Текстовая версия ответов с новогоднего стрима с командой lostark mail.ru. В список вопросов, озвученных на трансляции, попали самые часто задаваемые.
Андрей Илюшин, продюсер проекта.
Антон Сахи, продюсер проекта
Екатерина Соколова, бренд-менеджер проекта.
Nimiho: Когда будет январское обновление?
Андрей Илюшин: Пока оно запланировано на 22 января!
Помимо GvG, о котором мы уже говорили (GvG является небольшой, но важной частью так называемого расширения гильдейской системы), будет еще кое-что. Мы вместе со Smilegate RPG решили немного расширить функционал гильдий. Станет доступна возможность прокачивать гильдии до 20-го уровня. При этом будет расширяться количество персонажей, которое может состоять в прокачанной гильдии.
Людям не хватает 30 игроков в гильдии. Помимо количества участников, при увеличении уровня гильдии будет открываться доступ к возможности исследовать те или иные скиллы гильдий. Некоторые из них пассивные, они дают, условно, прибавку к ассортименту у гильдейского NPC-торговца. Некоторые — активные, их можно кастовать на баттлграундах. И собственно, сами баттлграунды — это возможность сражаться либо с гильдейским боссом, либо против других гильдий в режиме 8х8.
Nimiho: Многие игроки давно уже ждали какого-то гильдейского контента и ушли. Если бы была какая-то возможность быстренько догнать нынешнюю массу или же, как сейчас на аренах, уравнение? Возможно, те кто ушли, сейчас вернулись бы. Их заинтересовало GvG. Если они сейчас придут, им надо качаться, фармить все, и это получается не так уж интересно.
Андрей Илюшин: Это правда, и мы действительно обсуждали и тот, и другой аспект со Smilegate RPG. Что касается возможности догнать: вторая часть январского обновления — это Т2,5-контент, то есть возможность прокачивать предметы до 555-го гирскора. При этом мы обсуждаем возможность упрощения Т1-контента: прокачать экипировку до 390-го в теории станет проще после январского обновления. Вторая часть — это непосредственно баланс. Он также в настоящий момент обсуждается. В итоге, условно, нижнеранговые баттлграунды будут сбалансированы, и сила персонажей не будет зависеть от гирскора. Более высокоуровневые баттлграунды станут зависеть от гирскора. Чтобы бороться за самые верхние, самые статусные позиции, придется обладать большим количеством персонажей с высоким гирскором в гильдии.
Антон Сахи: Да. Будет карточная игра. Кстати говоря, это PvE-контент, если что. Просто некоторые думают, что это PvP-контент. На самом деле нет.
Екатерина Соколова: Вопрос из чата. Вопрос про сложность этих Хранителей — будет ли она такая же, как в Корее, или мы будем сложность менять, так же, как, например, сделали с Т4?
Андрей Илюшин: На самом деле, здесь еще не принято окончательное решение. Мы довольно долго обсуждали усложнение Т4 Хранителей в декабрьском обновлении. Для недельных Хранителей мы тоже подняли эту тему, попросили Smilegate RPG рассмотреть вариант усиления этих Хранителей. Они пока что не ответили, есть ли у них технически такая возможность. Потому что есть подозрение, что это абсолютно те же самые монстры, которые используются в обычных рейдах. Это означает, что усиление всех недельных Хранителей повлечет за собой усиление вообще всех Хранителей, в том числе Т1 Хранителей, которых в теории, наоборот, надо ослаблять по мере прогресса основной группы аудитории. В общем, там много деталей технических, которые надо обсуждать при реализации. Но концептуально мы бы хотели усилить недельных Хранителей, потому что это будет самый актуальный контент, Т2,5-предметы. Наша позиция такая: мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы убедить Smilegate RPG найти технические возможности это сделать.
Nimiho: Когда и как будут происходить битвы гильдий?
Андрей Илюшин: Битвы гильдий проходят в режиме 8х8. Для того чтобы попасть в битву, лидер гильдии должен подать заявку заранее. Битвы будут запускаться по расписанию в 9:30 вечера по Москве.
Екатерина Соколова: Еще вопросы из чата. Будут ли работать бонусы от PvP-сета на GvG?
