Вступление
Этот FAQ вам расскажет всё, что нужно знать о экипировке и её характеристиках, речь пойдёт преимущественно о вещах 80 уровня.
Основная цель данного FAQ это:
FAQ основан на фактах или логике, основанной на фактах. Возможно, имеются другие способы добычи экипировки или другая информация, неизвестная нам на данный момент. Я буду обновлять данный текст по мере её поступления.
1. Основы
Ценность экипировки
Все предметы имеют определённый цвет, он отражает набор доступных статов или ценность вещи. Вот список, в порядке её возрастания:
Вся экипировка одинаковая?
Нет, чем выше уровень предмета, тем выше на нём броня и статы.
Экипировка одного уровня одинаковая?
Вот здесь люди часто заблуждаются. На любом выбранном уровне показатель брони и статы предметов разные, за исключением случая, когда они одной ценности. Вот пример два Greatword'a 80 уровня:
В остальной части поста я объясню, почему они не одинаковые и что ожидать на 80 уровне в плане экипировки и распределения её статов. В конце будут описаны известные методы получения экипировки с максимальными статами.
Почему на PvE есть статы, а на PvP нет?
Это хитрый вопрос. На PvP-экипировке тоже есть статы, просто не на каждом предмете. Только на двух, если быть точным - amulet и jewel.
Вы когда-нибудь задумывались, почему ANet сделали amulet таким мощным? Это очевидно, если немного подумать. Amulet заменяет статы всей остальной экипировки. Представьте как бы геморройно было искать в сумке 6 предметов брони, 5 предметов бижутерии и оружие с подходящими статами для нового билда.
ANet просто взяла все статы с экипировки и засунула их в одно место... в amulet! В BWE 1 были слоты под ring / earning, но разработчики, как в случае с бронёй, решили объединить 5 предметов со статами 25/15/15 в один jewel для amulet со статами 125/75/75 (т.е. теми же в сумме).
Тогда что по поводу PvE?
Ну, ANet обратно распределила статы, полученные с amulet, засунув их в броню, оружие и бижутерию. Тут больше нет одного супер предмета с +798 / 569 / 569.
В остальном всё так же. Определённым билдам подходят определённые статы. Например condition билдам не нужен power, поэтому Exotic Greatsword будет отличным выбором. В то время как билдам с прямым уроном, по статам больше подойдёт второй Greatsword. Но не стоит забывать, что бывают билды не фокусирующиеся на определённых статах.
Тогда как мы можем сравнить предметы, имеющие разные статы?
С оружием всё просто, просто посмотрите Weapon Strength - это дамаг оружия. Максимальный дамаг для Greatsword 995 - 1,100. У Rare оружий максимальный дамаг всего 872 - 975.
Ок. Что по поводу остальной экипировки? Мы можем сравнить две вещи?
Конечно, просто посмотрите на Defence, это количество брони. Ещё ANet любит симметрию, поэтому можно сравнивать сами статы. Не смотрите куда они распределены (power, precision итд), смотрите на сами цифры.
Что если я хочу Exotic, но мне не нравится как распределены статы?
Не всё оружие (броня) одинаковое. Можно найти Exotic с power / precision / condition damage, можно с power / vitality / toughness и так далее. Все статы на Exotic двуручах будут распределены следующим образом 128 / 128 / 179, на Rare 113/113/158, на Masterwork 100/100/140 (тоже на 13% слабее) итд.
Как много статов может быть на экипировке?
На 1 левеле все вещи имеют только один стат. С ростом уровня, это количество возрастает до трёх. На 80 уровне бывают исключения, когда присутствует четвёртый стат - такие вещи обычно включают неосновной стат, в обмен на уменьшение остальных трёх.
Например:
Level 80 Exotic Greatsword А
Power 179
Toughness 128
Vitality 128
и
Level 80 Exotic Greatsword Б
Power 179
Toughness 98
Vitality 98
Critical Damage 5%
Чтобы компенсировать critical damage бонус на оружии Б, были уменьшены vitality и toughness. Однако ANet их уменьшила пропорционально, поэтому оба оружия равны по "силе". Это не значит, что А бьёт так же сильно как Б.
