Guild Wars lore

Dirge

Мембер GW2
Сообщения
219
Реакции
38
Награды
1
Возраст
46
Тема для статей по лору GW/GW2.
Кто чего нароет интересного - выкладывайте.
Первая статья о краткой истории Тирии от возникновения до начала GW2 (источник)



[background=rgb(249, 252, 255)]В этой статье я постараюсь кратко изложить, не вдаваясь в подробности, историю Тирии, а точнее самые ее основы, которые обязан знать каждый фанат.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Возьми карту, мой читатель, с ней будет проще.[/background]



[background=rgb(249, 252, 255)][/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]

[background=rgb(249, 252, 255)]Использовать я буду даты по мувелианскому календарю, который ведет свой отсчет от исхода богов людей из Тирии. Так же стоит отметить, что в этом календаре 360 дней в году, а не 365, как мы привыкли. И сезоны, так же, делятся не на привычную зиму-весну-лето-осень, а на сезон зефира, феникса, побегов и колосса соответственно.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]И начну я свой рассказ с далеких времен, когда на континенте жили одни Чарры, а вся Тирия была их охотничьими угодьями. Однако же всему когда-либо подходит конец, так и мирная жизнь Чарр окончилась за 205 лет До Исхода в связи с появлением людей, которые тут же стали колонизировать Тирию, изгоняя ее коренное население. Чарры жили разрозненно и не были готовы к обороне, поэтому они ничего не могли противопоставить людям. Таким образом, уже к 100 году До Исхода Чарры были вытеснены из Аскалона. Попутно, из союза наций Коурна, Вабби и Истан, образуется людское королевство Элона. Вокруг города Арах, возведенного богами, в свою очередь формируется королество Орр.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]За год До Исхода боги дарют людям магию и навечно покидаю Тирию. По прошествию 2-х лет Орр провозглашает независимоть своей государственности.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]300-й год, основанна колония Элоны, Крита. Через 58 лет она становится независимым государством. [/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Тем временем Чарры пытаются отвоевывать свои территории. Чтобы защитить себя от них в 898году новые хозяева Аскалона возводят Великую северную стену, которая будет защищать их более ста лет. [/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Чарры решили, что что причина всех людских побед кроется в божественном вмешательстве. Своих богов у Чарров не было, так что и расчитывать было не на что. В итоге шаманы легиона Пламени нашли каких-то могущественных и загадочных существ, Титанов, которые дали им магические котлы. С помощью этих котлов в 1070-м году Чарры проламывают стену и сжигают почти весь Аскалон, целой остается лишь столица, Аскалон-сити. Беженцы со всего Аскалона бегут в Криту. После победы над Аскалоном Чарры направляются в Орр и разрушают его. Орр полностью уходит под воду.[/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]В 1075-м году произошло важное событие для людей: маршал-копья Кормир, герой всей Элоны, смогла победить темного бога Абаддона, и, поскольку само божественное естество неизнечтожимо, то ей пришлось принять на себя остаточную мощь и стать богиней, богиней порядка, духовного начала и правды.[/background][/background]

[background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]
[/background]




[background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)]В 1078-м году Примордус, древний дракон, начал просыпаться, из за чего Асура, которые изначально принимали его за колонну, выделяющую большое количество энергии, и строили вокруг него города, вынуждены были уйти на поверхность. На поверхности они основали новый город, Рата Сум.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]В то время у людей в Крите шли междоусобные войны. Дело в том, что у власти стоял религиозный орден "Белая Мантия", который поклонялся ложным богам. И вот, в 1079-м году, Мантии потерпели поражение от "Сияющих клинков", личной охраны королевской семьи. После этой победы в Крите восстановилась монархия, а на трон взошла королева Сальма. Сальма организовала орден Серафимов, крупнейшую военную структуру людей до сих пор. И, уже через 9 лет, королева объединяет всю Криту.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]В Аскалон-сити, последнем оставшемся городе в Аскалоне, чтобы укрепить свои позиции, король Эдельберн отправляет Черный Авангард, элитное Аскалонское подразделение, в пограничный город Эбонхок. Эбонхок стал неприступной крепостью и находился в осаде несколько веков до перемирия с Чаррами. Но Эбонхок не помог Аскалону, уже в 1090-м году Чарры врываются в Аскалон-сити. Желая отнять у них победу, сумашедший король вызвал пламя проклятия. Ужасная вспышка испарила всех Чарров в городе, но еще хуже пламя подействовало на людей. Каждый человек в Аскалоне превратился в бессмертного призрака. Они и по сей день находятся там, ожидая нападения Чарров, и готовы разорвать всех кого увидят. В любом путнике они видят сюзника Чарров.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Аскалон-сити оказался потерян для Чарров, поэтому в 1112-м году они возводят Черную Цитадель, столицу всех легионов, на руинах города Рин в Аскалоне.[/background][/background]
[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]
[/background]
[/background]