Андрей Илюшин: Некоторые баттлграунды будут сбалансированы (те, которые ниже рангом). Те, которые выше рангом, будут зависеть от гирскора. Мы сейчас с разработчиками обсуждаем, что они вкладывают в это понятие. На своей стороне мы тоже не все успели протестировать. Поэтому, пожалуйста, держите в памяти, что это пока запланированная механика. Как мы бы хотели, чтобы это работало: чтобы лоулевельные баттлграунды были полностью сбалансированы (там будут отключаться эффекты фетранитов, гравировок, сетов и т. д.), а на средних и высоких уровнях гильдейских сражений хочется, чтобы все эффекты, которые так или иначе влияют на силу персонажа (возможно, кроме питомцев), были доступны, активны. В этом случае для того, чтобы занимать максимально высокие ранги, необходимо было бы развивать персонажей, набирать в гильдию как можно более сильных игроков.
Екатерина Соколова: Будет ли гильдбанк?
Андрей Илюшин: Насколько я знаю, в Корее такого нет. У нас тоже в клиенте такого замечено не было.
Екатерина Соколова: Еще вопрос в чате. Будет ли у нас введен еще какой-нибудь PvE-контент? Не острова, не гильдейский и не Хранители. Что-то такое, помимо Куба, где можно показать гирскор и скилл.
Андрей Илюшин: последовательность из данжей, которые можно проходить. Там падают отдельные элементы экипировки — сферы, их можно использовать только в рамках этой системы данжей. И там можно проходить все новые и новые уровни подземелья. Этот контент мы тоже хотим себе ввести. Наверное, он ближе всего подходит к такому пожеланию [к вопросу из чата]. Но это не в ближайшее время, пока что все в планах.
Nimiho: По поводу костюмов. Как потом можно будет менять цвет костюма? Можно ли будет поменять в дальнейшем оружие с одного класса на другой?
Андрей Илюшин: Давайте отвечу на эти вопросы. Что касается изменения цвета, то в Корее есть специальный NPC, который позволяет менять внешний вид некоторых костюмов на альтернативный. Не получится абсолютно любой костюм поменять на любой другой, но некоторые «дружат» друг с другом. Можно элемент одного внешнего вида, например, перекрасить или немного изменить. Честно говоря, мы пока со Smilegate RPG не обсуждали, будет ли относиться наша коллекционка к подобного рода нарядам. Думаю, ближе к введению такого NPC можем запросить это изменение. Но сейчас в нашей версии игры только Бальные наряды могут таким образом изменяться. Если коротко, пока введение такого NPC у нас не запланировано, но мы о нем помним и, естественно, готовы у Smilegate RPG его запрашивать.
Екатерина Соколова: Тут несколько раз уже вопрос из чата был — введем ли мы Кодекс?
Андрей Илюшин: Этот вопрос тоже обсуждали со Smilegate RPG. Как мы говорили, до ОБТ Кодекс действительно временно был удален из нашей версии. Это связано с тем, что по контенту мы довольно сильно отстаем от корейской версии, поэтому довольно многие предметы в этом Кодексе, если мы его сейчас возьмем и подключим, будут не очень хорошо отредактированы — их названия, описания, даже иногда свойства не будут полноценно вписываться в тот мир, который игроки увидят позже, когда соответствующий апдейт будет установлен, а соответствующий контент — разлочен. Мы не хотим заранее показывать некачественную локализацию таких предметов, которые в настоящий момент недоступны игрокам. А Smilegate RPG, со своей стороны, говорят, что они пока не нашли техническую возможность условно «отпилить» кусок Кодекса и показывать только те предметы, которые доступны в нашей версии. Поэтому мы сошлись на том, что постараемся как можно скорее приблизиться по контенту к корейской версии, и тогда станет возможно добавить Кодекс с полностью качественно переведенными и отредактированными предметами. Сейчас придерживаемся этого.
Nimiho: Будет ли какой-то ДПС-метр?
