[Гайд] Дружба и общение.

Bianatret

Мембер BDO
Сообщения
23
Реакции
36
Возраст
29
  1. Дружба
  2. Мини-игра Общение
  3. Выстраиваем оптимальную цепочку
  4. Как считается дружба
  5. Бафы и бонусы
  6. Возможные трудности

Дружба.
Большинство НИП в игре имеют параметр Дружбы по отношению к игроку. По умолчанию он равен нулю.

Дружба может быть повышена:

  • мини-игрой Общение (основной способ);
  • приветствиями (F5 рядом с НИП, стоит 3 очка энергии, дает 3 очка дружбы);
  • путем выполнения некоторых заданий, в награду за которые выдают очки дружбы.
Дружба может быть понижена:
  • в случае покупки у НИП товаров, требующих наличия определенного количества очков дружбы;
  • при неудачном обворовывании НИП (опция появляется, если подкрасться сзади, доступно с 30 уровня).


По достижении определенного количества очков дружбы, у НИП могут открываться новые диалоги, задания, предметы в магазине, предметы за очки влияния. Также они могут дать персонажу баф или какое-нибудь знание. Повышение дружбы с торговцами увеличивает количество попыток при торге. Обо всех доступных опциях и необходимых для них количествах дружбы можно узнать по кружочку в левом нижнем углу при диалоге с НИП. Или отыскав нужного НИП в списке, который открывается при помощи лупы рядом с мини-картой.




Мини-игра Общение.
Чтобы в принципе получить возможность общаться с НИП, нужно набрать определенное количество знаний из интересующих его категорий. Список всех знаний перечислен в окошке слева в диалоге с НИП. Необходимый минимум для общения указан в подсказке к кнопке Общение (только если она недоступна). Помимо прочего, запуск мини-игры требует очков энергии, от 2 до 20, в зависимости от текущего уровня дружбы.



Суть мини-игры – выстроить цепочку знаний так, чтобы набрать как можно больше Симпатии. Симпатию приносят только знания, вызвавшие Интерес. Шанс того, что знание заинтересует НИП, указан во всплывающей подсказке при наведении на знание (например, «Интерес: 33 (100%)»). Войдя в игру один раз, можно сыграть три раунда.


1. Задание.

Это одна из двух вещей, на которые прежде всего стоит обращать внимание. Его нужно выполнить, во что бы то ни стало. Иначе мини-игра завершится и очки дружбы, набранные во всех раундах, будут потеряны.

2. Характер НИП.

Вторая очень важная вещь при общении. Определяет, насколько легко знания будут вызывать интерес. Интерес и Симпатия может варьироваться между какими-то значениями, уникальными для каждого НИП, например 10 ~ 60 или 22 ~ 23. Эти диапазоны можно посмотреть в базе http://bddatabase.net/ru/ или прямо в игре, отыскав знание о нужном НИП в списке своих знаний (картинка). Также на параметры влияет уровень узла, в котором находится НИП, вычитая по 1 за каждый уровень (даже ниже минимума, указанного в базе). Таким образом, при удачном раскладе и 10 уровне узла можно получить почти нулевые значения Характера и Симпатии НИП.

Интерес:
Если Интерес НИП меньше Интереса знания, то знание 100% прокнет, т.е. вызовет интерес. Если Интерес НИП больше Интереса знания, то знание будет иметь шанс тем ниже, чем больше разница в интересах.

Симпатия:
Знания при удачном проке дают рандомное количество Симпатии из диапазона, указанного на них, за вычетом Симпатии НИП. Поэтому чем меньше Симпатия НИП, тем больше симпатии дадут знания, и, следовательно, больше очков дружбы будет в итоге.

3. Статистика общения.

Изменяется по ходу мини-игры. Служит лишь для большей прозрачности того, что происходит.

4. Очки дружбы.

Текущие очки дружбы с НИП и очки, набранные в ходе мини-игры (в углу) без учета каких бы то ни было бонусов.

5. Созвездие.

В него устанавливаются знания, формируя цепочку. В случае, если созвездие персонажа совпадает с созвездием НИП, по завершении диалога будет начислено дополнительно 10% очков дружбы.

6. Знания.

