый уровень прямо-таки манит. И что куда важнее – мне нужно выспаться, поскольку в последнее время я очень много и допоздна играл в Black Desert.

 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,926
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Часть четвертая.​



Второй закрытый бета-тест игры Black Desert Online завершился, и у меня уже началась ломка! Это – последний обзор игры до старта третьего ЗБТ. Мой обзор будет длиннее, чем обычно, т.к. содержит 2 часа геймплейного видео, демонстрирующего эндгейм-контент, мирового босса, PvP, GvG, осады и многое другое.


Black Desert of Thrones​

Осада замков
[alignright]http://youtu.be/YpP2SNL13YY[/alignright]Рассмотрим же сразу механику осады замков в игре. Второй бета тест был ограничен игроками, собиравшими ремесленный материал для осадных орудий, пушек и амуниции. Вражеские гильдии не фокусировались на осадных орудиях как таковых, а потому при попытке прорваться через первые и вторые врата замка их ждали неприятности. Если закрыть глаза на баги, осада в целом была довольно веселой. Забагованной оказалось система гильдейских союзов, из-за чего не прекращался огонь по своим! Многие читатели и зрители спрашивают меня, предполагает ли механика осад инстансирование? Так вот в Black Desert Online интанс-зон нет вообще, по крайней мере, пока. Умерев на поле боя, игрок может выбрать либо воскрешение в ближайшем городе, либо воскреснуть в гильдейском командном центре. Командные центры могут быть размещены в любом месте вне осаждаемой зоны, так что если вы – атакующая сторона, то неплохо бы разместить центр на хорошем расстоянии от замка. У нашей гильдии была отдельная группа, нападавшая на вражеские командные центры, но некоторые из них были хорошо защищены или же забагованы, а потому мы не смогли их уничтожить.


[alignright][/alignright]В ходе своей первой осады я многое освоил, например, то, что нет смысла пытаться сражаться в бою типа 1 на 1 или 2 на 2 из-за спама зелий, равно как не стоит беспричинно врываться в толпу врагов. Я умер всего лишь пару раз, и произошло это потому, что я пытался проверить пределы своих способностей, и нападать на толпу Воинов при помощи способности Blink оказалось не лучшей идеей: после этого начиналось буйство а-ля «хватай и глуши». Я исследовал этот замок в течение часа и даже не был в курсе, что тут был черный ход через канализацию или это просто был баг. В любом случае, игроки, в конечном итоге, воспользовались канализацией. По окончании боевых действий, я вернулся назад и вновь приступил к исследованию канализации. Вражеские гильдии воспользовались системой коллизий игры Black Desert Online, создавая лестницы из 1-2х игроков, что позволяло попадать в канализационную систему. Работало это так: Гигант приседал возле угла, другой игрок прыгал на его голову и поднимал нужного человека вверх, дабы тот мог ухватиться за бортик и подтянуться. Таким образом некоторая часть вражеских игроков смогла пробраться к нам и устроить атаку с фланга на нашу защитную стену, что могло бы привести к потере замка.

Осада, возможно, закончилась бы намного раньше, если бы вражеские гильдии сосредоточились на взаимодействии и производстве большего количества осадных орудий, прежде чем начались боевые действия. Казалось, никакой координации между ними и не было, и все сводилось к тактике «убивай все, что видишь». Большая часть действа происходила перед первыми вратами, защита не казалась сложной задачей, а вот вражеским гильдиям приходилось несладко, когда они пытались прорваться сквозь оборону первых врат. У нашей гильдии была целая стена Воинов, создававших ограждение для удержания фронта, а на внутренней и внешней стенах размещались лучники. Ну вот, у меня началась PvP-ломка. Большинству из вас известно, что я потратил значительную часть времени, подготавливаясь к осадам, хардкорному гринду, зачаровываниям и т.д. Результат того стоил: я смог улучшить всю свою экипировку и умер всего несколько раз. В конечном счете я смог убить множество вражеских игроков, а также записать два очень длинных видео игрового процесса.


