Многие подробности, перечисленные в этом обзоре, уже известны постоянным читателям и гостям нашего сайта. Тем не менее, несмотря на наличие в редакционном портфеле более информационно насыщенных статей, мы решили, что обзор от Rock, Paper, Shotgun тоже заслуживает вашего внимания: ведь его автор взглянул на TES Online под особым углом, а именно - попытался определить, можно ли играть в ESO так, как он играл в одиночные игры серии, и речь идёт вовсе не о сольном прохождении.
До игровой сессии я не испытывал особого энтузиазма. Предыдущая версия геймплея заставила меня опасаться, что усилия разработчиков сведутся к механическому перенесению лица серии - названий и локаций - в бездушный мир ММО. К счастью, эти опасения развеялись. С удовольствием сообщаю отличную новость: в игре представлено гораздо больше традиционных для TES элементов, чем я мог себе представить.
Многие, очень многие детали позволили мне почувствовать себя как дома. Это, например...
Книги!
Это же лор! Причем его не так и мало. Он, как всегда, не идеален (к примеру, записи какого-то ученого, найденные мной на раскопках храма, представляли собой несколько незапоминаемых отрывков), но все-таки он есть. Помимо целой кучи подобных записей, заметок и писем, за время игровой сессии мне попалось около пяти полноценных книг. Самый большой том одарил меня опытом и увеличил статы, а это значит, что нас ждет...
Открытое развитие
Разумеется, в этой области Elder Scrolls Online уступает Skyrim, но развитие персонажа, тем не менее, остается открытым. Конечно, поначалу наличие классов немного раздосадовало, зато система древ умений позволяет изучить вообще какое угодно умение в игре, вне зависимости от класса.
(От редакции: из других источников мы выяснили, что древ умений будет не менее 15.)
К сожалению, моя могучая Ксенорк Принцесса Воин, Рыцарь Дракона, не так уж много странствовала, чтобы чему-то толком научиться, но, судя по всему, уникальные ветви умений можно получить отовсюду: по мере роста уровня, в специальных квестах, PvP, мировых ивентах - и так далее. Каждая ветвь, между тем, совмещает в себе активные и пассивные умения, которые развиваются по мере их использования; на 5-м уровне умение превращается в новое, специальное (здесь есть возможность выбора).
Настоящий бой от первого лица
Может быть, вы помните, как разработчики заявили: мол, ввести вид от первого лица в TESO - это все равно что скального наездника скотчем к затылку привязать? Ну, они то ли передумали, то ли вспомнили об индикаторах направления.
Раньше мне не доводилось играть в онлайне с такой боевой системой, но то, что я успел увидеть, внушает надежду. Там были руки! Прекрасные, движущиеся, хватающие руки! Персонажам больше не придется приносить свои драгоценные конечности в жертву алчным богам технической необходимости и лучшего обзора. В итоге, конечный результат очень похож на то, что мы видели в Skyrim: и оружие в двух руках, и блоки щитом, и прочее, прочее. Я пока не знаю, насколько это удобно - сначала мне придется разобраться с быстрыми уворотами и прочей спецификой механики TESO. Может быть, в итоге это все превратится в страшную мешанину, но поживем - увидим. По крайней мере, вид от первого лица у нас есть.
Скрытность
Те, кто не играл в TES, смеялись всякий раз, когда я рассказывал, что гигантский глаз посреди экрана говорит мне, видят ли меня враги. Но, слушайте: это же действительно был глаз, правда? Так вот: эта фишка со скрытностью тоже была перенесена в TESO. Мне не встречались квесты, для прохождения которых была необходима скрытность, но сам факт ее введения уже приятен. Правда, такого крутого эффекта, как тщательно выверенный выстрел из лука под покровом темноты, в TESO нет.
Гильдии
Во-первых, хорошие новости (прим. пер. - для наших читателей это не такие уж и новости): гильдиям Бойцов и Магов - быть! Со своими квестами, иерархией, древами умений и персонажами.
К сожалению, Гильдия Воров и Темное Братство в релиз не войдут.