[background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)][background=rgb(249, 252, 255)]В 1116-м году произошло очень важное событие для Чарров, и для их женщин в частности. Дело в том, что женщины среди Чарр уже довольно длительное время находились в статусе рабынь. К такому положению их привело то, что они раскусили политику шаманов легиона Пламени, из-за чего последние вынужденны были заставить женщин молчать. И вот, в 1116-м году Калла Скорчрейзор повела восстание против легиона Пламени. Когда все остальные легионы поняли, что шаманы их обманывали и пользовались своей властью, они объеденились и смогли победить легион Пламени.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Начиная с 1120-го года стали пробуждаться драконы, истинные цели которых скрыты от нас, но вот средства их достижений ведут к смерти всего живого населения Тирии. Первым окончательно пробудился ото сна Примордус. [/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]За ним, в 1219-м году, последовал Жайтан, древний дракон нежити, который поднялся со дна моря Орр, из-за чего затапливает весь Лайонз Арч (вот вам пример того случая, когда лучшим переводом слова будет просто его написание кириллицей. Привет "Львиной Арке".) Люди так же теряют всякий контакт с Кантой, мертвые прислужники Жайтана наводняют королевство Орр, ни один корабль не может больше даже пройти мимо его берегов. Однако в 1230-м году, когда уровень моря немного отступил назад и обнажил руйны Лайонз Арч, пираты начали его немного остраивать, но уже под свои нужды. В 1270-м году пробуждается и неизвестный до сих пор никому Глубоководный Дракон.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]В 1302-м году на Бледном Дереве вырастает первый в Тирии Сильвари. На данный момент это самая молодая расса в Тирии, которая до сих пор находится в стадии изучения мира и своего в нем предназначения. [/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]Через 18 лет, в 1320-м году пробуждается последний из древних драконов, Кралкаторрик, который одним своим присутствием превратил огромные участки суши в кристаллическую пустыню. Особенностью такой пустыни является также и то, что среди всех этих кристаллов появляются и живые существа, состоящие из кристаллов, прислужники Кралкоторрика. (Как показал ивент на предыдущем бета-тесте, те, кто пал жертвой этих созданий может сам стать кристаллическим рабом). Кристаллическую пустыню же прозвали драконьим клеймом.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Народы Тирии осознают, что в одиночку против драконов у них нет никаких шансов. Поэтому в 1324году между Чаррами и людьми заключается перемирие.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]И вот, текущее время в ГильДварс2, 1325-й год После Исхода, добро пожаловать.[/background]
[/background]
[/background]
[/background]
 
  • Нравится
Реакции: Olegus и Artem

ProTreo

Посетитель
Сообщения
19
Реакции
1
Я так понимаю, полностью про историю GW/GW2 можно узнать только через Википедию/Книжки ?
 

Dirge

Мембер GW2
Сообщения
219
Реакции
38
Награды
1
Возраст
46
Наилучший способ изучит лор ГВ это прочитать "Призраки Аскалона" Джеффа Грабба и "Край Судьбы" Роберта Кинга (Ascalon Ghosts, Edge of Destiny). В оригинале найти нетрудно, а те переводы которые есть в сети, ужасного качества.
В вики есть все, но очень коротко, многие персоналии и события описаны в две строчки.
 

ProTreo

Посетитель
Сообщения
19
Реакции
1
Ну английский не проблема, спасибо.
 

iRedisko

Главный Овощ
Корреспондент
Мембер GW2
Сообщения
2,773
Реакции
1,383
Награды
6
Возраст
36
а я щас призраков на англ читаю. уже полкниги)
 

Dirge

Мембер GW2
Сообщения
219
Реакции
38
Награды
1
Возраст
46
Залил в раздел форума "Файлы" обе книги на английском в pdf версии
 

Dirge

Мембер GW2
Сообщения
219
Реакции
38
Награды
1
Возраст
46
[background=rgb(249, 252, 255)]
Интересная, и думаю полезная статья с нуб-клуба о трех основных политических силах в ГВ2, к одной из которых, в ходе развития личной истории, примкнет ваш персонаж.[/background]