Антон Сахи: На данный момент времени мы с ребятами не располагаем информацией, что разработчики Smilegate RPG введут у себя ДПС-метр. Нам таких сведений пока не поступало. Возможно, они его разрабатывают. С нами не делятся такими далеко идущими планами. Мы с ними общаемся на уровне наших обновлений и смотрим, куда будем двигаться. Поэтому сформируем такой запрос. И попробуем для нашей версии такую штуку ввести. Но обещать не буду, потому что это дополнительная разработка и она всегда занимает какое-то время.
Екатерина Соколова: Будут ли меняться профессии? Сейчас актуальны только «Травник» и «Горное дело».
Андрей Илюшин: Это вопрос глубокого геймдизайна. Тут важно понимать, что разработчики регулярно собирают логи и у них есть свое восприятие того, как игроки на русскоязычных серверах играют, от чего они получают удовольствие. Происходит это также на основе данных и тех репортов от комьюнити и саппорта, которые мы для них переводим и отправляем. Во-первых, для нас важно получать такой фидбек, что у вас здесь, здесь и здесь неактуальный контент, он никому не нужен. Это с одной стороны. С другой стороны, мы сами воспринимаем этот фидбек, обдумываем, анализируем и делаем свои выводы — и тоже идем к разработчикам. Игру так или иначе разрабатывают они. Здесь для нас важно как можно больше материалов, как можно больше информации от вас. Почему вы считаете, что тот или иной контент не нужен? Прямо перечислением! Здесь крафтится то, то и то, это не нужно, потому что вот такие вот гварды не актуальны. Мы с этим идем к Smilegate RPG и у нас завязывается диалог, который может привести к изменениям. Только таким способом. Поэтому, пожалуйста, поддерживайте нас и давайте нам как можно больше информации. Будем стараться.
Антон Сахи: Мы всей своей командой будем делать игру еще круче, проводить разные активности, устанавливать обновления, показывать вам роадмапы, встречаться с вами, обсуждать контент, детали, будем ездить в Корею к разработчикам Smilegate RPG, с ними обсуждать контент. Уже планируем командировку в ближайшее время. Ждем всех на стримах, ждем вас в игре, ждем вас в нашем офисе. Всем спасибо за то, что нас смотрели!
Полную версию можно прочитать на форуме la.mail.ru
Андрей Илюшин, продюсер проекта.
Антон Сахи, продюсер проекта
Екатерина Соколова, бренд-менеджер проекта.
Nimiho: Когда будет январское обновление?
Андрей Илюшин: Пока оно запланировано на 22 января!
Помимо GvG, о котором мы уже говорили (GvG является небольшой, но важной частью так называемого расширения гильдейской системы), будет еще кое-что. Мы вместе со Smilegate RPG решили немного расширить функционал гильдий. Станет доступна возможность прокачивать гильдии до 20-го уровня. При этом будет расширяться количество персонажей, которое может состоять в прокачанной гильдии.
Людям не хватает 30 игроков в гильдии. Помимо количества участников, при увеличении уровня гильдии будет открываться доступ к возможности исследовать те или иные скиллы гильдий. Некоторые из них пассивные, они дают, условно, прибавку к ассортименту у гильдейского NPC-торговца. Некоторые — активные, их можно кастовать на баттлграундах. И собственно, сами баттлграунды — это возможность сражаться либо с гильдейским боссом, либо против других гильдий в режиме 8х8.
Nimiho: Многие игроки давно уже ждали какого-то гильдейского контента и ушли. Если бы была какая-то возможность быстренько догнать нынешнюю массу или же, как сейчас на аренах, уравнение? Возможно, те кто ушли, сейчас вернулись бы. Их заинтересовало GvG. Если они сейчас придут, им надо качаться, фармить все, и это получается не так уж интересно.
Андрей Илюшин: Это правда, и мы действительно обсуждали и тот, и другой аспект со Smilegate RPG. Что касается возможности догнать: вторая часть январского обновления — это Т2,5-контент, то есть возможность прокачивать предметы до 555-го гирскора. При этом мы обсуждаем возможность упрощения Т1-контента: прокачать экипировку до 390-го в теории станет проще после январского обновления. Вторая часть — это непосредственно баланс. Он также в настоящий момент обсуждается. В итоге, условно, нижнеранговые баттлграунды будут сбалансированы, и сила персонажей не будет зависеть от гирскора. Более высокоуровневые баттлграунды станут зависеть от гирскора. Чтобы бороться за самые верхние, самые статусные позиции, придется обладать большим количеством персонажей с высоким гирскором в гильдии.