Если сложить статы на оружии А (получится 435) и оружии Б (получится 375 + 5% critical damage), то можно вычистить, что 5% critical damage ANet приравнивает к 60 поинтам основных статов.
Однако ANet не всегда придерживается точных вычислений. Предпочтения игроков, их отзывы, внутренние тесты играют немаловажную роль в балансе предметов.
Как пример, Celestial Amulet имеет 1704 стат поинт + 15% critical damage. А Berserker's Amulet всего 1651 + 15% critical damage. Таким образом, у первого amulet 53 дополнительных очка. Почему? Всё дело в том, что очень немногие игроки брали Celestial Amulet, так как специализация на нужных статах представляется более выгодной. Видя это, ANet бафнула amulet, чтобы был стимул его использовать.
Если переводить critical damage в статы, то окажется, что с amulet мы получим их больше, чем с jewel.
В то же время, раньше на amulet был бонус 31% critical damage, теперь 15%.
В основном jewel дают 125 / 75 / 75 стат поинтов (всего 275). Но с Rampager jewel мы получим 125 / 75 / 45 / 45 = 290. Целых 15 бесплатных статов. Неплохо.
Кстати четвёртый стат был добавлен после BWE#1. Думаю это тощим классам (Thief и Elementalist) дали возможность сохранить хороший урон, при этом получив дополнительные 3к хп.
Ну и в догонку, если посмотреть на руны, можно найти Divinity rune, которая даёт самую большую сумму статов. Большинство наборов рун имеют 205 поинтов и сетовую абилку. Divinity rune даст нам 240 поинтов и целых 18% critical damage, что больше, чем на любом другом сете рун.
Статы есть на всех кусках экипировки?
В целом, да. Экипировка со статами состоит из 12 кусков: 6 брони, 5 бижутерии и оружие. Даже если у вас 2 оружия, в определённый момент используется только одно. Ниже находится изображение асуры 35 уровня в cultural броне. Там же показаны характеристики одного из её кусков и характеристики amulet.
Как вы можете заметить, на amulet тоже есть статы, хоть и не такие как в PvP.
Получается на всей Exotic экипировке статы распределены как 179 / 128 / 128?
Нет! Только Exotic двуручи имеют такое распределение. Ниже показано, как обстоит дело с другими Exotic кусками на 80 уровне:
Как вы можете видеть, сумма статов на экипировке равна статам amulet.
Таким образом, если вы наденете всю броню (head, shoulder, chest, glove, leg, boot), всю бижутерию (Amulet, 2 Ring, 2 Earring) и оружие (всё равно, 2 одноручных или одно двуручное), то получите примерно 798 / 569 / 569.
Ок, тогда на всей экипировке 80 уровня набор и количество статов одинаково, если они одной ценности?
Да!!! На всех Exotic Axe 80 уровня будет 90 / 64 / 64, в то время как на всех Rare Axe на 80 будет 79 / 57 / 57.
Разница между двумя Exotic будет только в наборе атрибутов?
Именно, таким образом на одних Exotic Sword будет power / precision / condition damage, на других vitality/toughness/healing. В то же время, на обоих будет 90 / 64 / 64 статов.
Получается Exotic экипировка всегда лучше остальной?
Да, с одной большой оговоркой - оба предмета должны быть одного уровня. Exotic Helm 70 уровня совсем необязательно лучше Masterwork Helm 80. Поэтому утверждение справедливо только для предметов одной ценности и уровня.
Каждый уровень ценности предмета равен примерно 2 - 3 уровням этого предмета. Например зелёный power Sword 10 уровня будет так же хорош как синий Sword 13, который, в свою очередь, будет соответствовать белому sword 15 уровня.
3. Добыча экипировки
Могу я получить Rare экипировку сразу на 1 уровне?
Нет, смотри сюда:
Где я могу получить экипировку?