Простой интерфейс и улучшенная экипировка​

Исходя из моего опыта, защищать крепость будет ох как непросто по нескольким причинам. Первая – это постепенный износ брони защитников от постоянных атак со стороны вражеских гильдий. Другая – заканчивающиеся припасы зелий, из-за чего придется время от времени выбираться из замка, бежать в город и пополнять запасы. Звучит так, как будто это легко сделать? Подумайте хорошенько! Вы не просто умираете и теряете прочность. … Вам нужно найти способ пробраться обратно в замок мимо гильдий, которые пытаются разнести его. Наверняка они убьют вас на обратном пути или надежно защитят точки столкновения. Единственный легкий способ попасть обратно в замок – пробраться туда, будучи скрытным ниндзя. В режиме скрытности ваш никнейм не отображается, это и позволило мне прокрасться обратно в замок. Всегда существует возможность умереть с полными сумками зелий, однако делать это смысла нет, т.к. теряется прочность только что отремонтированной брони, да еще и накладывается штраф за смерть. Кроме того, вы с некоторой вероятностью можете потерять редкие инкрустированные камни. Как-то раз, когда я умер, качество моего оружия упало с +8 до +7, а игрок, убивший меня, смог поднять выпавший из пушки камень. Помимо этого, я потерял множество чар на броне, однако смог скомпенсировать это, убивая других игроков и поднимая камни с них.



Проиграли замок. Вражеский командный центр


Случайные мысли: чего не хватает боям между гильдиями (можно не читать)
В то время как осады замков далеки от совершенства, я все же говорю о втором закрытом бета-тестировании, а потому попытаюсь не критиковать слишком жестко. Мне бы хотелось, чтоб в игре имелась система альянсов со следующим ограничением: не более двух гильдий в альянсе. Если больше, то это уже просто зерг. Было б неплохо, если б гильдия могла после взятия замка под свой контроль улучшать его разного рода дополнениями, например, нанимать НИП-ремонтников. НИП, ремонтирующий экипировку мгновенно, привел бы, конечно, к дисбалансу, потому, возможно, хорошим решением станет введение ручного ремонта посредством своего рода мини-игры в кузнеца. Вражеские игроки могли бы пробираться на территорию замка и уничтожать подобные дополнения, дабы ослабить защитников. Защитники не могут вводить новые дополнения во время осады, так что после их разрушения настает конец. Нападающая гильдия может перегруппироваться, отремонтироваться, закупиться зельями и спланировать новую, более скоординированную атаку в любой момент. Это всерьез ухудшает положение защищающейся стороны. Другой идеальный способ решения проблемы – классы-торговцы, вручную ремонтирующие экипировку и тратящие при этом предметы или прочность молота и наковальни. Я сыграл в огромное количество MMORPG за прошедшие годы, и у меня накопилось множество идей. Однако ж я отклонился от темы, так что заканчиваю свое лирическое отступление.

PvP-дуэли и система открытого PvP

[alignright][/alignright]Во втором ЗБТ не было никакой системы боев 1 на 1, равно как и командных смертельных поединков, а поскольку в игре нет инстансов и арен, возможно, в будущем появится какая-нибудь система дуэлей. Нужно кое-что отметить касательно PvP в этой игре, например то, что шанс оглушить противника или сбить его с ног не равен 100%, есть немалая вероятность сопротивления подобным способностям. Также кажется, что не существует способности ускользнуть, когда игрок оглушен или сбит с ног. Это видео было записано до начала вышеупомянутой осады, мы с согильдийцами решили протестировать способности и прочее в таком роде забавы ради. Поединки в таком виде проходят гораздо веселее. Думая об этом, я вспомнил вышедшее некоторое время назад видео от разработчиков Black Desert Online, в котором были показаны матчи на своего рода арене или Колизее. Возможно, эта зона находится в пока что недоступных в игре местах, невидимых из-за тумана войны.


[alignright][/alignright]Видео ниже демонстрирует PvP в зонах, расположенных вдали от зон осады замков. Безопасные зоны разнятся от города к городу, иногда они велики, иногда – малы. Я забыл сказать в предыдущих обзорах, что игроки, чьи имена написаны красным, накопили очень много Кармы и убили огромное количество других игроков. Стражники в городах автоматически нападают на них. Полагаю, в ArcheAge существует схожая концепция преступников и пиратов.




