BDO Ответы на вопросы коммьюнити GoHa.ru. Части 1, 2 и 3

MURz

Посетитель
Сообщения
1,935
Реакции
0
Возраст
40
В: Возможно ли в русской версии либо убрать контент арены совсем (ру-сообщество переживает что это может опустошить опенворлд), либо отменить всякие награды, влияющие на игровой процесс, за участие в аренных боях?..
О: Т.к. разработчики еще рассматривают формат проведения арен, давайте дождемся хотя бы начального варианта. Возможно, они вполне удовлетворят наши желания.
PA уже говорили, что готовы менять игру под нас, так что если арены станут проблемой - можно будет попросить изменить/убрать необходимую часть контента.

В: Что они думают о делевеле?
О: Разработчики ответили, что пока это сложно реализовать.

В: 1. будет ли на 3 збт (корейском) введен блейдер ?
2. будет ли на первом ру-збт введен блейдер ? Если нет, то на каком этапе ? Если да, то только блейдер или ВСЕ классы, которые будут доступну в релизе ?
3. Работает ли кто-то из Гейм.Нет над созданием РУС калькулятора скиллов ? Если да - когда можно его будет увидеть ?
Если нет, то возможно ли подключить наших волонтиров местных (дать доступ к базе скиллов, например, чтоб они могли точно их переводить/использовать) ?
4. На сколько (примерно в %) уже переведен клиент игры ? Укладыватесь ли вы в сроки ? Мб идете с опережением ? Какие трудности (ну хотя бы пару самых трудрудностей)


О: 1. Нет, на третьем ЗБТ новых классов еще не будет. Они появятся к ОБТ: сначала тамер и блейдер, после старта - остальные.
2. По срокам, к нашему ЗБТ блейдер и тамер должны быть готовы.
3. Да, мы как раз закончили перевод всех умений и работаем над созданием калькулятора для сайта.
4. Сейчас клиент переведен примерно на 60%, но так как разработчики все продолжают доработки/изменения многих игровых элементов - часть первичного перевода нужно будет корректировать. По предварительным срокам мы укладываемся, но многое зависит от итогов третьего ЗБТ в Корее.
Мы стараемся сделать все для того, чтобы запустить игру максимально быстро, но от разработчика нам необходима финализация игровой механики.
Без сложностей никак :) Сейчас для нас основной из них является процесс совместной технической доработки игры и многоуровневое шифрование пакетов. В первую очередь, акцентируем внимание именно на этом аспекте, и если по-нашему мнению уровень защиты не будет соответствовать, то есть вероятность того, что придется взять дополнительное время на окончательное совершенствование защиты..

В: Возможны ли региональные блоки между Россией и другими регионами, где будет издаваться BD?
О:Мы не планируем делать ограничения, но если другие издатели попросят о них - придется установить.

В: На сколько вы доверяете издателям в плане самостоятельной оценки, что ввести в игровой магазин? И будете ли вы контролировать их?
О: От нас идут только идеи - от разработчиков "апрув". У разработчиков есть условия, какие аспекты игры можно монетизировать, а какие - нет. Например, для осад разработчики не предполагают усилений в игровой магазин.

В: Вопрос не столько разработчикам, сколько самой издательской деятельности (в частности - ГеймНет): Будет ли продаваться атрибутика, связанная с игрой?
О: Да, мы рассматриваем подобный вариант. Уже есть несколько компаний, которые по нашему заказу готовят некоторые предметы, но не буду портить сюрприз и более конкретно не расскажу :)

В: Как повлияет возрастной рейтинг игры на русскую версию?
О: В нашей версии рейтинг такой же - 18+. Не предполагаются изменения дизайна игры для уменьшения рейтинга.

В: 1) Будет ли PA развивать проект в двух руслах одновременно P2P и F2P, при необходимости этого шага.
2) Будет ли РА выставлять требования к серверам студии локализатора?
3) Будут ли правки ping-о зависимых частей контента для стран локализаторов имеющим проблемы со средним пингом игроков.

О: 1. Да, они изначально заявили, что готовы поддержать локализатора и вводить изменения в игру под определенный тип монетизации.
2. Такие требования уже есть и они должны соблюдаться в рамках нашего соглашения.
3. Игровые сервера будут расположены в Москве, интернет каналы будут использоваться максимально качественные, поэтому проблем с пингом возникнуть не должно. Но если будет необходимость - можно установить серверы ближе к Дальнему Востоку, например.

В: 1) Будут ли в игру вводить различного рода побрякушки на подобии ла2, шапку лягушку, шапку пандочки (этож так мило ) мечи батоны, и подобные вещи нарущающие атмосферу средневековья? Будут ли формула1 и кондицианеры?
2) Будет ли в будущем в БДО загончики аля БГ в WOW, сейв зоны (инстанс зоны)?
3) Куда будет двигаться проект в дальнейшем в сторону "всё для нубов"..гербы халявные бафы, больше дропа итд..или в сторону хардкора, дальше только жёстче!?
4) Планируются ли в будущем увеличение классов\расс?