Common = Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы
Fine = Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы за карму, Крафт, Mystic Forge
Masterwork =Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы за карму, Крафт, Mystic Forge
Rare = Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы за карму, Cultural торговцы, Dungeon торговцы, Крафт, Mystic Forge
Exotic = Mystic Forge, Dungeon торговцы, WvW торговцы, Крафт
Legendary = Mystic Forge
Ты можешь добыть Exotic экипировку 60 уровня у специального торговца за dungeon token (Ascalonian set), скрафтить (только сеты 80 уровня) или за badge of honor на WvW (Invader's set).
Насколько сложно добывать Exotic экипировку 80 уровня?
Можно прикинуть предположительное время, которое нужно для получения полного сета:
Dungeon Token
В каждом подземелье свои уникальные token. Вот стоимость вещей, которые можно за них приобрести:
Двуруч = 390 token
Одноруч (main hand) = 300 token
Одноруч (off hand) = 210 token
Head = 270 token
Shoulder = 240 token
Chest = 390 token
Glove = 270 token
Leg = 360 token
Feet = 270 token
Всего (Полный сет из 6 кусков) = 1800 token
Всего (Двуруч + полный сет) = 2190 token
Всего (Main + Off Hand + полный сет) = 2310 token
Ascalonian броня 60 уровня стоит немного дешевле. Сет из 6 кусков обойдётся в 1200 token.
Dungeon token даются за завершение explorable mode подземелий. Каждое подземелье приносит примерно 41 token за прохождение: 20 token за главного босса и по 7 за трёх мини боссов. Есть вероятность получения дополнительных token, они периодически падают с обычных мобов.
Если нам нужен полный сет Exotic экипировки 80 уровня, мы должны пройти подземелье:
1800/41 = 43.9
= 44 раза
За двуручем придётся сходить:
390/41 = 9.5
= 10 раз
За main и off hand:
510/41 = 12.4
= 13 раз
Человеку, желающему получить полный Exotic сет, main и off hand от одного dungeon вендора, придётся совершить 57 походов в соответствующее подземелье.
Цены на оружие взяты из беты и могут измениться, но, в любом случае, это даёт некоторое представление о сложности получения Exotic в подземельях.
Известные dungeon сеты имеют 3 следующих стата:
Ascalonian (60 уровень): Power / Toughness / Vitality
Noble (70 уровень): Precision / Power / Condition Damage
Nightmare: Condition Damage / Precision / Toughness
Sorrow's Furnace: Condition Damage / Power/ Vitality
Flame Legion: Power / Precision / Critical Damage
WvW
Badges of honor падают с вражеских игроков, мобов и даются за выполнение некоторых заданий. Вот стоимость экипировки за эту валюту (пока только для Exotic экипировки 60 уровня):
Head = 260 Badge of Honor
Shoulder = 229 Badge of Honor
Chest = 312 Badge of Honor
Glove = 188 Badge of Honor
Leg = 292 Badge of Honor
Feet = 208 Badge of Honor
Всего (Полный сет из 6 кусков) = 1489 Badge of Honor
Как быстро добываются badge of honor?
За час игры на WvW средний игрок получит 10-20 badge, в зависимости от удачи и забывчивости (я постоянно забывал собирать лут).
Если вы оптимист, получая 20 badge в час можно собрать сет через:
1489/20 = 74.45
= 75 часов
Эти 75 часов требуются для экипировки 60 уровня (на 80 уйдёт больше).
Крафт
Exotic оружие и броню можно скрафтить. В этом деле сдерживающим фактором являются glob of ectoplasm, требующиеся для создания inscription и insignia.
В бете ресурсы для крафта падали хорошо + glob of ectoplasm можно приобрести у других игроков, поэтому скрафтить нужную вещь вряд ли окажется проблемой.
Но если крафт окажется легче других способов, зачем мне добывать Exotic вещи другими способами?
Основная причина в скинах. Например, вот одноручный меч:
Понравится не каждому, поэтому приходится искать более привлекательные скины.
Exotic скины из подземелий выглядят так же, как Rare скины, которые стоят дешевле. Может будет легче трансмутировать Rare скин на крафченый Exotic?