[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​

[background=rgb(249, 252, 255)]Как известно из моей прошлой записи, мир Тирии держат в ужасе пять древних драконов, их действия необъяснимы, но направлены на разрушение и убийства. Драконы представляют слишком большую опасность для всех рас, населяющих тирию. И именно перед таким могущественным врагом герои и стали объединяться в ордена.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Ордена — это организации, состоящие из представителей разных рас. Главной их целью является победа над Древними Драконами, но вот способы разные. Может быть, они немного соперничают в мелочах, но каждый понимает, что судьба Тирии зависит от них и ее спасение — их общая задача.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]По ходу личной истории вам предложат один из трех орденов, этот выбор очень важен и повлияет на всю историю целиком. Для нормальной игры не обязательно выбирать орден, но без этого выбора вы не сможете проходить свою личную историю.[/background]



[background=rgb(249, 252, 255)]
Монастырь Дурманд[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]Монастырь был образован в 1105-м году. Он собирал древние знания и накапливал новые. В прошлые времена монастырь боролся за грамотность разных народов, только благодаря ему большинство жителей Тирии умеют читать.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Огромный вклад в историю монастырь совершил, когда ученые разработали "Новый Критский" алфавит в 1105-м году. Благодаря этому алфавиту ученые смогли структурировать свои знания, сейчас этот язык используется по всей Тирии, благодаря ему разные расы смогли общаться между собой, без него никогда не было бы перемирия между Чаррами и Людьми.[/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​

[background=rgb(249, 252, 255)]
Может, выучите для полного погружения в атмосферу?[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]С появлением угрозы драконов, монастырь стал искать способы борьбы с ними. Но они не собирают армию, не куют оружия. Ученые пытаются найти древнейшие знания, о прошлых победах над драконами. Они верят, что древние расы уже побеждали драконов и оставляли об этом записи. Если такие записи и существуют, то найти их будет очень сложно. [/background]
Поверите ли вы в эти истории? Ведь нет никакой информации о тех расах. Может, их вообще не существовало.


[background=rgb(249, 252, 255)]
Орден шепчущих[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​

[background=rgb(249, 252, 255)]
Эмблема ордена шепчущих.[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]Этот орден родом из Элоны, он был сформирован элитными телохранителями полководца Тураи. Их заданием была охрана останков правителя Плаво Джоко, но они освободили его, ради победы над полководцем Вареш.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Они сыграли очень важную роль в становлении Кормир богиней, но из за того, что они освободили Плаву Джоко, тот захватил всю Элону. Король-нежить скорее всего до сих пор правит целым королевством.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Члены ордена были единственными, разве что кроме дворфов, кто знали о грядущем пробуждении драконов. Они даже пытались предупредить людей, но их никто не слушал. Когда пробудился жайтан, только Шепчущие были к этому готовы и спасали древние знания, они вывозили древние тексты и артефакты из поднявшегося Орр в монастырь Дурманд.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Орден Шепчущих обычно работает из тени, в основном там служат различные шпионы, воры и агенты. Их сеть распространена по всей Тирии, они внедрились во все слои общества, и могут достать любую информацию. Говорят, они даже поддерживают связь с Элоной.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Шепчущие считают, что победить дракона невозможно. Единственный способ их остановить — это найти способ вернуть их обратно в сон.[/background]
"Найти способ" Так обнадеживающе звучит, да. Древние, возможно, тоже "нашли способ" и сколько у нас теперь проблем


[background=rgb(249, 252, 255)]
Дозор[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]Дозор был основан после образования драконьего клейма, в 1320-м году, чаррой Алморрой Соулкипер. У них есть своя крепость в горах Шиверпик, и отделение в Лайонз Арче.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Именно Дозор выступил посредником в мирных переговорах между Чаррами и Людьми(чему посвящена вся книга "Ghosts of Ascalon"). И в итоге только благодаря ему мирное соглашение было заключено.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Дозор пытается сражаться с прислужниками драконов силой. Они считают, что смогут ослабить драконов убивая их прислужников, а после ударить по самому дракону огромной армией.[/background]
Ну да, только у драконов армии такого размера, что всего населения тирии не хватит, чтобы их перевесить.

[background=rgb(249, 252, 255)]Выбирайте свою сторону, но хорошо подумайте, ведь этот выбор один из самых важных, для вашего персонажа.[/background]
 

Dirge

Мембер GW2
Сообщения
219
Реакции
38
Награды
1
Возраст
46
Немного о братьях наших меньших, о драконах.