Игровой мир, или охота на рейдовых боссов
[alignright][/alignright]Высокоуровневые мировые боссы бьют довольно больно, они недружелюбны в отношении бойцов ближнего боя/гибридов. Я заметил, что большую часть времени многие из этих боссов используют способности ближнего боя или обычные атаки. Лучники могут сагрить босса и заставить его танцевать слева направо переагриванием. Короче, я считаю, что боссам в игре не хватает способностей и заклинаний, воздействующих на область. Конусных или вертикальных атак, которые заставляли бы рейнджеров быть настороже. Поведение мировых боссов казалось хаотичным, возможно, потому, что я играл из США и лагал. В любом случае, было прикольно. Многие из моих читателей и зрителей спрашивают, почему не видно, как уменьшается здоровье босса. В Black Desert работает особая механика, которая требует наличие свитка знаний об определенном боссе. Только тот игрок, который обзавелся таким свитком, может видеть здоровье того или иного босса.


[alignright][/alignright]С мировых боссов падало множество классных штук, например, улучшающих камней и зачарованной экипировки, что видно на скриншоте ниже. У одного из убитых нами рейдовых боссов обнаружился топор +7. К сожалению, босс этот был из стартовой зоны, так что топор оказался малополезным для эндгейма. Контроль над боссами будет играть существенную роль в будущем из-за Черных Камней – зачаровывающих камней, выражаясь MMORPG-терминологией. С некоторых боссов падают особые сетовые предметы или же экипировка, которая по сравнению с обычными вещами, получаемыми с монстров, НИП или посредством ремесел, обладает уникальным внешним видом. Во втором закрытом бета-тестировании не имелось никакой системы ролла или жеребьевки, потому мы назначили человека, который был ответственен за равномерное распределение добычи среди членов рейда. Казалось, мировые боссы были всем безразличны во время проведения второго ЗБТ, но я гарантирую, что когда игра выйдет, многие гильдии будут сражаться за боссов. Система открытого мирового PvP играет огромную роль в монополизации боссов, например, можно убивать игроков гильдии, пытающейся убить босса. Даже если не удастся перехватить его, можно получить добычу с убитых игроков.




Примеры добычи - Черные Камни и улучшенная экипировка

[alignright][/alignright]Самой серьезной проблемой для моей гильдии во время охоты за боссами оказалось то, что бой с боссом сбрасывается случайным образом без видимой на то причины. Не знаю, намеренно ли это сделано, или это баг, однако боссы могут сбрасываться в следующих случаях. Если умереть и вернуться к бою с боссом (что на MMORPG-сленге называется зомбингом), босс сбросится. Также это может произойти при включении PvP-режима. Босс, атакованный со слишком большого расстояния от его местоположения, останется на месте и сбросится. А кроме того, он может троллить вас, сбрасываясь просто случайным образом. Мой друг из Pearl Abyss сказал мне, что система боевого строя (англ. formation) окажет значительную помощь в бою с боссами, однако вы и сами можете видеть, что многие мои согильдейцы поленились ею воспользоваться. Сама по себе идея хороша, однако требует потратить немало сил на планирование и отработку. Я уверен, что пользоваться этой системой придется в будущем, когда в грядущих бета-тестах появятся боссы уровня 50 и выше.

[alignright][/alignright]PearlAbyss не добавили ни одного нового мирового босса вокруг крупного города в Калфеоне. Большинство боссов расположено в локациях уровней 10-35 еще из первого бета-теста. Возможно, именно поэтому в большинстве своем боссы не представляли никакой сложности. Уверен, в будущем появятся более сложные и сильные боссы. Также не забывайте, что игра сосредоточена на открытом PvP. Если б боссы били сильно, тролли могли б попросту фармить игроков, бьющих босса. Собственно, имелась в бете парочка гильдий, занимавшихся этим, и имена их были написаны красным в виду заполненной ПК-Кармы. Pearl Abyss придется тщательно сбалансировать эти два аспекта. Маленькая группа игроков сможет легко заганкать гильдию, потратившую час, а то и больше, сражаясь с будущими действительно сложными боссами в высокоуровневых локациях. Учтите, что в игре нет целителей, зато присутствуют штрафы за смерть, другие игроки могут забрать ваши предметы и экипировку в случае вашей смерти (детали всего этого есть в моих предыдущих обзорах). В большинстве своем игроки будут сравнивать сложность рейдов, не думая о других аспектах игры. О целителях, об отсутствии PvP в области расположениях босса, о том, что эта зона является инстансом. Можно было б сделать и так, чтоб боссы появлялись в безопасных зонах, но это попросту глупо. Что бы разработчики ни сделали, я надеюсь, им удастся сохранить механики открытого PvP и серьезные штрафы за смерть. Однако ж я люблю указывать на факты. Что может сделать маленькая группа элитарных игроков, когда они сражаются против мирового босса, а затем их убивает крупная гильдия, желающая отнять у них этого босса? Большинство боссов появляется лишь в определенном месте, а не в случайной точке локации. Например, грязебосс появляется лишь в грязеруинах. У меня нет также никакой точной информации о таймерах воскрешения боссов, предполагаю, что оно составляет 12-24 часа.

