Текстовая версия стрима о поездке главного продюсера игры "Black Desert" в Корею
1. Назначение петов.
В нашей версии возможно будут, возможно нет. В данный момент это бесполезное бегающее за вами животное, представленное несколькими видами и породами. В будущем возможен функционал – сбор лута, навыки, ПК-радар.
2. Какие из предложений, привезенных с собой, будут реализованы в русской локализации?
Большая часть предложений касалась ПвП и цель поездки была убедиться, что не будет оказуаливания игры. Поскольку большая часть механик будет иметь опциональные настройки, то беспокоиться не стоит.
3. Гильдийная система.
В данный момент система не доработана до финальной стадии, в планах это к ОБТ Кореи. От ГН были предложены неинстансовые гильдийные дома, далее ГХ, (уже введено на 3 ЗБТ) и расширение функционала ГХ (гильдбанк, бафы и т.д.)
4. Штрафы за ПК.
В корейской версии они очень высокие. Но есть опциональная настройка, поэтому РФ будут значительно ниже.
5. Будет ли сделано что-то отдельно под руоф?
Конкретно под руоф не будет. Но возможность настраивать опционально отдельные механики позволит включать/выключать их под требования издателя.
6. Скажутся ли изменения под издателя на сроках?
Нет, большая часть опциональных настроек уже сделана. А сроки выхода в России напрямую зависят от сроков выхода игры в Корее, а не от изменений под издателя.
7. Будет ли дроп при смерти? Фуллут?
Фуллута не будет. Будет выпадение предметов из инвентаря. Экипировка падать не будет, но из нее будут выпадать камни и заточки.
8. Заточки при выпадении при смерти подбирать можно?
Да.
9. Будут ли из РБ выпадать действительно ценные эпик вещи?
На данный момент – эпик вещи со статами чуть выше, чем у обычных, но с уникальной внешкой. В будущем – с уникальными доп. статами.
10. Сколько всего таких РБ в миру будет, будут ли они действительно уникальны?
Есть именные РБ, есть рейдовые, которых будет около 5.
11. Какие виды серверов будут?
Пока вопрос в процессе обсуждения. Однако, есть возможность реализовать разные типы серверов. Планируют: 80% - хардкор ПвП (штрафы за ПК не сильные, дроп из инвентаря при смерти) и 20% - ПВЕ (изучение мира, крафт, щадящая система дропа из инвентаря, усиленный штраф для ПК, автопревращение в тучки для выхода из боя)
12. Сразу ли можно поднять выбитый дроп?
Нет. Какое то время он принадлежит владельцу. Если он его не поднял, то можно поднять. Тоже настраиваемая опция.
13. Будет ли в игре поддержка модификации интерфейса (ДПС-метр)?
Хотят ввести разнообразные рейтинги. Возможно и что-то такое добавят.
14. Новые классы. Будут ли на релизе все заявленные классы?
Нет. На ОБТ Кореи будет 4 класса. Хотя Тамер и Блэйдер практически готовы. Вводиться будут на релизе корейском с частой периодичностью и по парам. Следующими будут Валькирия и вероятно Визард. В российском релизе будет 6 классов.
15. Как будет развиваться партийная игра?
В этом направлении работают. Возможны варианты: бонусы в группе, либо действия, которые выполнить вне группы не возможно (прокачка, квесты).
16. Система альянсов и кланов.
Альянсов не будет. Возможно, массовые тесты на корейском ОБТ покажут, что в них будет необходимость, тогда и пересмотрят.
17. Ранний доступ будет?
Будет.
18. Сроки запуска в Корее.
Ничего не изменилось. Так же осень, начало зимы.
19. Осады и их механика.
На данный момент в игре присутствует 1 замок и 6 подвластных ему территорий. Планирует от 3 до 8 замков в будущем с их территориями.
Осады делятся на осады за замок и осады за территории, и имеют совершенно разные механики.
Осада за замок.