Ремёсла
В Elder Scrolls Online у нас будет выбор из пяти возможных профессий - алхимии, зачарования, создания брони, оружия и провизии, но это как раз не самое важное. Важно то, как это реализовано - в сочетании простых рецептов и экспериментирования. Разные ингредиенты имеют свои особенности и по-разному сочетаются с добавками, так что качество производимых вещей будет зависеть исключительно от ваших экспериментов. Теперь топовые вещи станут результатом мастерства ремесленников, а не добычей самого лучшего с какого-нибудь сверхсложного босса в подземелье.
Вампиры против оборотней
И те, и другие были упомянуты в ходе демо-сессии, а позже главный гейм-дизайнер Ник Конкл подтвердил, что обе линейки будут представлены в виде древ умений. Так что да - хорошо это или плохо, но вполне можно ожидать, что первые дни Тамриэля будут похожи на Хэллоуин. Или "Сумерки"... Но я все-таки надеюсь, что фаны Elder Scrolls выше этого. Ну, правда же?
Взлом
Да-да, мини-игра взлома замков тоже есть, слава богу! Ее основа взята из Skyrim - с тем отличием, что замок открывается вниз, а не вверх. Легкий щелчок, сундук открыт - и вот где-нибудь в "прекрасном далёко" вы уже достаете из сундука честно украденную добычу.
Тащи все подряд!
Ну да, в целом Elder Scrolls Online после Skyrim, Oblivion и Morrowind - это шаг назад в накоплении вещей. Но я был приятно удивлен, обнаружив полки, шкафы и столы, а там - полным-полно всяких штук, которые можно стащить. Конечно, по большей части - просто хлам, но все-таки это важный аспект, характерный для TES.
В типичных игровых мирах так много сокровищ, что рано или поздно даже самый распоследний нищий может обзавестись собственной статуей, отлитой из чистого золота. Так что приятно иногда найти какую-то простую безделицу. Смотри-ка, капуста! А тут немного хлеба...
Можно, конечно, и взять, но... Да ладно, не очень-то и надо, пригодится кому-нибудь еще.
Врата Обливиона
Правда, тут они представлены в виде Темных Якорей. В общем: изучайте! Сражайтесь с даэдра! Находите особые предметы! Ну, и так далее. Все это связано непосредственно с главным даэдрическим врагом, Молаг Балом. Понимаете ли, он украл вашу душу. И я не думаю, что он приятный парень.
Грязекрабы
А что тут долго говорить? Грязекрабы есть, а выводы делайте сами!
Окончание следует
До игровой сессии я не испытывал особого энтузиазма. Предыдущая версия геймплея заставила меня опасаться, что усилия разработчиков сведутся к механическому перенесению лица серии - названий и локаций - в бездушный мир ММО. К счастью, эти опасения развеялись. С удовольствием сообщаю отличную новость: в игре представлено гораздо больше традиционных для TES элементов, чем я мог себе представить.
Многие, очень многие детали позволили мне почувствовать себя как дома. Это, например...
Книги!
Это же лор! Причем его не так и мало. Он, как всегда, не идеален (к примеру, записи какого-то ученого, найденные мной на раскопках храма, представляли собой несколько незапоминаемых отрывков), но все-таки он есть. Помимо целой кучи подобных записей, заметок и писем, за время игровой сессии мне попалось около пяти полноценных книг. Самый большой том одарил меня опытом и увеличил статы, а это значит, что нас ждет...
Открытое развитие
Разумеется, в этой области Elder Scrolls Online уступает Skyrim, но развитие персонажа, тем не менее, остается открытым. Конечно, поначалу наличие классов немного раздосадовало, зато система древ умений позволяет изучить вообще какое угодно умение в игре, вне зависимости от класса.
(От редакции: из других источников мы выяснили, что древ умений будет не менее 15.)
К сожалению, моя могучая Ксенорк Принцесса Воин, Рыцарь Дракона, не так уж много странствовала, чтобы чему-то толком научиться, но, судя по всему, уникальные ветви умений можно получить отовсюду: по мере роста уровня, в специальных квестах, PvP, мировых ивентах - и так далее. Каждая ветвь, между тем, совмещает в себе активные и пассивные умения, которые развиваются по мере их использования; на 5-м уровне умение превращается в новое, специальное (здесь есть возможность выбора).