Тоже верно, правда, тут есть один нюанс в распределении статов. В GW2 используется 8 статов на PvE экипировке, вот их список:
Berserker's = Critical Damage / Power / Precision
Explorer's = Magic Find / Power / Precision
Knight's = Power / Precision / Vitality
Carrion = Condition Damage / Power / Vitality
Rampager's = Condition Damage / Power / Precision
Valkyrie = Critical Damage / Power / Toughness
Cleric's = Healing Power / Power / Toughness
Получается на скрафченых Exotic вещах 80 уровня будет один из вышеописанных наборов статов.
Но ведь бывают и другие комбинации статов. Из данных восьми переменных можно составить как минимум 56 разных наборов. Если тут доступны только восемь, где же остальные? Где soldier сет (power / toughness / vitality)?
Видимо, остальные Exotic вещи и содержат оставшиеся комбинации. Так же следует помнить, что мы можем добыть двуруч с 179 / 128 / 128 power / precision / condition damage, который отличается от двуруча с 179 / 128 / 128 condition damage / power / precision. В первом основной стат power, во втором condition damage. Таким образом, в игре больше чем 56 комбинаций статов.
Странно, что soldier набор отсутствует в числе крафтовых наборов, он был бы популярен. Ещё интересно, что на всех крафтовых сетах есть power.
Другие способы
Mystic Forge является последним подтверждённым способом получения Exotic экипировки. Это специальное место, где может использоваться 2 типа рецептов:
Возможно, есть и другие способы получения Exotic экипировки.
Насколько сложно добыть Legendary экипировку?
Намного сложнее чем Exotic. Вот примерный список ингредиентов для создания Legendary оружия:
Bloodstone Shard = 200 скилл поинтов
Exotic оружие = любое оружие грейда Exotic, полученное любым способом - данжи, крафт, ввв, mystic forge (требует подтверждения)
Gift of Energy / Metal / Wood = 400 Artificer / Weaponsmith / Huntsman
Ещё один Gift / Statue = 400 Artificer / Hunstman / Jeweller / Cook / Tailor / Leatherworker / Armoursmith
С добычей Gift всё просто, нужны лишь деньги, так как каждый из них потребует несколько сотен единиц высокоуровневых материалов. Прокачка двух ремёсел до 400 потребует времени и денег. Скилл поинты тоже могут стать проблемой, потому как:
Во всём мире 200 скилл поинтов + ты получишь 75 за уровни. Любой нормальный человек потратит на скиллы минимум 5 (Т1) + 15 (Т2) + 30 (Т3) + 10 (Elite) = 60 скилл поинтов (предполагается, что вам не нужен Elite за 30 поинтов). Таким образом вам хватит скилл поинтов на 1 Legendary.
Однако, если вам нужен Elite за 30 (многим нужен), тогда потребуются дополнительные скилл поинты.
Где их брать? После ресета на WvW или за каждый уровень после 80 (как в GW1).
Таким образом, получив первое Legendary оружие, от получения второго вас будет отделять 200 уровней.
4. Выводы
Оригинал
Этот FAQ вам расскажет всё, что нужно знать о экипировке и её характеристиках, речь пойдёт преимущественно о вещах 80 уровня.
Основная цель данного FAQ это:
- Объяснить, как атрибуты распределяются на 80 уровне
- Развеять часто встречающиеся заблуждения
- Показать методы и сложность получения экипировки
FAQ основан на фактах или логике, основанной на фактах. Возможно, имеются другие способы добычи экипировки или другая информация, неизвестная нам на данный момент. Я буду обновлять данный текст по мере её поступления.
1. Основы
Ценность экипировки
Все предметы имеют определённый цвет, он отражает набор доступных статов или ценность вещи. Вот список, в порядке её возрастания:
- Junk = Серый
- Common = Белый
- Fine = Синий
- Masterwork = Зелёный
- Rare = Жёлтый
- Exotic = Оранжевый
- Legendary = Фиолетовый
Вся экипировка одинаковая?
Нет, чем выше уровень предмета, тем выше на нём броня и статы.
Экипировка одного уровня одинаковая?
