GW2 WvW Основы WvW тактики для всех

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
Всем привет, текст предлагаемый ниже рассчитан на людей, ходящих на ввв малыми рейдами 10-20 человек. Я постарался не перегружать его тонкостями, а лишь описываю идею. Поэтому, пожалуйста без флуда, на вопросы готов ответить ингейм. Тут только краткий мануал.

Итак, поехали.

Три основных правила, которые нужно стараться соблюдать в бою это:
1) экипировка и статы: начиная от еды и стаков, кончая бордерленд блудластом и асцендед обвесом. Вы всегда должны стараться их увеличить чтобы получить преимущество. Лишние 500 хп, пару сотен брони, пара секунд висящей на противнике слабости способны повлиять на исход боя в вашу пользу.
2) возможность передвигаться: всегда старайтесь сохранить мобильность, не давайте загнать себя в узкие места и обездвижить.
3) контроль площади: используйте возможности своего класса для контроля пространства вокруг по максимуму. Поля, ловушки, метки, купола.

Теперь по поводу тактики: есть два построения в бою - атакующее и защитное.

Атакующее - рейд движется компактно за лидером нанося урон и сливая контроль строго по ходу движения командера.
Задача - нанести максимум урона в одну точку.

Защитное - рейд движется распределенно, не давая сфокусированно влить в вас дамаг. Бойцы располагаются вокруг вражеского рейда и сливают на ход врага ослабляющие, замедляющие и обездвиживающие умения.
Задача - ограничить мобильность противника и не дать концентрированно ударить одновременно по всему вашему рейду.
Защитное построение сложнее атакующего, его нужно обсуждать и тренировать индивидуально каждому классу и роли.

В бою есть два основных понятия: ядро рейда и поддержка. Причем в атаке и защите ядро и поддержка меняются местами.

В защите ядро это преимущественно маги, поддержка - латники. Сразу оговорюсь про инжей, воров и рейджеров, они всегда исполняют миксованную роль без строгого деления на ядро и поддержку.
В атаке ядро это латники, вокруг их позиции вся свистопляска. Маги - поддержка, они сапортят с дистанции.

Теперь то, почему именно так. Все текущие рейды ходят очень кучно. В этом их сила и их слабость. Чем больше рейд тем он неповоротливее и желание ходить кучей играет на руку меньшим более мобильным группам. Если удается ограничить мобильность противника, появляется возможность концентрированно влить дамаг. К этому мы и будем стремиться в первую очередь: стараться ограничить мобильность врага не давая ограничить свою.

Основные принципы билдостроя: редкие, но очень сильные удары и поддерживающие кондишны для атаки (слабость, слепота, конфьюжн).
В защите это чистка кондишнов, контроль (стуны, дейзы, кнокбэки), кондишны на ограничение движения (замедление, заморозка, обездвиживание).

Крайне важный момент: как бы вам не хотелось быть очень танкованными и толстыми, вам все равно не переварить урон превосходящего по числу противника, а вот измотать его, дождавшьсь пока он сольет сейвы прогулявшись по вашим полям и после этого нанести удар и есть ваша задача на поле боя.
 

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
По поводу билдов все намного сложнее чем может показаться на первый взгляд, все зависит от стиля игрока и его предпочтений, но для ввв я выделю несколько весьма интересных с точки зрения механики и динамики.

Начнем с гвардов.

Стандартные крикуны нужны всегда и везде, билды есть в соседней теме рекомендованных для ввв.
Но в малоформатный рейд нужен один гвард-"наглец". Болванка для него:
http://gw2skills.net/editor/?vUAQJASxElDtaI8DNhk9wATQFErABe9AiioGC-zkABIhBqArIasAA-w
Фишка этого гварда в том, что он первым врывается в противника 5 скилом молота. Работает это так: гвард жмет F1, потом начинает каст пятерки молота когда прогресс доходит до половины, использует Judges Intervention (телепорт в противника) таким образом оказывается в толпе врага, где через долю секунды заканчивает каст кольца. Основная задача этого гварда удержать рядом с собой несколько человек противника. Хилка на ваш выбор. Шмот тоже. Можно упороться в живучесть и с опытом больше переодеваться в урон.
Ротация скилов следующая: F1, молот: 5,3, меч: 4,5,5,2

Воины.

Тут выложу свой билд крикуна. он рассчитан на скилл выше среднего, так что не стесняйтесь одеваться на большую толстость, если чувствуете себя неуверенно.
http://gw2skills.net/editor/?vIAQNBiYDbknjOPr8wME6QDIYGaIXoPAHpHoBbkGA-zkCBYfAYgwYhQkFA0Gw0HQZmFRjtyqIasKbYqYER1ECQwYA-w
Поведение следующее: наш основной рабочий инструмент - молот. Заряжаем F1, 3, 4, 2, перекат, обычно к этому времени вас уже начинают бить, поэтому по ситуации либо переключайтесь на меч+рог и выходите из зоны поражения или крутите 1 с молота до отката других скилов. Крики: Провосудите используйте непосредственно перед врывом, F1 бейте желательно под стабилити. Элитный флаг абы в кого не втыкайте, если видите что союзника повалили и бьют больше чем 4 человека, не тратьте умение, его убьют раньше чем вы докастуете элитку.

Рейнджеры.

Вот уж кого не любят на ввв так это их. Зря.
Кодовое имя "Грязный".
http://gw2skills.net/editor/?vMAQNBjODZkSlOWLXhq1Aw6ReB2X/AncGG6IA-zUgAVeR0YJEggxA-w
Основной рабочий инструмент - длинный лук (пятый скил), грязь и ловушка, корешки, если очень уверены в себе или очень приперло. Эти скилы с высшим приоритетом, остальные по ситуации. В контактный бой входить не обязательно, вы можете и должны работать на дальней-средней дистанции. Задача - максимально ограничивать передвижение вражеского рейда и наносить урон.

Некроманты.

Некроманты нужны в двух билдах, колодцах (стандартны и рассмотрены в соседней теме рекомендованных билдов) и... тадааам! Носители чумы. Берусь утверждать так как сам бегаю в нем в мини рейдах.
"Чумоносец"
http://gw2skills.net/editor/?vQAQNAW7Yjc00Yb3Nm3whjCQSx1PPV4boC9G9oYjTG-zECBYhCy0CQk0w00AZoFRjtaqIasKZER1KlYkCAm1AA-w
Бой на средне-дальней дистанции, в клоз не лезет. Чертовски эффективен в связке наглецами и грязными. В приоритете скилы: масс крипл со скипетра, слепота и слабость с кинжала, ледяная метка с посоха. Отдельно стоит отметить утилитки, ихстоит использовать через секунд 5-10 после начала столкновения, когда сейвы и первые чистки у врага уже в откате и только тогда давать бурст кондишнами. Равнодушных не останется, поверьте. Работает просто караул.

Элементалисты

Элемы с посохами на ВвВ незаменимы, новсегда есть место разнообразию.
Если устоявшиеся каноны уже надоели, можно попробовать следующее.
Взрывун
http://gw2skills.net/editor/?vEAQJArdhUM6ZW9wzBf0ACpAKMeECbQHWeoDzgNA-z0BBYfBksAgKAM7sIasFOFRjVZDT9iIqmUARMGA-w
Рассчитанный на бой на средней дистанции билд довольно неплохо сбалансирован между атакой и защитой. Единственное, я в нем почти не бегал, но знакомый в нем делает отличные бурсты когда асистит Наглому при врывах.

Инженеры

Наиболее эффективный, на мой взгляд, для ввв вариант с гранатами.
Вот билд отличный, но не идеальный. Работаем на дальней дистанции гранатами, ружье позволяет обездвиживать и рвать дистанцию прыжком и откидывалкой, а набор инструментов дает блок, неплохие возможности замедлять противника и магнит в ближнем бою.
http://gw2skills.net/editor/?vcAQFAUlUUpErlcx+KseNiMSRnJaiUgZW2nHvFbBhA-zkBBIhAk0AZoFRjt+pIasqbY6YER1kCAm1AA-w
 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,923
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Отличный гайд, практически мои слова только в тексте, спасибо.
 

KriMeR

Мембер GW2
Мембер BDO
Сообщения
124
Реакции
30
Возраст
37
а для других классов нету?
 

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
ВвВ билды для других классов описаны в соответствующих темах, не вижу особого смысла их тут дублировать. Я отразил только несовсем стандартные билды, которые не описаны там.
 

Дамаск

Мембер GW2
Сообщения
457
Реакции
79
Награды
3
А зачем стражу ф1 в самом начале использовать?
 

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,923
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Damask написал(а):
А зачем стражу ф1 в самом начале использовать?
Трейты позволяют поджигать область, а не давать бафф на поджигание. После прыжка в толпу Гвард сразу делает припекание задниц в зоне где он находится.
 

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
Еще раз повторюсь, общий подход малого рейда это нанесение максимального вреда за минимум времени.

Оттанковать урон толпы возможности нет, поэтому ставка сделана на быстрые мобильные удары и жесткое ограничение подвижности врага в небольшой области. Hit and Run концепт. Вчера мы за секунды переваривали противника в двое превышавшего нас по численности. Да, это зависит от множества факторов, но подход работает превосходно против войны с блобанами уже несколько месяцев и я не вижу ни одной причины не пользоваться им.
 

Dublbir

Мембер GW2
Сообщения
659
Реакции
88
Возраст
39
gromfield написал(а):
Некроманты. Некроманты нужны в двух билдах, колодцах (стандартны и рассмотрены в соседней теме рекомендованных билдов) и... тадааам! Носители чумы. Берусь утверждать так как сам бегаю в нем в мини рейдах. "Чумоносец" http://gw2skills.net...ER1KlYkCAm1AA-w Бой на средне-дальней дистанции, в клоз не лезет. Чертовски эффективен в связке наглецами и грязными. В приоритете скилы: масс крипл со скипетра, слепота и слабость с кинжала, ледяная метка с посоха. Отдельно стоит отметить утилитки, ихстоит использовать через секунд 5-10 после начала столкновения, когда сейвы и первые чистки у врага уже в откате и только тогда давать бурст кондишнами. Равнодушных не останется, поверьте. Работает просто караул.
если учитывать лича вместо чумы в элитках и средне-дальнюю дистанцию расчет таки на смешанный дамаг. не будет ли резона как минимум перекинуть 5 очков из 4й линейки трейтов в третью, заменив метку с кувырка на прирост повера в 170?
может и немного ослабить защиту ради дамага. например добавить в билд статы присежен/повер/кондишен?
 

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
Dublbir написал(а):
если учитывать лича вместо чумы в элитках и средне-дальнюю дистанцию расчет таки на смешанный дамаг. не будет ли резона как минимум перекинуть 5 очков из 4й линейки трейтов в третью, заменив метку с кувырка на прирост повера в 170?
может и немного ослабить защиту ради дамага. например добавить в билд статы присежен/повер/кондишен?
Я только за эксперименты! Если есть желание потестировать и прийти к тому что подойдет лучше, вы только поможете нам всем. В этом билде бегаю лично я когда выполняю роль Чумного и баланс атаки и защиты вполне неплохой (если учесть общую мобильность некра).

Хотя я и воином бегал сначала в фул пвт, а теперь в берсе рассекаю и не напрягаюсь особо, поэтому смещение в сторону атаки имеет место быть.
 

Киритир

Союзник
Сообщения
36
Реакции
2
Награды
1
gromfield написал(а):
Основные принципы билдостроя: редкие, но очень сильные удары и поддерживающие кондишны для атаки (слабость, слепота, конфьюжн).
Для этого отлично подходят поля месмеров и бласты по ним для настакивания хаос армора.
По моему опыту все сильные рейды играют через поля и финиширы. Инфу на русском можно посмотреть тут: http://ru.gw2skills.net/combo/fields/?dark
 

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
Фишечка в том, что бласты полей требуют нахождения на 1 месте всех участников рейда несколько секунд. В этот момент рейд максимально уязвим.

Это и делают противники, останавливаются для регрупов и бласта полей и оббафа. Тут мы и должны атаковать. Это наш реальный шанс их убить всех и разом.

Использовать прием бласта полей стоит только в защищенном месте. В поле посреди боя собравщись в кучку бойцы заточенные больше на бурст и урон будут просто расщеплены противником на атомы.
 

