BDO Обзор PvP и GvG в корейской версии Black Desert от Steparu

VoGAn

Растение
Мембер GW2
Сообщения
3,090
Реакции
196
Возраст
39
В последние два месяца я плотно засел за Black Desert Online, чем хотелось бы оправдать отсутствие новых статей на моем вебсайте за этот период. Большая часть особенностей энд-гейма связаны с гильдейским или пвп-контентом, так как в самой игре пока еще нет крупных пве-аспектов вроде рейдов или подземелий, за исключением лишь различных навыков выживания и еженедельно и ежедневно призываемых боссов.


Победа в сражении зависит от стратегии, доверия и переговоров!

Хотя я и состою в достаточно крупной гильдии, одной из главных причин нашей победы стало решение установить мирные отношения и заключить альянс с другими гильдиями. Как таковой официальной "системы альянсов" в Black Desert Online не существует, поэтому нужно было следить, чтобы случайно не прибить союзников в осадной зоне GvG\ГвГ (противостояния гильдий). Альянс держится исключительно на доверии, и договоренность была в духе "помогите нам с этим замком, а мы вас поддержим на других замках в будущем". Не то чтобы я умел читать на корейском, но суть должна быть понятна. Между тем стратегия заключалась во взятии вражеской командной ставки в клещи силами "Атакующего отряда", в то время как "Защитный отряд" оборонял наш штаб. Все прошло по плану, и нам удалось заполучить замок и в придачу все города и поселения в регионе Калфеон.


Последствия гильдейского сражения или начало драм
Победитель в гильдейском сражении чувствует себя восхитительно, но именно после сражения разворачивается настоящая драма. Перед первой гильдейской осадой добрая часть гильдий были между собой нейтральны. По окончании первой войны куча гильдий объявили войну уже друг другу. Какое это имеет значение, если ГвГ осада замка в данное время не происходит? Дело в том, что так игроки могут сливать в ПК вражескую гильдию без штрафов где и когда угодно, что, в свою очередь, позволяет вам оттеснять врагов от зон для гринда и отдельных охотничьих угодий, где падает ценная экипировка. Фактически это политика убийства на месте. Я часто присоединялся к группам, в составе которых мы бы охотились за вражескими игроками, или сами оказывались убитыми во время фарма. Помимо этого можно убивать их лошадей, разграблять торговые караваны, уносить груз или нападать на игроков, пока они сражаются с вызванным боссом. Также можно дождаться, пока они убьют босса, и сразу их вырезать, чтоб забрать лут самим. Во многом игра такой и была, пока не ввели систему кармы и разбойничьих убийств (Karma & Bandit Murder system). У всех ваших персонажей автоматически включается пвп-режим, даже если вы в данный момент прокачиваете нового альта. Высокоуровневый игрок из вражеской гильдии может просто кемпить вас на споте и троллить сутки напролёт. В этом есть свой шарм, особенно если наубивать врага столько раз, что он выходит из гильдии или убегает на другой канал.


Улучшенная экипировка имеет большое значение
Black Desert не является P2W, она больше похожа на G2W. Что ещё за G2W? Grind to Win, несомненно! Понимаете, улучшение или заточка экипировки очень важны в этой игре из-за сумасшедших бонусов по урону и защите. Мало того, хардкорные игроки способны точиться до +15 и получать немыслимые преимущества в ГвГ или пвп. Камни улучшения (Upgrade stones) можно добывать, убивая нормальных мобов, ежедневных боссов, ежедневные токены (daily token), выполняя сюжетный квест темного духа (black spirit story), лутая сундуки с сокровищами и так далее. Однако наилучшим способом получения камней является старый добрый бездумный гринд мобов, чем я и занимался последние несколько месяцев. Сама система улучшения шмота в Black Desert Online очень казуальна, так как он не ломается и не теряет цифры заточки при неудаче. Если вам не повезет улучшить предмет, он потеряет 5 очков максимальной прочности, то есть с 100/100 станет 95/95. Облажавшись достаточно раз, вы получите бесполезный предмет с 1/1 прочности. Однако восстанавливать прочность предмета можно за счет других таких же предметов! Подходите к НИПу, имея 1/1 Зелёный меч, жертвуете другой Зелёный меч с тем же названием, и исходный меч получает 11/11 прочность. Повторяйте до получения удовлетворительных очков прочности, никакого напряга. Балансировка классов обещает быть настоящим кошмаром с игроками в безумном шмоте. Black Desert вознаграждает хардкорно фармящих или много играющих игроков, или тех, кому улыбается бог рандома. В BDO нет торговли, поэтому вдонатить не получится. Покупка предметов за реальные деньги для последующей продажи на аукционе – это потеря средств, как в жизни, так и в игре из-за 30% налоговой ставки. Даже на куче зелий выехать не получится, так как большинство игроков по урону способны пробить человека, спамящего банки, из-за 200-300% бонуса к урону при атаке цели на земле или со спины.