Вот здесь люди часто заблуждаются. На любом выбранном уровне показатель брони и статы предметов разные, за исключением случая, когда они одной ценности. Вот пример два Greatword'a 80 уровня:
В остальной части поста я объясню, почему они не одинаковые и что ожидать на 80 уровне в плане экипировки и распределения её статов. В конце будут описаны известные методы получения экипировки с максимальными статами.
Почему на PvE есть статы, а на PvP нет?
Это хитрый вопрос. На PvP-экипировке тоже есть статы, просто не на каждом предмете. Только на двух, если быть точным - amulet и jewel.
Вы когда-нибудь задумывались, почему ANet сделали amulet таким мощным? Это очевидно, если немного подумать. Amulet заменяет статы всей остальной экипировки. Представьте как бы геморройно было искать в сумке 6 предметов брони, 5 предметов бижутерии и оружие с подходящими статами для нового билда.
ANet просто взяла все статы с экипировки и засунула их в одно место... в amulet! В BWE 1 были слоты под ring / earning, но разработчики, как в случае с бронёй, решили объединить 5 предметов со статами 25/15/15 в один jewel для amulet со статами 125/75/75 (т.е. теми же в сумме).
Тогда что по поводу PvE?
Ну, ANet обратно распределила статы, полученные с amulet, засунув их в броню, оружие и бижутерию. Тут больше нет одного супер предмета с +798 / 569 / 569.
В остальном всё так же. Определённым билдам подходят определённые статы. Например condition билдам не нужен power, поэтому Exotic Greatsword будет отличным выбором. В то время как билдам с прямым уроном, по статам больше подойдёт второй Greatsword. Но не стоит забывать, что бывают билды не фокусирующиеся на определённых статах.
Тогда как мы можем сравнить предметы, имеющие разные статы?
С оружием всё просто, просто посмотрите Weapon Strength - это дамаг оружия. Максимальный дамаг для Greatsword 995 - 1,100. У Rare оружий максимальный дамаг всего 872 - 975.
Ок. Что по поводу остальной экипировки? Мы можем сравнить две вещи?
Конечно, просто посмотрите на Defence, это количество брони. Ещё ANet любит симметрию, поэтому можно сравнивать сами статы. Не смотрите куда они распределены (power, precision итд), смотрите на сами цифры.
- Exotic 128 / 128 / 179
- Rare 113 / 113 / 158
Что если я хочу Exotic, но мне не нравится как распределены статы?
Не всё оружие (броня) одинаковое. Можно найти Exotic с power / precision / condition damage, можно с power / vitality / toughness и так далее. Все статы на Exotic двуручах будут распределены следующим образом 128 / 128 / 179, на Rare 113/113/158, на Masterwork 100/100/140 (тоже на 13% слабее) итд.
Как много статов может быть на экипировке?
На 1 левеле все вещи имеют только один стат. С ростом уровня, это количество возрастает до трёх. На 80 уровне бывают исключения, когда присутствует четвёртый стат - такие вещи обычно включают неосновной стат, в обмен на уменьшение остальных трёх.
Например:
Level 80 Exotic Greatsword А
Power 179
Toughness 128
Vitality 128
и
Level 80 Exotic Greatsword Б
Power 179
Toughness 98
Vitality 98
Critical Damage 5%
Чтобы компенсировать critical damage бонус на оружии Б, были уменьшены vitality и toughness. Однако ANet их уменьшила пропорционально, поэтому оба оружия равны по "силе". Это не значит, что А бьёт так же сильно как Б.
Если сложить статы на оружии А (получится 435) и оружии Б (получится 375 + 5% critical damage), то можно вычистить, что 5% critical damage ANet приравнивает к 60 поинтам основных статов.
Однако ANet не всегда придерживается точных вычислений. Предпочтения игроков, их отзывы, внутренние тесты играют немаловажную роль в балансе предметов.
Как пример, Celestial Amulet имеет 1704 стат поинт + 15% critical damage. А Berserker's Amulet всего 1651 + 15% critical damage. Таким образом, у первого amulet 53 дополнительных очка. Почему? Всё дело в том, что очень немногие игроки брали Celestial Amulet, так как специализация на нужных статах представляется более выгодной. Видя это, ANet бафнула amulet, чтобы был стимул его использовать.