[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​

[background=rgb(249, 252, 255)]
Зайтан собственной персоной[/background]​

[background=rgb(249, 252, 255)]Драконы, а точнее Древние Драконы — это страшнейшие создания Тирии. Они старше шести людских богов, чарров, возможно, они старше и гигантов, древней расы, ушедшей из Тирии за 10000 лет до появления там людей. Многие относятся к драконам как к стихийным бедствиям, они так же неостановимы, их действия необъяснимы, никому даже не известен их пол, если у них, конечно, вообще есть различия.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Первым пробудившимся ото сна драконом является [/background]Примордус[background=rgb(249, 252, 255)], окончательно пробудившийся в 1120-м году. Однако, первые попытки он проявил еще 1078-м году. Его пробуждение отложилось из за того, что дворфам удалось победить главного прислужника Примордуса, Великого Разрушителя. [/background]



[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]До пробуждения Примордус находился глубого под землей, а асура, принявшие его за простой источник энергии, строили города неподалеку, когда дракон пробудился, все глубины заполонили его прислужники, и асура были вынуждены бежать на поверхность. С момента своего пробуждения Примордус не выходил на поверхность, он до сих пор находится в глубинах Тирии.[/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]Вторым был [/background]Йормаг[background=rgb(249, 252, 255)], проснувшийся в 1168-м году. Он пробудился в северных Шиверпиках, что сопровождалось сильными землетрясениями. Норны не смогли бороться с прислужниками Йормага и были вынуждены бежать. Однако, могущественный воин норнов Асгейр смог вырезать изо рта дракона клык, который до сих пор хранится у норнов. По приданию, тот, кто сможет его повредить — сможет победить и самого дракона.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Третьим, пробудившимся в 1219-м году, был [/background]Зайтан[background=rgb(249, 252, 255)]. Он поднял со дна моря затонувшее королевство Орр и поднял на бой мертвецов, бывших жителей Орр. За последнее столетие ни один корабль не смог покинуть Тирию, войска Зайтана не пропускали никого. Зайтан перекрыл доступ к Канте, но, если говорить точнее, он перекрыл доступ в Тирию и из нее. На данный момент Зайтан представляет главную угрозу для народов Тирии.[/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]В 1270-м году пробудился [/background]Глубоководный Дракон[background=rgb(249, 252, 255)], самый загадочный дракон из всех. На данный момент у него даже имени нет. Единственное что известно — это то, что он может создавать существ с щупальцами в различных водоемах. Но, тем не менее, он практически не имеет влияния на Тирию, в сравнении с другими драконами.[/background]


[background=rgb(249, 252, 255)]
[/background]​


[background=rgb(249, 252, 255)]Последним пробудившимся драконом является [/background]Кралкаторрик[background=rgb(249, 252, 255)], самый большой из драконов, около километра в длину. Одно его присутствие иссушает все организмы, превращая их в кристаллы. После пробуждения он направился в сторону Чаррских земель, оставляя за собой драконье клеймо. В данный момент Кралкаторрик находится в северной части кристаллической пустыни, тем самым перекрывая все пути из Тирии в Элону.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]Таким образом пять древних драконов держат под контролем всю Тирию. Разные расы пытались бороться с драконами, но по отдельности у них нет никаких шансов.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Уже есть три могущественных ордена, главной задачей которых является победа над драконами. У каждого ордена свои взгляды на то, как дракон должен быть побежден. По ходу вашей личной истории вам прийдется выбрать один из этих орденов.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Ученые [/background]Монастыря Дурманд[background=rgb(249, 252, 255)] считают, что для победы над драконами надо найти древние знания о предыдущих победах[/background]
Орден Шепчущих[background=rgb(249, 252, 255)] утверждает, что драконы не могут быть убиты, но их надо просто возвратить обратно в сон.[/background]
[background=rgb(249, 252, 255)]Военный орден [/background]Бдящие[background=rgb(249, 252, 255)] в свою очередь считает, что для победы над драконами достаточно собрать большую армию.[/background]

[background=rgb(249, 252, 255)]А что выберете вы?[/background]
 

iRedisko

Главный Овощ
Корреспондент
Мембер GW2
Сообщения
2,773
Реакции
1,383
Награды
6
Возраст
36
спасибо за перевод. читала на англ все это на оф вики. но оч приятно знать, что не только мне это интересно
 

Olegus

Мембер GW2
Мембер BDO
Сообщения
181
Реакции
37
Возраст
44
Наилучший способ изучит лор ГВ это прочитать "Призраки Аскалона" Джеффа Грабба и "Край Судьбы" Роберта Кинга (Ascalon Ghosts, Edge of Destiny). В оригинале найти нетрудно, а те переводы которые есть в сети, ужасного качества.
В вики есть все, но очень коротко, многие персоналии и события описаны в две строчки.
Перевод есть только на Призраков Аскалона? Это я так понимаю первая из трех книг по ГВ2? Других переводов что-то не нашел, если есть, залейте их тоже в файлы. Ужасный, не ужасный перевод - не важно.