Антон Сахи: Да. Будет карточная игра. Кстати говоря, это PvE-контент, если что. Просто некоторые думают, что это PvP-контент. На самом деле нет.
Екатерина Соколова: Вопрос из чата. Вопрос про сложность этих Хранителей — будет ли она такая же, как в Корее, или мы будем сложность менять, так же, как, например, сделали с Т4?
Андрей Илюшин: На самом деле, здесь еще не принято окончательное решение. Мы довольно долго обсуждали усложнение Т4 Хранителей в декабрьском обновлении. Для недельных Хранителей мы тоже подняли эту тему, попросили Smilegate RPG рассмотреть вариант усиления этих Хранителей. Они пока что не ответили, есть ли у них технически такая возможность. Потому что есть подозрение, что это абсолютно те же самые монстры, которые используются в обычных рейдах. Это означает, что усиление всех недельных Хранителей повлечет за собой усиление вообще всех Хранителей, в том числе Т1 Хранителей, которых в теории, наоборот, надо ослаблять по мере прогресса основной группы аудитории. В общем, там много деталей технических, которые надо обсуждать при реализации. Но концептуально мы бы хотели усилить недельных Хранителей, потому что это будет самый актуальный контент, Т2,5-предметы. Наша позиция такая: мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы убедить Smilegate RPG найти технические возможности это сделать.
Nimiho: Когда и как будут происходить битвы гильдий?
Андрей Илюшин: Битвы гильдий проходят в режиме 8х8. Для того чтобы попасть в битву, лидер гильдии должен подать заявку заранее. Битвы будут запускаться по расписанию в 9:30 вечера по Москве.
Екатерина Соколова: Еще вопросы из чата. Будут ли работать бонусы от PvP-сета на GvG?
Андрей Илюшин: Некоторые баттлграунды будут сбалансированы (те, которые ниже рангом). Те, которые выше рангом, будут зависеть от гирскора. Мы сейчас с разработчиками обсуждаем, что они вкладывают в это понятие. На своей стороне мы тоже не все успели протестировать. Поэтому, пожалуйста, держите в памяти, что это пока запланированная механика. Как мы бы хотели, чтобы это работало: чтобы лоулевельные баттлграунды были полностью сбалансированы (там будут отключаться эффекты фетранитов, гравировок, сетов и т. д.), а на средних и высоких уровнях гильдейских сражений хочется, чтобы все эффекты, которые так или иначе влияют на силу персонажа (возможно, кроме питомцев), были доступны, активны. В этом случае для того, чтобы занимать максимально высокие ранги, необходимо было бы развивать персонажей, набирать в гильдию как можно более сильных игроков.
Екатерина Соколова: Будет ли гильдбанк?
Андрей Илюшин: Насколько я знаю, в Корее такого нет. У нас тоже в клиенте такого замечено не было.
Екатерина Соколова: Еще вопрос в чате. Будет ли у нас введен еще какой-нибудь PvE-контент? Не острова, не гильдейский и не Хранители. Что-то такое, помимо Куба, где можно показать гирскор и скилл.
Андрей Илюшин: последовательность из данжей, которые можно проходить. Там падают отдельные элементы экипировки — сферы, их можно использовать только в рамках этой системы данжей. И там можно проходить все новые и новые уровни подземелья. Этот контент мы тоже хотим себе ввести. Наверное, он ближе всего подходит к такому пожеланию [к вопросу из чата]. Но это не в ближайшее время, пока что все в планах.
Nimiho: По поводу костюмов. Как потом можно будет менять цвет костюма? Можно ли будет поменять в дальнейшем оружие с одного класса на другой?