Осада проходит раз в неделю в строго установленное время. Предварительная регистрация на нее не нужна, прийти и участвовать в ПвП , сборе лута и т.д. может каждый. Но для того, чтобы претендовать на захват – нужно разбить лагерь (палатку) в окрестностях замка. Лагерь строится из ресурсов с помощью наемных работников и является точкой респа для мемберов соорудившего его клана. К моменту начала осады должен быть достроен. Участие количества кланов на осаде не ограничено. Первая (ничейная) осада заключается в захвате ключевой точки и удержании ее до момента окончания захвата, когда лагерь переместится в замок. Кто владел этой точкой на момент окончания осады, тот и станет хозяином замка.
При осаде замка при дефе нужно выбить противника из ключевой точки и уничтожить их палатку в замке. Держать точку до перемещения своей осадной палатки в замок, чтобы замок сменил владельца. Все это нужно сделать на момент окончания осады.
Осада территорий.
Происходит в то же время, что и осада замка (1 раз в неделю). Для участия в осаде территории необходимо построить цитадель. Она представляет из себя башню двух видов, каменную и каменно-деревянную (отличается количество хп и дефа), которая строится на территории около крепостей. Осада территории может начаться только если в момент начала осады замка будет установлено 3 и более цитадели на территории. Если нет, то осада не начинается. Суть осады территории – отдефить свою цитадель и уничтожить все вражеские. Владелец последней оставшейся цитадели и будет владельцем территории. Не уничтоженные за время осады цитадели остаются до следующей осады.
Награда.
Награда за осаду – деньги (налог). Хозяин замка устанавливает налог на прилежащие территории, причем может регулировать разную величину налога на разные территории. Владельцы территорий назначают налог на своей территории. Максимальный налог - 50%. Забрать накопленный в течении недели налог можно только в случае, если замок был отдефен, иначе накопления переходят новому владельцу.
20 . Когда будут введены новые локации?
На Корее уже на релизе. В России на ОБТ.
21. Будет ли расширена награда владельцам замков?
Т.к. на осаде присутствуют все виды штрафа, кроме ПК (потеря %, выпадение камней точек, инвентаря), то предложено увеличить награду владельцам.
22. Как будет происходить борьба в читами?
В клиенте есть и будут лишь внешки, модельки, тексты. Вся механика зашита на серверах. За пиратку разработчики не волнуются.
23. Как повлияют на аудиторию БД конкурирующие проекты? В частности, la2classic.
Не боятся конкурентов, считают, что Л2 и БДО хоть и позиционируются для одной аудитории, но игры все же по механикам разные. И Л2 все же больше ностальгия, нежели серьезный проект, в который все ринуться большим количеством.
24. Будут ли аналоги олимпиад из ЛА2?
GN такое предложение выдвигали, но к релизу такого точно не будет. Но будут разного рода арены. Пока реализация их не окончена. Будет много рейтингов различных.
25.: Графика по разному выглядит, в игре одна на роликах другая?
К релизу игру оптимизируют, но урезать графику не планируют.
26. Будут ли в игре инстансы?
Инстансов в игре нет и не будет, кроме реализованной системы домовладения.
27. Как реализованы формации?
В данный момент реализованы под РБ (ПВЕ). Дают бафы и характеристики.
28. Интерфейс под геймпад будет?
Будет, все это в процессе, дорабатывается, но не первостепенно.
29. Обязательность ферм, паков, крафта?
Ферма – для ингредиентов для кулинарии, банок. Паки – перепродаж товара. Паки и фермы между собой не связаны.
30. Безопасные перевозки, что это?
Безопасные перевозки – это платные перевозки, оплата недешевая, перевозка длительная, товар скоропортящийся может испортиться.
31. Как долго качаться? Например, сколько брать 50 лвл?
Будут решать на 3 ЗБТ. Точных сроков, что это будет 2 недели или 2 месяца сказать не могут. Предела лвл нет (ГМ команда позволяет сделать 100 лвл чара и дальше качать)
32. Как дальше развивать персонажа, если все скиллы выучены?
Дальше идет развитие по системе skill awakening (добавление стата к скилу). Но сам процесс случаен и может быть длителен.
33. Как будут вводиться локации с уровнями мобов, т.е. будет ли, где качаться хайлвл?
Локации обещают вводить чаще и быстрее, чем взятие лвл на этих уровнях локаций.
34. Что связано с черным песком?
Пустыня дает добычу черного камня.
35. Морские баталии, локации, ныряние.
Есть только корабли, на которых можно плавать между островами и на другой континент, типа торговых путей. Пока морские баталии не предполагаются.
36. Сервера ПтП и ФтП?
ПтП будут, возможно только в России. Они будут точно ПвП направленные.
37. Как будет строиться борьба с ботами?
По трем направлениям: 1) встроенные механики игры не позволяющие работать ботам, 2) система защиты от GN, 3) "живые" ГМы.
38. Зоны ПК и ПвП лвл?
ПвП сделают скорее всего после прохождения туториала и изучения первых механик (10-15 лвл). А вообще это опциональная настройка и будет определяться на ру ЗБТ уже. Зон защиты от ПК не будет, кроме старндартных городов.
39. Как будут реализованы клан-вары?
Система подлежит доработке. Сейчас ничем вообще не отличается от открытой войны в мире, т.е. номинально в списке есть вар-клан и все. Планируют убрать набивание ПК в состоянии войны, уже на ОБТ Кореи.
40. Будут ли трансферы между серверами?
Сам по себе трансфер сделать не сложно, но сейчас этим не занимались.
41. Крафт полноценен или нет?
Полноценен.
42. Как будет происходить отмывка ПК?
Сейчас стандартная система отмытия – бить мобов. Возможно на руофе будут введены доп. квесты. Выслано несколько предложений разработчикам, но что те выберут пока не известно. Но скорее всего путь отмывки будет не один.
Планируется так же ввести систему хедхантинга, но не на ОБТ.
43. Что с системой бафов?
Важная система геймплея, но ее важность в сравнении с другими играми оценить не могут.
44. Система крафта в домах?
Инстансовые дома для крафта. Делятся на дома под мастерские, есть дом для установки мебели и станков. Через него найм рабочих для добычи ресурсов и крафта.
45. Где приобретать краски?
В магазине. Магазин им в Корее уже показывали.
46. Какой будет ассортимент магазина?
Доспехи на маунтов, костюмы, краски. Костюмы, как декоративные, так и с бонусами (например, на экспу), но это еще обговаривается. Декоративные под профессии ориентированные, например, + к собирательству.
47. Внешний вид костюмов?
Костюмов не из сеттинга не будет, но есть, например, тигровые лифчики.
48. Будет ли раздача ключей кланам?
Мерона работает по клановой программе. Можно подавать всем заявку на тест через сайт.
49. Будет ли переделана система воскрешения в узлах?
Нет. Сделана из-за ПК, которые могут встать только в узлах. Менять будут вряд ли.
50. Можно ли будеть стримить на 3 ЗБТ?
Не известно пока, скажут попозже.
51. Будет ли ограничение для русских на корейской бете на 3?
Нет. Сам же Daum выдал ключи GN .
52. Что с балансом банок и хил-скиллами?
Банки еще регулируются. Часть невозможно сделать из-за технических проблем. Часть будет урегулирована с учетом хайлвл.
53. Будет ли изменена длительность ПвП?
Пока балансируют. На хайлвл затяжных ПвП не будет, в начале может быть.
54. Сроки руЗБТ?
Зима и зависимость от сроков Кореи. ЗБТ скорее всего будет не одно и будут F&F. Туда пригласят активных "ждунов" и представителей (ГЛов) крупных комьюнити, интересующихся игрой.
55. Как проходит перевод?
% переведенного не скажут. Переводить могут только то, что уже не подлежит изменению, локации, мобы. Например, интерфейс, квесты постоянно меняются, особо смысла в переводе нет.
56. Как записаться попасть на F&F?
Будут конкурсы – для кого интересен процесс ожидания. А так по приглашению GN.