Второй закрытый бета-тест игры Black Desert Online завершился, и у меня уже началась ломка! Это – последний обзор игры до старта третьего ЗБТ. Мой обзор будет длиннее, чем обычно, т.к. содержит 2 часа геймплейного видео, демонстрирующего эндгейм-контент, мирового босса, PvP, GvG, осады и многое другое.
Black Desert of Thrones
Осада замков
[alignright]http://youtu.be/YpP2SNL13YY[/alignright]Рассмотрим же сразу механику осады замков в игре. Второй бета тест был ограничен игроками, собиравшими ремесленный материал для осадных орудий, пушек и амуниции. Вражеские гильдии не фокусировались на осадных орудиях как таковых, а потому при попытке прорваться через первые и вторые врата замка их ждали неприятности. Если закрыть глаза на баги, осада в целом была довольно веселой. Забагованной оказалось система гильдейских союзов, из-за чего не прекращался огонь по своим! Многие читатели и зрители спрашивают меня, предполагает ли механика осад инстансирование? Так вот в Black Desert Online интанс-зон нет вообще, по крайней мере, пока. Умерев на поле боя, игрок может выбрать либо воскрешение в ближайшем городе, либо воскреснуть в гильдейском командном центре. Командные центры могут быть размещены в любом месте вне осаждаемой зоны, так что если вы – атакующая сторона, то неплохо бы разместить центр на хорошем расстоянии от замка. У нашей гильдии была отдельная группа, нападавшая на вражеские командные центры, но некоторые из них были хорошо защищены или же забагованы, а потому мы не смогли их уничтожить.
[alignright]
[/alignright]В ходе своей первой осады я многое освоил, например, то, что нет смысла пытаться сражаться в бою типа 1 на 1 или 2 на 2 из-за спама зелий, равно как не стоит беспричинно врываться в толпу врагов. Я умер всего лишь пару раз, и произошло это потому, что я пытался проверить пределы своих способностей, и нападать на толпу Воинов при помощи способности Blink оказалось не лучшей идеей: после этого начиналось буйство а-ля «хватай и глуши». Я исследовал этот замок в течение часа и даже не был в курсе, что тут был черный ход через канализацию или это просто был баг. В любом случае, игроки, в конечном итоге, воспользовались канализацией. По окончании боевых действий, я вернулся назад и вновь приступил к исследованию канализации. Вражеские гильдии воспользовались системой коллизий игры Black Desert Online, создавая лестницы из 1-2х игроков, что позволяло попадать в канализационную систему. Работало это так: Гигант приседал возле угла, другой игрок прыгал на его голову и поднимал нужного человека вверх, дабы тот мог ухватиться за бортик и подтянуться. Таким образом некоторая часть вражеских игроков смогла пробраться к нам и устроить атаку с фланга на нашу защитную стену, что могло бы привести к потере замка.
Осада, возможно, закончилась бы намного раньше, если бы вражеские гильдии сосредоточились на взаимодействии и производстве большего количества осадных орудий, прежде чем начались боевые действия. Казалось, никакой координации между ними и не было, и все сводилось к тактике «убивай все, что видишь». Большая часть действа происходила перед первыми вратами, защита не казалась сложной задачей, а вот вражеским гильдиям приходилось несладко, когда они пытались прорваться сквозь оборону первых врат. У нашей гильдии была целая стена Воинов, создававших ограждение для удержания фронта, а на внутренней и внешней стенах размещались лучники. Ну вот, у меня началась PvP-ломка. Большинству из вас известно, что я потратил значительную часть времени, подготавливаясь к осадам, хардкорному гринду, зачаровываниям и т.д. Результат того стоил: я смог улучшить всю свою экипировку и умер всего несколько раз. В конечном счете я смог убить множество вражеских игроков, а также записать два очень длинных видео игрового процесса.