Если переводить critical damage в статы, то окажется, что с amulet мы получим их больше, чем с jewel.
В то же время, раньше на amulet был бонус 31% critical damage, теперь 15%.
В основном jewel дают 125 / 75 / 75 стат поинтов (всего 275). Но с Rampager jewel мы получим 125 / 75 / 45 / 45 = 290. Целых 15 бесплатных статов. Неплохо.
Кстати четвёртый стат был добавлен после BWE#1. Думаю это тощим классам (Thief и Elementalist) дали возможность сохранить хороший урон, при этом получив дополнительные 3к хп.
Ну и в догонку, если посмотреть на руны, можно найти Divinity rune, которая даёт самую большую сумму статов. Большинство наборов рун имеют 205 поинтов и сетовую абилку. Divinity rune даст нам 240 поинтов и целых 18% critical damage, что больше, чем на любом другом сете рун.
Статы есть на всех кусках экипировки?
В целом, да. Экипировка со статами состоит из 12 кусков: 6 брони, 5 бижутерии и оружие. Даже если у вас 2 оружия, в определённый момент используется только одно. Ниже находится изображение асуры 35 уровня в cultural броне. Там же показаны характеристики одного из её кусков и характеристики amulet.
Как вы можете заметить, на amulet тоже есть статы, хоть и не такие как в PvP.
Получается на всей Exotic экипировке статы распределены как 179 / 128 / 128?
Нет! Только Exotic двуручи имеют такое распределение. Ниже показано, как обстоит дело с другими Exotic кусками на 80 уровне:
- 2-H Weapon = 179 / 128 / 128
- 1-H Weapon = 90 / 64 / 64
- Head = 45 / 32 / 32
- Shoulder = 34 / 24 / 24
- Chest = 101 / 72 / 72
- Hands = 34 / 24 / 24
- Legs = 67 / 48 / 48
- Feet = 34 / 24 / 24
- Rings = 67 / 48 / 48
- Earrings = 56 / 40 / 40
- Amulet = 90 / 64 / 64
- Backpack = 22 / 16 / 16 *
Как вы можете видеть, сумма статов на экипировке равна статам amulet.
Таким образом, если вы наденете всю броню (head, shoulder, chest, glove, leg, boot), всю бижутерию (Amulet, 2 Ring, 2 Earring) и оружие (всё равно, 2 одноручных или одно двуручное), то получите примерно 798 / 569 / 569.
Ок, тогда на всей экипировке 80 уровня набор и количество статов одинаково, если они одной ценности?
Да!!! На всех Exotic Axe 80 уровня будет 90 / 64 / 64, в то время как на всех Rare Axe на 80 будет 79 / 57 / 57.
Разница между двумя Exotic будет только в наборе атрибутов?
Именно, таким образом на одних Exotic Sword будет power / precision / condition damage, на других vitality/toughness/healing. В то же время, на обоих будет 90 / 64 / 64 статов.
Получается Exotic экипировка всегда лучше остальной?
Да, с одной большой оговоркой - оба предмета должны быть одного уровня. Exotic Helm 70 уровня совсем необязательно лучше Masterwork Helm 80. Поэтому утверждение справедливо только для предметов одной ценности и уровня.
Каждый уровень ценности предмета равен примерно 2 - 3 уровням этого предмета. Например зелёный power Sword 10 уровня будет так же хорош как синий Sword 13, который, в свою очередь, будет соответствовать белому sword 15 уровня.
3. Добыча экипировки
Могу я получить Rare экипировку сразу на 1 уровне?
Нет, смотри сюда:
- Common = Уровни 1-80
- Fine = Уровни 1-80
- Masterwork = Уровни 10-80
- Rare = Уровни 35-80
- Exotic = Уровни 60-80
- Legendary = Уровень 80
Где я могу получить экипировку?