Андрей Илюшин: Давайте отвечу на эти вопросы. Что касается изменения цвета, то в Корее есть специальный NPC, который позволяет менять внешний вид некоторых костюмов на альтернативный. Не получится абсолютно любой костюм поменять на любой другой, но некоторые «дружат» друг с другом. Можно элемент одного внешнего вида, например, перекрасить или немного изменить. Честно говоря, мы пока со Smilegate RPG не обсуждали, будет ли относиться наша коллекционка к подобного рода нарядам. Думаю, ближе к введению такого NPC можем запросить это изменение. Но сейчас в нашей версии игры только Бальные наряды могут таким образом изменяться. Если коротко, пока введение такого NPC у нас не запланировано, но мы о нем помним и, естественно, готовы у Smilegate RPG его запрашивать.
Екатерина Соколова: Тут несколько раз уже вопрос из чата был — введем ли мы Кодекс?
Андрей Илюшин: Этот вопрос тоже обсуждали со Smilegate RPG. Как мы говорили, до ОБТ Кодекс действительно временно был удален из нашей версии. Это связано с тем, что по контенту мы довольно сильно отстаем от корейской версии, поэтому довольно многие предметы в этом Кодексе, если мы его сейчас возьмем и подключим, будут не очень хорошо отредактированы — их названия, описания, даже иногда свойства не будут полноценно вписываться в тот мир, который игроки увидят позже, когда соответствующий апдейт будет установлен, а соответствующий контент — разлочен. Мы не хотим заранее показывать некачественную локализацию таких предметов, которые в настоящий момент недоступны игрокам. А Smilegate RPG, со своей стороны, говорят, что они пока не нашли техническую возможность условно «отпилить» кусок Кодекса и показывать только те предметы, которые доступны в нашей версии. Поэтому мы сошлись на том, что постараемся как можно скорее приблизиться по контенту к корейской версии, и тогда станет возможно добавить Кодекс с полностью качественно переведенными и отредактированными предметами. Сейчас придерживаемся этого.
Nimiho: Будет ли какой-то ДПС-метр?
Антон Сахи: На данный момент времени мы с ребятами не располагаем информацией, что разработчики Smilegate RPG введут у себя ДПС-метр. Нам таких сведений пока не поступало. Возможно, они его разрабатывают. С нами не делятся такими далеко идущими планами. Мы с ними общаемся на уровне наших обновлений и смотрим, куда будем двигаться. Поэтому сформируем такой запрос. И попробуем для нашей версии такую штуку ввести. Но обещать не буду, потому что это дополнительная разработка и она всегда занимает какое-то время.
Екатерина Соколова: Будут ли меняться профессии? Сейчас актуальны только «Травник» и «Горное дело».
Андрей Илюшин: Это вопрос глубокого геймдизайна. Тут важно понимать, что разработчики регулярно собирают логи и у них есть свое восприятие того, как игроки на русскоязычных серверах играют, от чего они получают удовольствие. Происходит это также на основе данных и тех репортов от комьюнити и саппорта, которые мы для них переводим и отправляем. Во-первых, для нас важно получать такой фидбек, что у вас здесь, здесь и здесь неактуальный контент, он никому не нужен. Это с одной стороны. С другой стороны, мы сами воспринимаем этот фидбек, обдумываем, анализируем и делаем свои выводы — и тоже идем к разработчикам. Игру так или иначе разрабатывают они. Здесь для нас важно как можно больше материалов, как можно больше информации от вас. Почему вы считаете, что тот или иной контент не нужен? Прямо перечислением! Здесь крафтится то, то и то, это не нужно, потому что вот такие вот гварды не актуальны. Мы с этим идем к Smilegate RPG и у нас завязывается диалог, который может привести к изменениям. Только таким способом. Поэтому, пожалуйста, поддерживайте нас и давайте нам как можно больше информации. Будем стараться.
Антон Сахи: Мы всей своей командой будем делать игру еще круче, проводить разные активности, устанавливать обновления, показывать вам роадмапы, встречаться с вами, обсуждать контент, детали, будем ездить в Корею к разработчикам Smilegate RPG, с ними обсуждать контент. Уже планируем командировку в ближайшее время. Ждем всех на стримах, ждем вас в игре, ждем вас в нашем офисе. Всем спасибо за то, что нас смотрели!
Полную версию можно прочитать на форуме la.mail.ru
Последнее редактирование: