Редактор black-desert.com и 2p.com Алекс “Apollonius” встретился с директором по международным вопросам Pearl Abyss, Брайаном О, и руководителем отдела игрового бизнеса Daum Communications, Парк Ю Джин, и обсудил будущее новой игры: Black Desert Online.
Alex “Apollonius”: Привет, Брайан! Рад тебя видеть! Столько всего произошло с тех пор, как мы встречались в прошлом году. Примите поздравления в связи с недавним объявлением о вашем сотрудничестве с Daum Communications, мы определенно приветствуем это решение, видя, как хорошо продвигаются ваши отношения с ними в отношении корейского релиза Black Desert Online. Мне также приятно встретиться с вами лично, Парк Ю Джин. Как вам обоим нравится то, что происходит на Gamescom?
Brian Oh: Привет, Алекс, рад с тобой снова встретиться. Как ты, наверное, знаешь, мы провели последний год, напряженно работая над улучшением и усовершенствованием Black Desert Online. А несколько дней назад мы получили приятный сюрприз в Корее: ваш коллега Алекс “Ike” посетил наш офис.
Park Yoo Jin: Привет, Алекс, рад встрече! Мы много слышали хорошего о black-desert.com, и мы хотели бы поблагодарить вас за вашу активную поддержку.
Alex “Apollonius”: Позвольте мне начать с вопроса, ответ на который больше всего жаждет получить наша аудитория. Вы ранее упоминали, что, несмотря на наличие фракций в Black Desert Online взаимодействие игроков (ПвП) будет крутиться вокруг дел гильдий. В связи с этим вопрос: планируете ли вы еще больше расширить гильдейскую активность через квесты гильдий? Если да, можете рассказать подробнее?
Brian Oh: Да, у нас есть планы по поводу специальных квестов для гильдий. В Black Desert Online взаимодействие игроков играет чрезвычайно важную роль, поэтому мы считаем, что контент, который поощряет подобное поведение, будет полезен как для сообщества, так и для самой Игры.
Alex “Apollonius”: Попадают ли скандально известные «гильдейские умения» в эту категорию?
Brian Oh: Да, гильдейские умения будут играть важную роль в системе гильдий; они позволят гильдиям прогрессировать в важных аспектах в зависимости от их роли (сражения/крафт).
Alex “Apollonius”: Есть ли вероятность увидеть в игре «Систему альянсов»?
Brian Oh: Нет, по крайней мере не в начале. Само понятие "Гильдии против Гильдий" интригует. Нам кажется, что эта система обеспечивает разносторонние взаимодействия игроков, поэтому они не будут скованы некой системой; солидарность и предательство будут идти об руку друг с другом. Конечно, в зависимости от отзывов игроков мы можем пересмотреть нашу концепцию.
Alex “Apollonius”: Раз уж мы говорим о ПвП аспекте в Black Desert Online: мы давно знаем, что в игре будут осадные бои. Вы уже думали насчет дружеского огня во время таких событий?
Brian Oh: Так как игрокам будет очень сложно фокусировать свое внимание во время осады замка, нам кажется, что дружественный огонь – не очень хорошая идея, так что он не будет присутствовать в игре.
Alex “Apollonius”: Осадные бои будут центральным аспектом игры, и, насколько мы знаем, будут 3 замка. Планируете ли вы расширять аспект замков и осадных сражений, в целом?
Park Yoo Jin: Все так, на настоящий момент в Black Desert Online есть три замка, но вокруг зон, в которых располагаются эти замки, игроки смогут сражаться за различные командные центры помельче, контролирующие определенную область. Кроме того, эти командные центры можно строить, а позднее захватывать. Контролирование таких командных центров будет важной частью подготовки к осаде замка.
Alex “Apollonius”: Можете ли вы описать для нашей аудитории основную мотивацию сражения за замок?
Park Yoo Jin: Основная цель захвата замка – возможность получать налог, но мы думаем добавить и другие типы ресурсов.
Alex “Apollonius”: Есть ли планы по пересмотру системы ПК к третьему ЗБТ?
Park Yoo Jin: Система ПК, представленная во второй закрытой бете, работала более-менее хорошо, так что особых отличий в третьем ЗБТ не будет. Мы предпочитаем направить наше внимание на баланс разных классов.
Alex “Apollonius”: Сейчас, похоже, модными стали морские бои, а недавно прошла информация, что в Desert Online будет морской транспорт и бои.
Park Yoo Jin: Да, морской транспорт и бои будут в Black Desert Online. Игроки смогут управлять лодками и кораблями, на некоторых из которых можно сажать больше одного человека.
Alex “Apollonius”: Уже было несколько видео анонсов, демонстрирующих бои верхом; что могут игроки ожидать здесь?
Brian Oh: Чтобы игрок мог участвовать в боях верхом, он, разумеется, должен в первую очередь получить лошадь. Будет несколько умений, специфичных для этого типа боя, но, в целом, выполнение умений верхом требует больше времени, и далеко не все скиллы можно задействовать. В этом смысле, пеший бой представляет собой самую эффективную форму сражения.
Alex “Apollonius”: Во время ЗБТ2 мы проводили эксперименты касательно влияния погоды на умения, но мы выяснили только, что порядок, в котором используются умения, влияет на скорость анимации. Вы не могли бы прояснить это?
Brian Oh: Сама погода не будет иметь никакого эффекта на скорость анимации умений, но влияет на наносимый урон. Например, сражение во время дождя означает снижение наносимого урона.
Alex “Apollonius”: Среди нашей аудитории в black-desert.com есть немаленькое сообщество ролеплееров. Их расстраивает отсутствие внутриигровых эмоутов. Можем ли мы ожидать что-то такое в будущем?
Park Yoo Jin: Мы уверены, что Black Desert Online, мморпг в стиле открытой песочницы, станет для игроков миром, которым они смогут наслаждаться всесторонне. Мы рады, что западная аудитория любит нашу игру, и мы, конечно же, будем продолжать ее развивать и включать различные возможности, такие как внутриигровые эмоуты, чтобы обеспечить более многосторонний опыт. В дополнение скажу, что вы сможете увидеть несколько новых видео заставок, которые мы добавили в игру к предстоящей ЗБТ.
Alex “Apollonius”: Система домов во втором ЗБТ изменилась по сравнению с первым. Как будет выглядеть окончательный вариант системы?
Brian Oh: Во время первого ЗБТ система домов была без инстансов, но нам показалось, что в связи с несколькими другими факторами, такая система не вызывала позитивного отношения у большинства игроков, так как количество домов будет очень ограниченным. Поэтому во время второго ЗБТ мы экспериментировали с домами-инстансами, которые предъявляют к игроку определенные критерии. В третьем ЗБТ мы продолжим с гибридной системой; это означает, что обычные дома будут инстансами, а особые дома, такие как гильд-холлы, не будут инстансами.
Alex “Apollonius”: Играя в Black Desert Online во время второй ЗБТ, мы заметили, что нет возможности сбросить очки умений. Можно ли ожидать эту функцию в будущем?
Brian Oh: Сброс очков умений уже давно используется во многих играх, так что мы не видим никаких причин не добавить это в будущем.
Alex “Apollonius”: Ну, и позвольте мне сбросить бомбу на букву «Л», т.е. Локализация. Я затрагивал эту тему в одной из моих статей; игроки начинают паниковать, как только они слышат это слово, потому что опыт в прошлом частенько был не очень удачным. Парк Ю Джин, вы представляете сегодня Daum Communications, что можете рассказать о ваших планах?