О: 1. Нет, введение предметов, нарушающих атмосферу игры, не планируется.
2. Бателграунды не планируются. В роли сейв зон выступают города. Инстансы могут быть введены в том случае, если какое-либо подземелье не впишется в атмосферу игры (пока только в теории).
3. Целевая аудитория - хардкорщики, поэтому, и продвижение планируется подходящее для этой аудитории.
4. Сейчас к ОБТ в Корее планируется 6 классов — Лучник, Маг, Гигант, Воин, Тамер, Блейдер.

В: Система оплаты и всё из этого вытекающее (сколько и т.п).
О: Система оплаты предполагается f2p, возможно открытие p2p сервера. Примерные цены будут планироваться уже после финализации механик и проведения ЗБТ.

В: Будете ли вы банить ботов/читеров НА ВСЕГДА ? или придумаете более мягкое наказание? ( лично я хотел чтоб не честные игроки исчезли из моего поля зрения на всегда )
О: В наших играх мы практиковали как предупредительные блокировки, так и "перманент". Последнее, безусловно, более действенно. Так что если это будет необходимой мерой - мы будем использовать блокировку на постоянной основе после первого нарушения.

В: 1. Будут ли оперативнные фиксы дюпов, откаты, баны винновных, оперативные исправление уязвимости в сервере (дыры, взломы). Будет ли необходимый работающий инструмент, а также мониторинг(сигнализация) взломов, дюпов, и других ошибок.
2. Игра во многом - напоминает тунельность, чем открытый мир с большими разветвлениями и свободой, как вы собираетесь это исправлять.
3. Всех интересуют количество и качество классов, не будет ли маллым это значение, потому что сейчас очень мало.

О: 1. Конечно, если "дыры" критические и наносят экономике сервера существенный урон, разработчики готовы оперативно подключиться в работу и помочь закрыть баг.
Баны виновных зависят от нарушения. Например, если какие-то предметы, полученные с помощью дюпа, были проданы третьему лицу, не имеющему отношения к использованию бага, - аккаунт будет заблокирован на время изъятия этих предметов. А если же игрок непосредственно использовал баг в свою пользу - следует блокировка аккаунта.
Откат возможен только в крайнем случае, если вред экономике был нанесен существенный вред и последствия непоправимы.
Но нам бы не хотелось использовать такой "жестокий" способ в борьбе с последствиями как первичный. В случае необходимости, мы готовы сидеть сутками для того, чтобы удалить все предметы, полученные в следствие ошибок игры.

В: будет ли все-таки какой-то "прист"? Из моей консты чувак не хочет идти в BD потому что нет приста, это не гуд.
О: Сейчас разработчики дорабатывают класс валькирия, ей будут добавлены умения поддержки. Именно лекарь пока не планируется.

В: В какое время вы планируете проводить профилактику/обновления серверов/клиента ? (днём, вечером, ночью/ будни, выходные)
О: Обычно, профилактика проводится среди недели в ночное время.

В: Единственный интересующий вопрос когда в ру версии добавят блейдера гендальфа и тамера,поскольку около 2-х месяцев или даже больше, пройдёт с открытия игры в корее подозреваю что их добавят к этому времени,посему будут ли все классы со старта или нужно будет ждать у моря погоды?
И ещё не надоедайте сравнениями с другими играми,вы хотите получить клона?

О: Блейдер и тамер ожидаются в Корее к ОБТ. Согласно планируемых сроков, у нас эти классы будут доступны на ЗБТ. "Гендальф", скорее всего, будет введен уже после старта корейского ОБТ.
Сравнения, увы не избежать, т.к. уже есть общепринятые каноны ММО и в объяснении каких-либо механик показательней привести в пример какую-либо из уже существующих игр.

В: При улучшение экипировки различными плюшками типо заточки, стихийной атаки/защиты и т.д. присутствовать эффекты свечений (молния по оружию или броне летает)?
О: Подобные визуальные эффекты не планируются.

В: 1) будет ли в игре кнопка уклонения, что бы можно было увернуться от удара?
2) будет ли в игре аукцион и как он будет работать, будет ли возможность сдавать дроп в игровой магазин?

О: 1. В игре есть много умений уклонения, а так же отскоки, увороты.
2. Да, аукцион в игре уже есть, в каждой столице отдельный. Дроп сдавать можно, Но есть особенность в механике: для того, чтобы предмет отображался в списке продаваемых, необходимо оплатить определенную сумму (не меньше, чем оплачено за самый последний предмет в списке), если эта сумма будет больше, чем можно выручить за продажу - выставлять предмет не целесообразно. Но их всегда можно продать НИПам в магазин.