Предметы – никаких требований к уровню

В этой игре у экипировки нет никаких требований к уровню. Вообще. Что означает, что ваш персонаж первого уровня может быть оснащен предметами, добытыми с монстров и игроков 50-го уровня или на аукционе. Интересная фишка, т.к. игроки, сосредоточенные больше на внутриигровой торговле, не будут отставать. У них будут иметься средства для покупки экипировки у хардкорных игроков, для приобретения зачаровывающих камней. В это же время хардкорные игроки сосредоточатся на там, чтоб устроить охоту на мировых боссов раньше неторопливых игроков. Так что быть торговцем вовсе не плохо, единственный недостаток заключается в возможности натолкнуться на игрока, желающего обыскать ваш багаж. Один мой друг также упомянул, что в будущем на предметы будут наложены определенного рода ограничения.


Отдых​


Выводы: готова ли игра к открытому бета-тестированию?
Ежели честно, думаю, что пока нет. Не поймите меня превратно, игра великолепна, я обожаю ее, хочу ее, желаю, чтобы она вновь возникла в моей жизни, однако предстоит исправить невероятное количество багов! Возможно, не помешала бы еще парочка бета-тестов. Мое внутреннее чувство игры требует, чтобы ее выпустили прямо сейчас, чтобы я мог вновь зверски качаться и гриндить, не думая о вайпе игровых данных. Я вовсе не против хардкорного гриндинга в грядущей бете, покуда есть что-то новое для пробы. Прекрасно, что корейские игроделы не заморачиваются по поводу NDA и не боятся скрывать недочеты и ошибки, нуждающиеся в исправлении на стадии бета-тестирования. Зоны, до которых мне удалось добраться в ходе второго бета-теста, были огромны, но пришлось сравнивать размеры игрового мира с другой MMORPG, и я все еще считаю, что конечная версия ArcheAge предлагает еще более крупную открытую местность с большей свободой. Я не удивлюсь, если с выпуском игры они увеличат игровой мир, в конце концов, они сделали собственный игровой движок. Наконец, я хочу напомнить моим читателям и зрителям, что этот обзор касается лишь контента второго ЗБТ, а потому в будущем все может поменяться. Я всего лишь хотел поделиться своими знаниями об игре, впечатлениями и опытом. Pearl Abyss хотят посетить Е3 в этом году в поисках издателя игры в Северной Америке, так что скрестите пальцы и надейтесь, что таковой найдется. Я же надеюсь, что вам понравились мои обзоры Black Desert Online, и до встречи в моих грядущих игровых приключениях!


Вид на гильдейский замок сверху​
 

VoGAn

Растение
Мембер GW2
Сообщения
3,090
Реакции
196
Возраст
39
Неплохо но я пока на гохе почитаю, там текст удобоваримее)
 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,926
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
о_О чем же?
 

Smumric

Мембер GW2
Сообщения
225
Реакции
60
Да, обтекание подвело.



Sir Mercurial написал(а):
Два игрока решили прикончить мою лошадь, пока я был АФК. Я потерял все предметы, которые она несла.
Разграбление караванов к прошлом! Теперь «воруй-убивай лошадь».
 

VoGAn

Растение
Мембер GW2
Сообщения
3,090
Реакции
196
Возраст
39
Sir Mercurial написал(а):
Ну мне там удобнее, а какая разница - пофлудить я и здесь могу.
Хотя здесь особо никто и не болтает все на совухах помешаны )





Обтекание, и огромные картинки, а таки... большой интерлиньяж... там проще читается )
А может просто привычка, я на нашем форуме мало, что читаю в основном на "источнике".