Простой интерфейс и улучшенная экипировка
Исходя из моего опыта, защищать крепость будет ох как непросто по нескольким причинам. Первая – это постепенный износ брони защитников от постоянных атак со стороны вражеских гильдий. Другая – заканчивающиеся припасы зелий, из-за чего придется время от времени выбираться из замка, бежать в город и пополнять запасы. Звучит так, как будто это легко сделать? Подумайте хорошенько! Вы не просто умираете и теряете прочность. … Вам нужно найти способ пробраться обратно в замок мимо гильдий, которые пытаются разнести его. Наверняка они убьют вас на обратном пути или надежно защитят точки столкновения. Единственный легкий способ попасть обратно в замок – пробраться туда, будучи скрытным ниндзя. В режиме скрытности ваш никнейм не отображается, это и позволило мне прокрасться обратно в замок. Всегда существует возможность умереть с полными сумками зелий, однако делать это смысла нет, т.к. теряется прочность только что отремонтированной брони, да еще и накладывается штраф за смерть. Кроме того, вы с некоторой вероятностью можете потерять редкие инкрустированные камни. Как-то раз, когда я умер, качество моего оружия упало с +8 до +7, а игрок, убивший меня, смог поднять выпавший из пушки камень. Помимо этого, я потерял множество чар на броне, однако смог скомпенсировать это, убивая других игроков и поднимая камни с них.
Проиграли замок. Вражеский командный центр
Случайные мысли: чего не хватает боям между гильдиями (можно не читать)
В то время как осады замков далеки от совершенства, я все же говорю о втором закрытом бета-тестировании, а потому попытаюсь не критиковать слишком жестко. Мне бы хотелось, чтоб в игре имелась система альянсов со следующим ограничением: не более двух гильдий в альянсе. Если больше, то это уже просто зерг. Было б неплохо, если б гильдия могла после взятия замка под свой контроль улучшать его разного рода дополнениями, например, нанимать НИП-ремонтников. НИП, ремонтирующий экипировку мгновенно, привел бы, конечно, к дисбалансу, потому, возможно, хорошим решением станет введение ручного ремонта посредством своего рода мини-игры в кузнеца. Вражеские игроки могли бы пробираться на территорию замка и уничтожать подобные дополнения, дабы ослабить защитников. Защитники не могут вводить новые дополнения во время осады, так что после их разрушения настает конец. Нападающая гильдия может перегруппироваться, отремонтироваться, закупиться зельями и спланировать новую, более скоординированную атаку в любой момент. Это всерьез ухудшает положение защищающейся стороны. Другой идеальный способ решения проблемы – классы-торговцы, вручную ремонтирующие экипировку и тратящие при этом предметы или прочность молота и наковальни. Я сыграл в огромное количество MMORPG за прошедшие годы, и у меня накопилось множество идей. Однако ж я отклонился от темы, так что заканчиваю свое лирическое отступление.
PvP-дуэли и система открытого PvP
[alignright]
[/alignright]Во втором ЗБТ не было никакой системы боев 1 на 1, равно как и командных смертельных поединков, а поскольку в игре нет инстансов и арен, возможно, в будущем появится какая-нибудь система дуэлей. Нужно кое-что отметить касательно PvP в этой игре, например то, что шанс оглушить противника или сбить его с ног не равен 100%, есть немалая вероятность сопротивления подобным способностям. Также кажется, что не существует способности ускользнуть, когда игрок оглушен или сбит с ног. Это видео было записано до начала вышеупомянутой осады, мы с согильдийцами решили протестировать способности и прочее в таком роде забавы ради. Поединки в таком виде проходят гораздо веселее. Думая об этом, я вспомнил вышедшее некоторое время назад видео от разработчиков Black Desert Online, в котором были показаны матчи на своего рода арене или Колизее. Возможно, эта зона находится в пока что недоступных в игре местах, невидимых из-за тумана войны.
[alignright]
[/alignright]Видео ниже демонстрирует PvP в зонах, расположенных вдали от зон осады замков. Безопасные зоны разнятся от города к городу, иногда они велики, иногда – малы. Я забыл сказать в предыдущих обзорах, что игроки, чьи имена написаны красным, накопили очень много Кармы и убили огромное количество других игроков. Стражники в городах автоматически нападают на них. Полагаю, в ArcheAge существует схожая концепция преступников и пиратов.