В: При какой разнице в уровнях можно качаться в группе, чтоб не было штрафа?
Будет ли какое-либо оповещение при пересечении границы занятой кланом территории (о том, что территория сейчас принадлежит данному клану)?
Будут ли наказания за убийство игроков уровень которых гораздо ниже?

О: Нет ограничения по уровням, опыт делится поровну.
На карте территория помечается гербом гильдии, контролирующей замок.
Такие же, как и за ПК своего уровня.

В: можно ли сажать на своего ездового маунта пассажира?
О: Можно, на слона - водитель и два стрелка.

В: Будет ли возможность во время создания персонажа сохранить проделанную работу над внешним видом, чтобы вернуться и продолжить с того места, где остановился? Не хочется каждый раз начинать с нуля, ведь благодаря такому совершенному редактору процесс может затянуться на многие часы.
О: Нам тоже хотелось бы видеть подобную механику, уже в списке предложений разработчикам.

В: Рассматриваете ли вы добавку лечащих умений определенным классам , если не полноценный хил , то к примеру хотя-бы какой нибудь хилящий чант как у варка в л2?
О: Такие умения уже есть, например "вампиризм" у мага, который можно получить с помощью механики эвейкинг - случайного улучшения для скиллов.

В: Можно ли добавить функцию отключения "Camera Shake"? Которая сопровождает любую боевую сцену и которая по видимому включена по умолчанию. Функция будет полезна если все же добавят Oculus Rift.
О: Такая функция в игре уже есть.

В: Планируется ли развитие таких подозрительных вещей как огородная палатка и шахта с рабами до полноценных способов заработка без участия в основном геймплее, если да то зачем?
О: Пока не планировались изменения этих механик. Но возможно, продажа моркови сможет обеспечить вам полноценный заработок :)

В: Каким образом будет регулироваться friendly fire в масс пвп? Будет ли возможность обозначать программно "союзников" для клана, чтобы по ним не проходили аоешки?
О: При заключении альянса нельзя атаковать союзников, так же, как игроков группы.

В: Предвидятся ли какие-либо способы отмывания отрицательной кармы, кроме истребления мобов?
О: Сейчас разработчики рассматривают такие предложения по отмыванию кармы: посредством убийства монстров (1 килл должен отмываться за один час гринда); выполнение ежедневных заданий.

В: Имеет ли смысл на ваш взгляд существование сервера без ПВП?
О: Разработчики полагаются на мнение локализатора, и считают, что если потребуется сервер с такими ограничениями, значит, его существование имеет смысл.

В: Предусматривается ли реализация и развитие контента (как в ПвП, так и в ПвЕ) для сольных игроков, очень небольших игровых сообществ?
О: Да, предусматривается. Подобные возможности уже есть в игре - например, исследование мира, крафт, разнообразные квесты, мировые боссы, рыбалка, открытие торговых путей, обустройство домов и многое другое, в том числе, планируемые арены. Практически весь контент доступен для соло игроков, а значит, и для небольших сообществ.

В: Является ли текущая система "флага" в том виде, в каком она была на конец ЗБТ2, окончательной?
О: Нет, планируется дорабатываться.

В: Какой минимальный порог игроков должен присутствовать в корейской версии продукта для без оговорочной поддержки BD в будущем, и есть ли он?
О: Вопрос требует уточнения..

В: На сколько вы доверяете издателям в плане самостоятельной оценки, что ввести в игровой магазин? И будете ли вы контролировать их?
О: Конечно, мы доверяем издателям. В некоторых вопросах мы будем прислушиваться к их мнению, например, с какого уровня открывать пвп. Безусловно, будет и контроль.

В: Появятся ли в игре эпик боссы, а также дополнительные сложные РБ на высоких лвл(50+) в открытом мире?
О: Да, мы планируем введение сложных боссов, для убийства которых понадобятся большие группы высокоуровневых персонажей.

В: Хотелось бы очень качественного звукового ряда в игре, то есть эпичной музыки в стиле Two Steps From Hell. Пока совсем не много игр могут похвастаться этим
О: Музыка - одна из составляющих в атмосфере игры и должна подходить под визуальный ряд. Как нам кажется, этой ей удалось вполне.

В: Будет ли полностью возвращена неинстансовая система домов? Или всё же будет улучшаться текущая?
О: Мы (gamenet) сейчас ведем переговоры о том, чтобы было добавлено ограниченное количество неинстансовых домов на сервер.

В: Будут ли в будущем созданы ивенты для ПвП в полевых условиях?
О: Весьма вероятно, что кроме системных ивентов будут проводиться ивенты с помощью игровых мастеров.

В: Будут ли в игре наряды откровенно-сексуального характера (a. k. a. Blade&Soul, TERA)?
О: Игра, конечно, 18+, но совсем нецензурные элементы в гардеробы персонажей гемдизайнеры вводить не собираются.