Настоящий бой от первого лица
Может быть, вы помните, как разработчики заявили: мол, ввести вид от первого лица в TESO - это все равно что скального наездника скотчем к затылку привязать? Ну, они то ли передумали, то ли вспомнили об индикаторах направления.
Раньше мне не доводилось играть в онлайне с такой боевой системой, но то, что я успел увидеть, внушает надежду. Там были руки! Прекрасные, движущиеся, хватающие руки! Персонажам больше не придется приносить свои драгоценные конечности в жертву алчным богам технической необходимости и лучшего обзора. В итоге, конечный результат очень похож на то, что мы видели в Skyrim: и оружие в двух руках, и блоки щитом, и прочее, прочее. Я пока не знаю, насколько это удобно - сначала мне придется разобраться с быстрыми уворотами и прочей спецификой механики TESO. Может быть, в итоге это все превратится в страшную мешанину, но поживем - увидим. По крайней мере, вид от первого лица у нас есть.
Скрытность
Те, кто не играл в TES, смеялись всякий раз, когда я рассказывал, что гигантский глаз посреди экрана говорит мне, видят ли меня враги. Но, слушайте: это же действительно был глаз, правда? Так вот: эта фишка со скрытностью тоже была перенесена в TESO. Мне не встречались квесты, для прохождения которых была необходима скрытность, но сам факт ее введения уже приятен. Правда, такого крутого эффекта, как тщательно выверенный выстрел из лука под покровом темноты, в TESO нет.
Гильдии
Во-первых, хорошие новости (прим. пер. - для наших читателей это не такие уж и новости): гильдиям Бойцов и Магов - быть! Со своими квестами, иерархией, древами умений и персонажами.
К сожалению, Гильдия Воров и Темное Братство в релиз не войдут.
Ремёсла
В Elder Scrolls Online у нас будет выбор из пяти возможных профессий - алхимии, зачарования, создания брони, оружия и провизии, но это как раз не самое важное. Важно то, как это реализовано - в сочетании простых рецептов и экспериментирования. Разные ингредиенты имеют свои особенности и по-разному сочетаются с добавками, так что качество производимых вещей будет зависеть исключительно от ваших экспериментов. Теперь топовые вещи станут результатом мастерства ремесленников, а не добычей самого лучшего с какого-нибудь сверхсложного босса в подземелье.
Вампиры против оборотней
И те, и другие были упомянуты в ходе демо-сессии, а позже главный гейм-дизайнер Ник Конкл подтвердил, что обе линейки будут представлены в виде древ умений. Так что да - хорошо это или плохо, но вполне можно ожидать, что первые дни Тамриэля будут похожи на Хэллоуин. Или "Сумерки"... Но я все-таки надеюсь, что фаны Elder Scrolls выше этого. Ну, правда же?
Взлом
Да-да, мини-игра взлома замков тоже есть, слава богу! Ее основа взята из Skyrim - с тем отличием, что замок открывается вниз, а не вверх. Легкий щелчок, сундук открыт - и вот где-нибудь в "прекрасном далёко" вы уже достаете из сундука честно украденную добычу.
Тащи все подряд!
Ну да, в целом Elder Scrolls Online после Skyrim, Oblivion и Morrowind - это шаг назад в накоплении вещей. Но я был приятно удивлен, обнаружив полки, шкафы и столы, а там - полным-полно всяких штук, которые можно стащить. Конечно, по большей части - просто хлам, но все-таки это важный аспект, характерный для TES.
В типичных игровых мирах так много сокровищ, что рано или поздно даже самый распоследний нищий может обзавестись собственной статуей, отлитой из чистого золота. Так что приятно иногда найти какую-то простую безделицу. Смотри-ка, капуста! А тут немного хлеба...
Можно, конечно, и взять, но... Да ладно, не очень-то и надо, пригодится кому-нибудь еще.
Врата Обливиона
Правда, тут они представлены в виде Темных Якорей. В общем: изучайте! Сражайтесь с даэдра! Находите особые предметы! Ну, и так далее. Все это связано непосредственно с главным даэдрическим врагом, Молаг Балом. Понимаете ли, он украл вашу душу. И я не думаю, что он приятный парень.
Грязекрабы
А что тут долго говорить? Грязекрабы есть, а выводы делайте сами!
Окончание следует