Чтобы начать общение, нужно как минимум столько знаний, сколько ячеек в созвездии. Количество ячеек для созвездий всегда одинаково (корабль – 4, повозка – 5 и т.д.). Колесо знаний можно вертеть кнопками A и D, если доступных знаний больше пяти.
Симпатия, написанная на знании красным – базовая. Та, что ниже, серым – с учетом влияния на нее Симпатии НИП. Именно на нее стоит смотреть при составлении цепочки.
У знаний также могут быть различные бонусы при проке, например, +2 к симпатии всем знания через 3 хода после него. Но практически во всех случаях эти бонусы слишком незначительны и бесполезны, чтобы обращать на них внимание.

Выстраиваем оптимальную цепочку.
Правила, которым нужно следовать, для построения 100% успешной и самой выгодной цепочки:

1. Первыми в цепочке должны идти знания с максимальной симпатией.

Особенность мини-игры в том, что симпатия, принесенная проком знания, добавляется снова при каждом следующем проке знания. Поэтому чем больше симпатии будет получено в начале, тем больше ее будет получено в итоге.
Пример:



Если очередное знание не прокает, то теряются все бонусные множители на заработанную с предыдущих шагов симпатию. Поэтому если выпало задание «Провалить попытку вызвать интерес», то проваливать лучше в начале или в конце цепочки, но никак не в середине.

2. Избыточный интерес.

Для упрощения можно мыслить так:
На каждом шаге цепочки к некому пулу Интереса добавляется значение интереса знания и вычитается значение интереса НИП. Иными словами, если интерес НИП равен 20, и первым в цепочке идет знание с 40 интереса, то следующее за ним знание прокнет в любом случае, даже если его интерес будет нулевым. В этом ему поможет интерес из пула.
Пример:



То есть, пока число в пуле положительно, знания будут прокать в 100% случаев, даже если на них указаны иные проценты. Если число отрицательно, появится риск неудачи. В примере на 4 шаге существует примерно 50% шанс неудачи.
Сказанное выше также объясняет, почему иногда проваливаются те знания, на которых указан 100% шанс. Игра в подсказках не учитывает пул, поэтому лучше не полагаться на эти подсказки, а взять калькулятор и всё посчитать. Рандома здесь нет, если всегда поддерживать положительный интерес в пуле.

Помимо этих двух правил нужно следить за тем, в каком порядке в итоге будут играть знания. Порядок их установки может отличаться от порядка, в котором они будут идти в цепочке.


Как считается дружба.
Очки дружбы за текущий раунд равны очкам накопленной симпатии, деленным на 10. Т.е. если набрано 680 очков симпатии, это принесет 68 очков дружбы.
Между раундами очки считаются так же, как симпатия по ходу раунда. Поэтому чем больше очков набрано в 1 раунде, тем больше их будет в итоге.
Пример:



Бафы и бонусы.
  1. Костюм дворян Кальфеона +15%.
  2. Премиум костюмы (перчатки) +10%.
  3. Зелье дружбы +20%. Зелье крепкой дружбы +30%.
  4. Cоленая рыба / Кисловатая маринованная рыба +5%.
  5. Баф в пристанище Шанди в Валенсии +10%.
  6. Совпадение созвездий +10%.

Все бонусы добавляются после завершения мини-игры, молчаливым накидыванием дополнительных очков. Игра никак об этом не уведомляет.

Возможные трудности.
1. Совсем нет знаний с интересом выше, чем у НИП!
Следует уточнить в базе диапазон параметров НИП. Если они могут быть намного меньше, чем выпали в данном случае – роллить, открывать и закрывать мини-игру, пока не попадутся значения, близкие к минимальным.

2. Параметры минимальны, а все равно нет ни одного знания с 100%!!
Можно попробовать вкачать узел до 10, если снижение еще на 10 очков даст какие-то результаты. Но, вероятнее всего, будет проще и выгоднее просто замахать подлеца рукой.

3. Задание «Провалить попытку Ъ\ раз», а все знания по 100%!!1
Ну, случается, что задание невыполнимо. Тут только отменять мини-игру и пробовать еще раз.

4. А что за «Максимальная симпатия»?! Вообще непонятная фигня!!!
Это просто сумма симпатий, принесенных знаниями на каждом из шагов. Сохраняется между раундами, может стать больше, но не меньше. Обнуляется при переходе на следующий раунд, если в предыдущем были неудачные попытки вызвать интерес.

5. Для !»№;%:?* надо 200 дружбы, у меня есть 200, а ничего не дает! ААааа!!1
Нужно набирать на 1 больше дружбы, чем требуется. То есть, чтобы получить !»№;%:?* за 200 очков, надо набрать как минимум 201.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Тави