Park Yoo Jin: Благодарю вас, Алекс, за возможность высказаться на тему локализации. Для нас, так же как и для Pearl Abyss, важно сохранить основные особенности игры, так что вы можете быть уверены, что мы не изменим ничего, что составляет основу Black Desert Online. На самом деле, и Брайан может это подтвердить (Брайан О кивает в согласии), Black Desert Online может стать более «хардкордной» в будущем. Мы собрали множество комментариев во время наших тестов, и стало очевидно, что сообщество приветствует более «хардкордное» направление. Мы будем продолжать отслеживать мнения игроков, но западная аудитория может быть уверенной, что мы не «размягчим» их игровой опыт.
Alex “Apollonius”: И когда можно ожидать, что наша любимая игра станет доступной для игроков Северной Америки и Европы?
Park Yoo Jin: Мы сейчас проводим огромное количество подготовительной работы, организуя наш западный офис. И как бы нам ни хотелось выпустить игру в конце 2015 года, нам кажется, что начало 2016 – это более реалистичное предположение.
Alex “Apollonius”: Хотели бы вы добавить что-то еще? Рассказать о чем-то, что мы можем ожидать в следующем ЗБТ?
Brian Oh: На ЗБТ3 мы представим систему покраски, с помощью которой игроки смогут видоизменять свою броню на 3 разных уровнях. Мы добавили плавание и ныряние (в ограниченном виде). А самое большое добавление в игру – это система петов, которая позволит игроку иметь разных животных в качестве компаньонов.
Alex “Apollonius”: Благодарю вас за информативное интервью и за время, которое вы уделили нам, делясь вашими мыслями и планами с нашими читателями. От имени black-desert.com я желаю вам всего самого наилучшего в будущем! Надеюсь на новые встречи!
Brian Oh: Я тоже хочу поблагодарить вас, Алекс. Очень приятно видеть, как наша игра приносит радость другим людям. И должен признать, мы высоко ценим black-desert.com. Вы на настоящий момент – крупнейшее англоязычное сообщество, и страсть, которую вы испытываете ко всему, что связано с Black Desert Online, просто удивительна, что подтверждается нашими частыми разговорами, и здесь, на Gamescom, а также в нашем офисе в Корее.
Park Yoo Jin: Алекс, пожалуйста, передайте мою благодарность всему сообществу black-desert.com! Как только мы организуем наш западный офис, вы можете рассчитывать на нашу дальнейшую поддержку.
Alex “Apollonius”: Привет, Брайан! Рад тебя видеть! Столько всего произошло с тех пор, как мы встречались в прошлом году. Примите поздравления в связи с недавним объявлением о вашем сотрудничестве с Daum Communications, мы определенно приветствуем это решение, видя, как хорошо продвигаются ваши отношения с ними в отношении корейского релиза Black Desert Online. Мне также приятно встретиться с вами лично, Парк Ю Джин. Как вам обоим нравится то, что происходит на Gamescom?
Brian Oh: Привет, Алекс, рад с тобой снова встретиться. Как ты, наверное, знаешь, мы провели последний год, напряженно работая над улучшением и усовершенствованием Black Desert Online. А несколько дней назад мы получили приятный сюрприз в Корее: ваш коллега Алекс “Ike” посетил наш офис.
Park Yoo Jin: Привет, Алекс, рад встрече! Мы много слышали хорошего о black-desert.com, и мы хотели бы поблагодарить вас за вашу активную поддержку.
Alex “Apollonius”: Позвольте мне начать с вопроса, ответ на который больше всего жаждет получить наша аудитория. Вы ранее упоминали, что, несмотря на наличие фракций в Black Desert Online взаимодействие игроков (ПвП) будет крутиться вокруг дел гильдий. В связи с этим вопрос: планируете ли вы еще больше расширить гильдейскую активность через квесты гильдий? Если да, можете рассказать подробнее?
Brian Oh: Да, у нас есть планы по поводу специальных квестов для гильдий. В Black Desert Online взаимодействие игроков играет чрезвычайно важную роль, поэтому мы считаем, что контент, который поощряет подобное поведение, будет полезен как для сообщества, так и для самой Игры.
Alex “Apollonius”: Попадают ли скандально известные «гильдейские умения» в эту категорию?