Киритир

Союзник
Сообщения
36
Реакции
2
Награды
1
В том то и дело, что поля используются во время движения рейда и даже когда мы будем атаковать сгруппировавшегося противника использовать на них поля тьмы(ослепление с бласта) или яда (слабость) будет гораздо профитнее, чем когда будем закидывать чем попало и верхним окажется огонь(майт) или статик(скорость). А регруппы нужны для использования полей воды и отхила рейда.
 

gromfield

Мембер GW2
Сообщения
207
Реакции
34
Kir написал(а):
В том то и дело, что поля используются во время движения рейда и даже когда мы будем атаковать сгруппировавшегося противника использовать на них поля тьмы(ослепление с бласта) или яда (слабость) будет гораздо профитнее, чем когда будем закидывать чем попало и верхним окажется огонь(майт) или статик(скорость).
Боюсь такое нереально потому что синхронизировать сдачу полей среди 10+ человек невозможно и как сделать это когда помимо нас бьются другие игроки и тоже кидают поля.
 

necksuss

Пропащая душа
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
43
gromfield написал(а):
По поводу билдов все намного сложнее чем может показаться на первый взгляд, все зависит от стиля игрока и его предпочтений, но для ввв я выделю несколько весьма интересных с точки зрения механики и динамики.



Некроманты.

Некроманты нужны в двух билдах, колодцах (стандартны и рассмотрены в соседней теме рекомендованных билдов) и... тадааам! Носители чумы. Берусь утверждать так как сам бегаю в нем в мини рейдах.
"Чумоносец"
http://gw2skills.net/editor/?vQAQNAW7Yjc00Yb3Nm3whjCQSx1PPV4boC9G9oYjTG-zECBYhCy0CQk0w00AZoFRjtaqIasKZER1KlYkCAm1AA-w
Бой на средне-дальней дистанции, в клоз не лезет. Чертовски эффективен в связке наглецами и грязными. В приоритете скилы: масс крипл со скипетра, слепота и слабость с кинжала, ледяная метка с посоха. Отдельно стоит отметить утилитки, ихстоит использовать через секунд 5-10 после начала столкновения, когда сейвы и первые чистки у врага уже в откате и только тогда давать бурст кондишнами. Равнодушных не останется, поверьте. Работает просто караул.
как бы бегаю в фуллрабите пока(экзотик)..трейты 20-30-0-20(последнюю ветку на 20 открыл буквально пару дней назад ради эксперимента по отхилу)..утилиты те же-но основные это блуд из пауер(для майтов) и печать Спайт..если 1 вс 1..чуму в толпу да -зачот,если в замесах успеваю)..но как бэээ...сет больше под пве..вот думаю мб такой билд собрать для зергорейдов - http://ru.gw2skills.net/editor/?vQAQNAndWjc00SbNN+0whbCQ6BvY/M0jdx1ZqCuD-z0BBIjCiEEAUBgJoFRjtyqIasqZER16kYBAOAs8yLv8yL3zP/8zP/cpAqYZE-w и для соло или в минипати - http://gw2skills.net/editor/?vQAQRArY3Njc0UdbnNO2mAmUw92QK2F3oHEXcyA-zQBB4iBMTtIaslNFRjVLjIqWvELAwBglXe5lXe5IFwiSjA-e ....покуа лишь наброски,но где то так))ещё бы потренироваться с ворами и месмерами в пвп-а то както тактику против них толкам не выработаю))
п.с.Сильно не пинать)
 

darXite

Пропащая душа
Сообщения
79
Реакции
2
А зачем руна солдата, вроде некр кричать не умеет?))
 

Киритир

Союзник
Сообщения
36
Реакции
2
Награды
1
gromfield написал(а):
Боюсь такое нереально потому что синхронизировать сдачу полей среди 10+ человек невозможно и как сделать это когда помимо нас бьются другие игроки и тоже кидают поля.
Ну почему же, каждое поле может эффективно накладывать 1, максимум 2 класса, например тьму накладывает некромант с колодцев, поэтому для игры через это поле в рейде просто должно быть побольше некров в соответствующих билдах или вот раньше(до нерфа) рулило воздаяние, побольше гвардов с полями света и противник сам об тебя убивался. К тому же не обязательно зацикливаться на одном поле, можно использовать одновременно поля месмеров(астрал) и некров(тьма), а остальные либо исключить совсем, либо свести к минимуму и конечно поле воды использовать только на регруппах и по команде рейдлидера.