Игровой мир, или охота на рейдовых боссов
[alignright]
[/alignright]Высокоуровневые мировые боссы бьют довольно больно, они недружелюбны в отношении бойцов ближнего боя/гибридов. Я заметил, что большую часть времени многие из этих боссов используют способности ближнего боя или обычные атаки. Лучники могут сагрить босса и заставить его танцевать слева направо переагриванием. Короче, я считаю, что боссам в игре не хватает способностей и заклинаний, воздействующих на область. Конусных или вертикальных атак, которые заставляли бы рейнджеров быть настороже. Поведение мировых боссов казалось хаотичным, возможно, потому, что я играл из США и лагал. В любом случае, было прикольно. Многие из моих читателей и зрителей спрашивают, почему не видно, как уменьшается здоровье босса. В Black Desert работает особая механика, которая требует наличие свитка знаний об определенном боссе. Только тот игрок, который обзавелся таким свитком, может видеть здоровье того или иного босса.
[alignright]
[/alignright]С мировых боссов падало множество классных штук, например, улучшающих камней и зачарованной экипировки, что видно на скриншоте ниже. У одного из убитых нами рейдовых боссов обнаружился топор +7. К сожалению, босс этот был из стартовой зоны, так что топор оказался малополезным для эндгейма. Контроль над боссами будет играть существенную роль в будущем из-за Черных Камней – зачаровывающих камней, выражаясь MMORPG-терминологией. С некоторых боссов падают особые сетовые предметы или же экипировка, которая по сравнению с обычными вещами, получаемыми с монстров, НИП или посредством ремесел, обладает уникальным внешним видом. Во втором закрытом бета-тестировании не имелось никакой системы ролла или жеребьевки, потому мы назначили человека, который был ответственен за равномерное распределение добычи среди членов рейда. Казалось, мировые боссы были всем безразличны во время проведения второго ЗБТ, но я гарантирую, что когда игра выйдет, многие гильдии будут сражаться за боссов. Система открытого мирового PvP играет огромную роль в монополизации боссов, например, можно убивать игроков гильдии, пытающейся убить босса. Даже если не удастся перехватить его, можно получить добычу с убитых игроков.
Примеры добычи - Черные Камни и улучшенная экипировка
[alignright]
[/alignright]Самой серьезной проблемой для моей гильдии во время охоты за боссами оказалось то, что бой с боссом сбрасывается случайным образом без видимой на то причины. Не знаю, намеренно ли это сделано, или это баг, однако боссы могут сбрасываться в следующих случаях. Если умереть и вернуться к бою с боссом (что на MMORPG-сленге называется зомбингом), босс сбросится. Также это может произойти при включении PvP-режима. Босс, атакованный со слишком большого расстояния от его местоположения, останется на месте и сбросится. А кроме того, он может троллить вас, сбрасываясь просто случайным образом. Мой друг из Pearl Abyss сказал мне, что система боевого строя (англ. formation) окажет значительную помощь в бою с боссами, однако вы и сами можете видеть, что многие мои согильдейцы поленились ею воспользоваться. Сама по себе идея хороша, однако требует потратить немало сил на планирование и отработку. Я уверен, что пользоваться этой системой придется в будущем, когда в грядущих бета-тестах появятся боссы уровня 50 и выше.