Common = Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы
Fine = Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы за карму, Крафт, Mystic Forge
Masterwork =Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы за карму, Крафт, Mystic Forge
Rare = Дроп с мобов, Наградные сундуки, Торговцы за карму, Cultural торговцы, Dungeon торговцы, Крафт, Mystic Forge
Exotic = Mystic Forge, Dungeon торговцы, WvW торговцы, Крафт
Legendary = Mystic Forge
Ты можешь добыть Exotic экипировку 60 уровня у специального торговца за dungeon token (Ascalonian set), скрафтить (только сеты 80 уровня) или за badge of honor на WvW (Invader's set).
Насколько сложно добывать Exotic экипировку 80 уровня?
Можно прикинуть предположительное время, которое нужно для получения полного сета:
Dungeon Token
В каждом подземелье свои уникальные token. Вот стоимость вещей, которые можно за них приобрести:
Двуруч = 390 token
Одноруч (main hand) = 300 token
Одноруч (off hand) = 210 token
Head = 270 token
Shoulder = 240 token
Chest = 390 token
Glove = 270 token
Leg = 360 token
Feet = 270 token
Всего (Полный сет из 6 кусков) = 1800 token
Всего (Двуруч + полный сет) = 2190 token
Всего (Main + Off Hand + полный сет) = 2310 token
Ascalonian броня 60 уровня стоит немного дешевле. Сет из 6 кусков обойдётся в 1200 token.
Dungeon token даются за завершение explorable mode подземелий. Каждое подземелье приносит примерно 41 token за прохождение: 20 token за главного босса и по 7 за трёх мини боссов. Есть вероятность получения дополнительных token, они периодически падают с обычных мобов.
Если нам нужен полный сет Exotic экипировки 80 уровня, мы должны пройти подземелье:
1800/41 = 43.9
= 44 раза
За двуручем придётся сходить:
390/41 = 9.5
= 10 раз
За main и off hand:
510/41 = 12.4
= 13 раз
Человеку, желающему получить полный Exotic сет, main и off hand от одного dungeon вендора, придётся совершить 57 походов в соответствующее подземелье.
Цены на оружие взяты из беты и могут измениться, но, в любом случае, это даёт некоторое представление о сложности получения Exotic в подземельях.
Известные dungeon сеты имеют 3 следующих стата:
Ascalonian (60 уровень): Power / Toughness / Vitality
Noble (70 уровень): Precision / Power / Condition Damage
Nightmare: Condition Damage / Precision / Toughness
Sorrow's Furnace: Condition Damage / Power/ Vitality
Flame Legion: Power / Precision / Critical Damage
WvW
Badges of honor падают с вражеских игроков, мобов и даются за выполнение некоторых заданий. Вот стоимость экипировки за эту валюту (пока только для Exotic экипировки 60 уровня):
Head = 260 Badge of Honor
Shoulder = 229 Badge of Honor
Chest = 312 Badge of Honor
Glove = 188 Badge of Honor
Leg = 292 Badge of Honor
Feet = 208 Badge of Honor
Всего (Полный сет из 6 кусков) = 1489 Badge of Honor
Как быстро добываются badge of honor?
За час игры на WvW средний игрок получит 10-20 badge, в зависимости от удачи и забывчивости (я постоянно забывал собирать лут).
Если вы оптимист, получая 20 badge в час можно собрать сет через:
1489/20 = 74.45
= 75 часов
Эти 75 часов требуются для экипировки 60 уровня (на 80 уйдёт больше).
Крафт
Exotic оружие и броню можно скрафтить. В этом деле сдерживающим фактором являются glob of ectoplasm, требующиеся для создания inscription и insignia.
В бете ресурсы для крафта падали хорошо + glob of ectoplasm можно приобрести у других игроков, поэтому скрафтить нужную вещь вряд ли окажется проблемой.
Но если крафт окажется легче других способов, зачем мне добывать Exotic вещи другими способами?
Основная причина в скинах. Например, вот одноручный меч:
Понравится не каждому, поэтому приходится искать более привлекательные скины.
Exotic скины из подземелий выглядят так же, как Rare скины, которые стоят дешевле. Может будет легче трансмутировать Rare скин на крафченый Exotic?