Гринд после уровневого капа не сильно важен
В игре Black Desert есть уровневый софткап на отметке 50, который хардкорные игроки могут достичь за день или два. Свежевыпущенного Бистмастера я качнул до 50 всего за два дня, но это благодаря загодя приготовленной экипировке, ведь шмот не привязывается к персонажу. По моему мнению, экстра-уровни не так уж и важны против игрока с улучшенным шмотом. Несомненно, дополнительные уровни представляют определенную гордость, но на этом их полезность по сути заканчивается. Прирост статов не такой уж и существенный, хотя, возможно, это из-за того, что пока немного игроков достигли 53 уровня и выше. Кривая требуемого опыта выглядит как восхождение на Эверест, притом, что в горы я никогда не ходил. Настоящий гринд в действительности начинается после получения 51 уровня. С этого момента игроки могут надеяться на получение 1% опыта за час непрерывного кача, и это при отсутствии вражеских персонажей и тому подобных помех. Уже не говоря о том, что соразмерных по уровню мобов попросту нет, из-за чего гринд становится еще более тягостным. Хорошо, что скоро выпускают новый контент, так как убийство низкоуровневых мобов начинает наскучивать.


2я осадная война 200 против 1000+
В чем-то выигрываешь, что-то теряешь

Получив контроль над всем регионом Калфеон и близлежащими городами, наша гильдия стала привлекать много внимания. Нейтральные гильдии объявляли нам войну, наш дипломатический "альянс доверия" распался, из-за чего мы остались одни против всего сервера. У нас был хороший шмот, поэтому первые два часа мы без проблем отбивали любые атаки, но потом весь сервер собрался и обрушил на нас бесконечный зерг. В конечном итоге нас задавили числом, и мы потеряли контроль над регионом.


Система кармы не дает игрокам делать серию убийств
Одним из самых крупных изменений пвп стала система больших штрафов в карму. Игроки, флагающиеся в пвп и убивающие случайных прохожих, получат карму. При убийстве достаточного числа игроков ваш персонаж станет разбойником, и за ним станут гоняться стражи в городах и различных безопасных зонах. Даже игроки смогут вас атаковать в безопасных зонах. Никаких светлых моментов нет, потому что помимо всего прочего вы можете еще и потерять экипировку при смерти плюс высокий шанс получения -1 на точёном шмоте. Не уверен, связано ли это с разработчиком или издателем, но, по-видимому, в этой игре слив случайных игроков теперь является преступлением. Однако, если вы состоите в гильдии и пкшите другого игрока, который состоит в какой-то другой гильдии, то никакого штрафа нет. Можно даже воровать лут с босса и грузы чужой гильдии, главным образом потому, что в Black Desert основной упор сделан на ГвГ. Если у игрока бомбит от сливов другими гильдиями, всегда можно выйти из своей или попросить перемирия.


Баланс классов в пвп представляет проблему
Балансировка классов переживает хаотический период в этой игре, так как персонажей регулярно баффают и нерфят. Чародейка (Sorceress) из низких эшелонов пвп перешла в очень высокий благодаря новым дальнобойным заклинаниям. Арчер по-прежнему остается слишком мощным, заставляя задуматься о реролле, но я люблю бистмастера. Воины были в наивысшем эшелоне в предыдущем этапе беты и в начале ОБТ, но, похоже, недавно их перестали баффать. Бистмастеры хороши, но не очень успешно противостоят игрокам, выцеливающим и убивающим их питомцев первыми. По какой-то причине питомец бистмастера не растет в статах с уровнем хозяина, а кривой ИИ и т.д. делают класс в целом бесполезным, а особенно на осадах. Бой верхом на бистмастере – это полный отстой, причем игрок оказывается очень уязвим. Скоро выходит Blader, которого я может даже и качну. И ему точно нужны фреймы с непробиваемым уворотом, чтобы не падать моментально в ГвГ сражениях,