[alignright]
[/alignright]PearlAbyss не добавили ни одного нового мирового босса вокруг крупного города в Калфеоне. Большинство боссов расположено в локациях уровней 10-35 еще из первого бета-теста. Возможно, именно поэтому в большинстве своем боссы не представляли никакой сложности. Уверен, в будущем появятся более сложные и сильные боссы. Также не забывайте, что игра сосредоточена на открытом PvP. Если б боссы били сильно, тролли могли б попросту фармить игроков, бьющих босса. Собственно, имелась в бете парочка гильдий, занимавшихся этим, и имена их были написаны красным в виду заполненной ПК-Кармы. Pearl Abyss придется тщательно сбалансировать эти два аспекта. Маленькая группа игроков сможет легко заганкать гильдию, потратившую час, а то и больше, сражаясь с будущими действительно сложными боссами в высокоуровневых локациях. Учтите, что в игре нет целителей, зато присутствуют штрафы за смерть, другие игроки могут забрать ваши предметы и экипировку в случае вашей смерти (детали всего этого есть в моих предыдущих обзорах). В большинстве своем игроки будут сравнивать сложность рейдов, не думая о других аспектах игры. О целителях, об отсутствии PvP в области расположениях босса, о том, что эта зона является инстансом. Можно было б сделать и так, чтоб боссы появлялись в безопасных зонах, но это попросту глупо. Что бы разработчики ни сделали, я надеюсь, им удастся сохранить механики открытого PvP и серьезные штрафы за смерть. Однако ж я люблю указывать на факты. Что может сделать маленькая группа элитарных игроков, когда они сражаются против мирового босса, а затем их убивает крупная гильдия, желающая отнять у них этого босса? Большинство боссов появляется лишь в определенном месте, а не в случайной точке локации. Например, грязебосс появляется лишь в грязеруинах. У меня нет также никакой точной информации о таймерах воскрешения боссов, предполагаю, что оно составляет 12-24 часа.
Предметы – никаких требований к уровню
В этой игре у экипировки нет никаких требований к уровню. Вообще. Что означает, что ваш персонаж первого уровня может быть оснащен предметами, добытыми с монстров и игроков 50-го уровня или на аукционе. Интересная фишка, т.к. игроки, сосредоточенные больше на внутриигровой торговле, не будут отставать. У них будут иметься средства для покупки экипировки у хардкорных игроков, для приобретения зачаровывающих камней. В это же время хардкорные игроки сосредоточатся на там, чтоб устроить охоту на мировых боссов раньше неторопливых игроков. Так что быть торговцем вовсе не плохо, единственный недостаток заключается в возможности натолкнуться на игрока, желающего обыскать ваш багаж. Один мой друг также упомянул, что в будущем на предметы будут наложены определенного рода ограничения.
Отдых
Выводы: готова ли игра к открытому бета-тестированию?
Ежели честно, думаю, что пока нет. Не поймите меня превратно, игра великолепна, я обожаю ее, хочу ее, желаю, чтобы она вновь возникла в моей жизни, однако предстоит исправить невероятное количество багов! Возможно, не помешала бы еще парочка бета-тестов. Мое внутреннее чувство игры требует, чтобы ее выпустили прямо сейчас, чтобы я мог вновь зверски качаться и гриндить, не думая о вайпе игровых данных. Я вовсе не против хардкорного гриндинга в грядущей бете, покуда есть что-то новое для пробы. Прекрасно, что корейские игроделы не заморачиваются по поводу NDA и не боятся скрывать недочеты и ошибки, нуждающиеся в исправлении на стадии бета-тестирования. Зоны, до которых мне удалось добраться в ходе второго бета-теста, были огромны, но пришлось сравнивать размеры игрового мира с другой MMORPG, и я все еще считаю, что конечная версия ArcheAge предлагает еще более крупную открытую местность с большей свободой. Я не удивлюсь, если с выпуском игры они увеличат игровой мир, в конце концов, они сделали собственный игровой движок. Наконец, я хочу напомнить моим читателям и зрителям, что этот обзор касается лишь контента второго ЗБТ, а потому в будущем все может поменяться. Я всего лишь хотел поделиться своими знаниями об игре, впечатлениями и опытом. Pearl Abyss хотят посетить Е3 в этом году в поисках издателя игры в Северной Америке, так что скрестите пальцы и надейтесь, что таковой найдется. Я же надеюсь, что вам понравились мои обзоры Black Desert Online, и до встречи в моих грядущих игровых приключениях!
Вид на гильдейский замок сверху