Тоже верно, правда, тут есть один нюанс в распределении статов. В GW2 используется 8 статов на PvE экипировке, вот их список:
- Condition Damage
- Critical Damage
- Healing Power
- Magic Find
- Power
- Precision
- Toughness
- Vitality
Berserker's = Critical Damage / Power / Precision
Explorer's = Magic Find / Power / Precision
Knight's = Power / Precision / Vitality
Carrion = Condition Damage / Power / Vitality
Rampager's = Condition Damage / Power / Precision
Valkyrie = Critical Damage / Power / Toughness
Cleric's = Healing Power / Power / Toughness
Получается на скрафченых Exotic вещах 80 уровня будет один из вышеописанных наборов статов.
Но ведь бывают и другие комбинации статов. Из данных восьми переменных можно составить как минимум 56 разных наборов. Если тут доступны только восемь, где же остальные? Где soldier сет (power / toughness / vitality)?
Видимо, остальные Exotic вещи и содержат оставшиеся комбинации. Так же следует помнить, что мы можем добыть двуруч с 179 / 128 / 128 power / precision / condition damage, который отличается от двуруча с 179 / 128 / 128 condition damage / power / precision. В первом основной стат power, во втором condition damage. Таким образом, в игре больше чем 56 комбинаций статов.
Странно, что soldier набор отсутствует в числе крафтовых наборов, он был бы популярен. Ещё интересно, что на всех крафтовых сетах есть power.
Другие способы
Mystic Forge является последним подтверждённым способом получения Exotic экипировки. Это специальное место, где может использоваться 2 типа рецептов:
- Случайные. Результат зависит от ингредиентов и случая. Хороший способ для любителей лотереи.
- Неслучайные. Позволяет создавать специфические предметы, используя очень специфические предметы в качестве ингредиентов.
Возможно, есть и другие способы получения Exotic экипировки.
Насколько сложно добыть Legendary экипировку?
Намного сложнее чем Exotic. Вот примерный список ингредиентов для создания Legendary оружия:
Bloodstone Shard = 200 скилл поинтов
Exotic оружие = любое оружие грейда Exotic, полученное любым способом - данжи, крафт, ввв, mystic forge (требует подтверждения)
Gift of Energy / Metal / Wood = 400 Artificer / Weaponsmith / Huntsman
Ещё один Gift / Statue = 400 Artificer / Hunstman / Jeweller / Cook / Tailor / Leatherworker / Armoursmith
С добычей Gift всё просто, нужны лишь деньги, так как каждый из них потребует несколько сотен единиц высокоуровневых материалов. Прокачка двух ремёсел до 400 потребует времени и денег. Скилл поинты тоже могут стать проблемой, потому как:
Во всём мире 200 скилл поинтов + ты получишь 75 за уровни. Любой нормальный человек потратит на скиллы минимум 5 (Т1) + 15 (Т2) + 30 (Т3) + 10 (Elite) = 60 скилл поинтов (предполагается, что вам не нужен Elite за 30 поинтов). Таким образом вам хватит скилл поинтов на 1 Legendary.
Однако, если вам нужен Elite за 30 (многим нужен), тогда потребуются дополнительные скилл поинты.
Где их брать? После ресета на WvW или за каждый уровень после 80 (как в GW1).
Таким образом, получив первое Legendary оружие, от получения второго вас будет отделять 200 уровней.
4. Выводы
- Вся экипировка 80 уровня отличается друг от друга
- Exotic экипировка максимальна по силе (равна Legendary)
- Если сложить статы на PvE экипировке, получим PvP 798 / 569 / 569 amulet
- Exotic экипировка 80 уровня на 13% лучше Rare экипировки 80 уровня
- На практически всей Exotic экипировке 80 уровня будет схожее общее количество стат поинтов, но может быть разное их распределение, например на одних Exotic Gloves будет 34 / 24 / 24 в power / precision / vitality, в то время как на других 34 / 24 / 24 in toughness / vitality / healing
- Четыре подтверждённых способа добычи Exotic экипировки: dungeon token, WvW, крафт и mystic forge. Могут быть и другие
- Есть как минимум 8 крафтовых Exotic сетов, требующих glob of ectoplasm
- На получение Exotic экипировки может уйти много времени (44+ похода в подземелья или 75+ часов WvW)
Оригинал