Не наскучила ли мне игра? Что мотивирует?
На данный момент я 51 уровня с 53%, и для получения следующего мне нужно качаться еще 47 часов. Наверное, я бы смог его взять за несколько дней, но смерть в реальной жизни пока не входит в мои планы. Я трачу на эту игру более десяти часов в день и могу без проблем часами уничтожать одного и того же моба. Если вы следили за моими похождениями, то наверняка знаете, насколько я терпимо отношусь к бездумному гринду. Гринд тащит! Да, понимаю, что многие не расценивают такое качество как повод для гордости... Неважно, вернемся к предмету обсуждения. Мне немного наскучил гринд и хочется чего-то нового, но я продолжу этим заниматься, потому что должен, особенно в пвп гильдии. Меньше всего мне хочется стать ходячим рулоном на осадах. Вместе с тем, меня мотивирует моя гильдия и создание видео. Я не могу снимать качественные ролики, если падаю от одного удара. Да, можно свалиться с удара, особенно без улучшенного шмота или при столкновении с игроком с +15 оружием. Бывают моменты, когда я просто хочу бросить все это дело, особенно как в первый месяц в период поголовного абуза багов и тому подобных моментов, но, похоже, игра меня не отпускает, по крайней мере пока что.


Заключение - Мои размышления о хорошем и плохом
Честно скажу, Black Desert намного интересней, если вы состоите в активной пвп-гильдии, что я и объяснял все это время. Не так уж и много корейцев в моей гильдии хорошо говорят на английском, но языковой барьер совсем не является проблемой, так как на ГвГ мероприятиях есть различные конфигурации групп вроде атакующего отряда, защитного отряда, команды пушкарей, ганкеров, скрытных отрядов, сил для удара в тыл и т.п. Изменения в открытой бете сделали игру намного более дружественной и нетребовательной для игроков без гильдии. Малочисленные гильдии не попадут в гущу событий, если только не разозлят другие гильдии и не получат войну, или наоборот. Я всегда любил пвп и рад, что моя текущая гильдия, все та же с первого CBT1 BDO, хардкорно относится к этому аспекту. Мне только хотелось бы, чтобы DAUM или PearlAbyss сделали официальный "ПВП сервер" с не такими тяжелыми или вообще без штрафов в карму. Полагаю, другим людям будет намного проще вступить в пвп-гильдию вроде моей с выпуском игры в соответствующем регионе. Это не ахти какой обзор, но он должен дать представление о механике пвп и гвг в корейской версии Black Desert Online. Уверен, что в версиях для NA/EU/RU/JP регионов локализация будет иметь свои особенности.

Разработчик: PearlAbyss
Корейский издатель: Daum
Сайт: http://black.daum.net/

Источник steparu.com
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Кречет

VoGAn

Растение
Мембер GW2
Сообщения
3,090
Реакции
196
Возраст
39
Просто интересный коммент с гохи.
"Всё-таки система заточки времен 2ого cbt была намного лучше. Уровень энчанта приходилось постоянно поддерживать, потому что при смерти с высокой вероятностью сыпались заточки. Это ограничивало количество ОЕ шмоток/оружия на сервере и давало мотивацию к бесконечному гринду. Ну и, разумеется, умирать было по-настоящему больно.
А что мы видим сейчас? ОЕ шмоточек настолько много (спустя полтора месяца после старта, черт побери), что их продают на ауке штабелями
"
KolobokZIRO

А я вообще ловлю рыбу. :)
 

VoGAn

Растение
Мембер GW2
Сообщения
3,090
Реакции
196
Возраст
39
Пиля, забыл, что видосы надо вставлять... ща исправим.
 
Последнее редактирование:

Fiva

Мембер BDO
Сообщения
1,444
Реакции
82
Возраст
32
Да так то, чего еще стоило ожидать от корейцев, все в их духе, упрощение до уровня школоло, в итоге крах....