Brian Oh: Да, гильдейские умения будут играть важную роль в системе гильдий; они позволят гильдиям прогрессировать в важных аспектах в зависимости от их роли (сражения/крафт).
Alex “Apollonius”: Есть ли вероятность увидеть в игре «Систему альянсов»?
Brian Oh: Нет, по крайней мере не в начале. Само понятие "Гильдии против Гильдий" интригует. Нам кажется, что эта система обеспечивает разносторонние взаимодействия игроков, поэтому они не будут скованы некой системой; солидарность и предательство будут идти об руку друг с другом. Конечно, в зависимости от отзывов игроков мы можем пересмотреть нашу концепцию.
Alex “Apollonius”: Раз уж мы говорим о ПвП аспекте в Black Desert Online: мы давно знаем, что в игре будут осадные бои. Вы уже думали насчет дружеского огня во время таких событий?
Brian Oh: Так как игрокам будет очень сложно фокусировать свое внимание во время осады замка, нам кажется, что дружественный огонь – не очень хорошая идея, так что он не будет присутствовать в игре.
Alex “Apollonius”: Осадные бои будут центральным аспектом игры, и, насколько мы знаем, будут 3 замка. Планируете ли вы расширять аспект замков и осадных сражений, в целом?
Park Yoo Jin: Все так, на настоящий момент в Black Desert Online есть три замка, но вокруг зон, в которых располагаются эти замки, игроки смогут сражаться за различные командные центры помельче, контролирующие определенную область. Кроме того, эти командные центры можно строить, а позднее захватывать. Контролирование таких командных центров будет важной частью подготовки к осаде замка.
Alex “Apollonius”: Можете ли вы описать для нашей аудитории основную мотивацию сражения за замок?
Park Yoo Jin: Основная цель захвата замка – возможность получать налог, но мы думаем добавить и другие типы ресурсов.
Alex “Apollonius”: Есть ли планы по пересмотру системы ПК к третьему ЗБТ?
Park Yoo Jin: Система ПК, представленная во второй закрытой бете, работала более-менее хорошо, так что особых отличий в третьем ЗБТ не будет. Мы предпочитаем направить наше внимание на баланс разных классов.
Alex “Apollonius”: Сейчас, похоже, модными стали морские бои, а недавно прошла информация, что в Desert Online будет морской транспорт и бои.
Park Yoo Jin: Да, морской транспорт и бои будут в Black Desert Online. Игроки смогут управлять лодками и кораблями, на некоторых из которых можно сажать больше одного человека.
Alex “Apollonius”: Уже было несколько видео анонсов, демонстрирующих бои верхом; что могут игроки ожидать здесь?
Brian Oh: Чтобы игрок мог участвовать в боях верхом, он, разумеется, должен в первую очередь получить лошадь. Будет несколько умений, специфичных для этого типа боя, но, в целом, выполнение умений верхом требует больше времени, и далеко не все скиллы можно задействовать. В этом смысле, пеший бой представляет собой самую эффективную форму сражения.
Alex “Apollonius”: Во время ЗБТ2 мы проводили эксперименты касательно влияния погоды на умения, но мы выяснили только, что порядок, в котором используются умения, влияет на скорость анимации. Вы не могли бы прояснить это?
Brian Oh: Сама погода не будет иметь никакого эффекта на скорость анимации умений, но влияет на наносимый урон. Например, сражение во время дождя означает снижение наносимого урона.
Alex “Apollonius”: Среди нашей аудитории в black-desert.com есть немаленькое сообщество ролеплееров. Их расстраивает отсутствие внутриигровых эмоутов. Можем ли мы ожидать что-то такое в будущем?
Park Yoo Jin: Мы уверены, что Black Desert Online, мморпг в стиле открытой песочницы, станет для игроков миром, которым они смогут наслаждаться всесторонне. Мы рады, что западная аудитория любит нашу игру, и мы, конечно же, будем продолжать ее развивать и включать различные возможности, такие как внутриигровые эмоуты, чтобы обеспечить более многосторонний опыт. В дополнение скажу, что вы сможете увидеть несколько новых видео заставок, которые мы добавили в игру к предстоящей ЗБТ.
Alex “Apollonius”: Система домов во втором ЗБТ изменилась по сравнению с первым. Как будет выглядеть окончательный вариант системы?
Brian Oh: Во время первого ЗБТ система домов была без инстансов, но нам показалось, что в связи с несколькими другими факторами, такая система не вызывала позитивного отношения у большинства игроков, так как количество домов будет очень ограниченным. Поэтому во время второго ЗБТ мы экспериментировали с домами-инстансами, которые предъявляют к игроку определенные критерии. В третьем ЗБТ мы продолжим с гибридной системой; это означает, что обычные дома будут инстансами, а особые дома, такие как гильд-холлы, не будут инстансами.
Alex “Apollonius”: Играя в Black Desert Online во время второй ЗБТ, мы заметили, что нет возможности сбросить очки умений. Можно ли ожидать эту функцию в будущем?
Brian Oh: Сброс очков умений уже давно используется во многих играх, так что мы не видим никаких причин не добавить это в будущем.
Alex “Apollonius”: Ну, и позвольте мне сбросить бомбу на букву «Л», т.е. Локализация. Я затрагивал эту тему в одной из моих статей; игроки начинают паниковать, как только они слышат это слово, потому что опыт в прошлом частенько был не очень удачным. Парк Ю Джин, вы представляете сегодня Daum Communications, что можете рассказать о ваших планах?
Park Yoo Jin: Благодарю вас, Алекс, за возможность высказаться на тему локализации. Для нас, так же как и для Pearl Abyss, важно сохранить основные особенности игры, так что вы можете быть уверены, что мы не изменим ничего, что составляет основу Black Desert Online. На самом деле, и Брайан может это подтвердить (Брайан О кивает в согласии), Black Desert Online может стать более «хардкордной» в будущем. Мы собрали множество комментариев во время наших тестов, и стало очевидно, что сообщество приветствует более «хардкордное» направление. Мы будем продолжать отслеживать мнения игроков, но западная аудитория может быть уверенной, что мы не «размягчим» их игровой опыт.
Alex “Apollonius”: И когда можно ожидать, что наша любимая игра станет доступной для игроков Северной Америки и Европы?
Park Yoo Jin: Мы сейчас проводим огромное количество подготовительной работы, организуя наш западный офис. И как бы нам ни хотелось выпустить игру в конце 2015 года, нам кажется, что начало 2016 – это более реалистичное предположение.
Alex “Apollonius”: Хотели бы вы добавить что-то еще? Рассказать о чем-то, что мы можем ожидать в следующем ЗБТ?
Brian Oh: На ЗБТ3 мы представим систему покраски, с помощью которой игроки смогут видоизменять свою броню на 3 разных уровнях. Мы добавили плавание и ныряние (в ограниченном виде). А самое большое добавление в игру – это система петов, которая позволит игроку иметь разных животных в качестве компаньонов.
Alex “Apollonius”: Благодарю вас за информативное интервью и за время, которое вы уделили нам, делясь вашими мыслями и планами с нашими читателями. От имени black-desert.com я желаю вам всего самого наилучшего в будущем! Надеюсь на новые встречи!
Brian Oh: Я тоже хочу поблагодарить вас, Алекс. Очень приятно видеть, как наша игра приносит радость другим людям. И должен признать, мы высоко ценим black-desert.com. Вы на настоящий момент – крупнейшее англоязычное сообщество, и страсть, которую вы испытываете ко всему, что связано с Black Desert Online, просто удивительна, что подтверждается нашими частыми разговорами, и здесь, на Gamescom, а также в нашем офисе в Корее.
Park Yoo Jin: Алекс, пожалуйста, передайте мою благодарность всему сообществу black-desert.com! Как только мы организуем наш западный офис, вы можете рассчитывать на нашу дальнейшую поддержку.