В: Будет ли PA развивать проект в двух руслах одновременно P2P и F2P, при необходимости этого шага
О: Об этом было заявлено изначально, сейчас ведем переговоры о путях реализации и необходимых изменениях.

В: Какие приоритеты проекта БДО: привлечь максимальное количество игроков (от домохозяек до хардкорных игроков) или же ваша основная масса хардкорные игроки?
О: Игра нацелена на хардкорную аудиторию, мы не преследуем цель привлечь абсолютно всех, т.к. в таком случае будет трудно выдержать сложность, т.е. саму хардкорность игры.

В: В современных ММО где есть осады (или аналогичные соревновательные ивенты) объединения игроков (кланы/альянсы) делают ставку на количественное преимущество (зерг) как основной аргумент для победы что делает сражения стратегически однообразными. Как вы думаете нужно ли с этим как то бороться? Если да, то как? (например в Л2 осады были одновременно в нескольких замках, что вынуждало лидеров динамически перераспределять силы защищающих и атакующих в разных замках)
О: Планируется, что осады будут проводиться в одно и то же время, но так как существует ограничение на 80 человек в гильдии, это не позволить зергам легко объединяться.

В: Будет ли API для отображения внутриигровой информации на внешних сайтах (расписаны осад и их победители/список и состав кланов/общая загруженность серверов/прочая статистика)
О: Да, будет.

В: Будут ли напоминалки в игре, что человек играет долго и ему пора отдохнуть от такой прекрасной игры?)
О: Какие напоминалки?) Только хардкор!

В: Будет ли доработан лут, когда он не привязан к тому, кто его выбил, а является нейтральным и кто первый его успел подобрать/украсть, тому он и принадлежит?
О: Подобные изменения не планируются.

В: Когда они планируют вводить другие классы? И планируют ли они их вводить вообще? Так как они говорили что на этапах ЗБТ это нарушит баланс. А на релизе не нарушит?
О: На ОБТ разработчики планируют добавить Тэймера и Блэйдера. На счет других классов - в процессе уточнения.

В: Способен ли будет игрок с более низким уровнем убить более прокаченого игрока?
О: Да, способен.

В: Будут ли вводиться помимо маунтов боевые питомцы?
О: Сейчас есть распределение: со всех маунтов можно атаковать, а питомец будет доступен классу tamer.

В: Будет ли арена с боями один на один?
О: Пока механика арены в стадии обсуждения.

В: Не собираются ли разработчики в вести в игру класс который, к примеру скажем будет наемным убийцей (передвигаться по крышам и стенам нормальным паркурам) а не тем, что сейчас в игре?
О: Обо всех планируемых классах уже заявлено, а передвижение по крышам доступно всем :)

В: Можно ли будет поднять скилы, не только с помощью опыта на убийстве монстров и выполнении квестов (допустим если постоянно юзать кузнечное дело (ковать подковы, гвозди и т.д.)то ты станешь хорошим кузнецом, а если постоянно скрытно перемещаться то станешь мене заметен для мобов?
О: Сейчас у персонажей нет подобных профессий, а ремесла зависят только от уровня развития гильдии.

В: Будет ли резаться шанс дропа с мобов при разнице в левеле между мобом и игроком? Очень не хотелось бы штрафов на дроп =)
О: Этот вопрос сейчас в стадии обсуждения.

Часть 3


В: И появилось переживание, не превратится ли броня в радужную оболочку и не нарушит ли это стиль?
Не думали ли ли разработчики ограничить палитру цветов, а для окрашивания частей брони использовать лишь краски близкой цветовой гаммы
О: На данный момент мы экспериментируем с функциями покраски. В текущей версии билда цвета для покраски ненатуральные и некрасивые потому, что наша команда программистов проверяет функциональность данной механики.


В: Будет ли вводиться тюрьма, дебафы или другие геймплейные ограничения для игроков, имеющих много отрицательной кармы?
О: Кажется, что для игрового баланса необходимо в противостоянии игрока с игроком усилить штрафы для заведомо "злых" игроков. Однако, мы думаем, что казнь игрока (убийство с потерей ценностей) уже достаточная мера для наказания ПКашников. Оценивая по качеству наказания за преступления для игрового мира, убийство само собой является высшей мерой наказания, но в тоже время дает игроку возможность "уклонения" от применения наказания. Вероятнее всего мы не будем рассматривать дополнительные штрафы из-за этого.


В: Будет ли градация шмота по цветам или как в ладве "редкий"(до ГоДовский) с прибавками к различным параметрам?
О: Мы не планируем добавлять каких-либо специальных опций для типов снаряжения, так как идеальные параметры для персонажа будут постоянно изменяться в зависимости от его пк-активности, активности в улучшении снаряжения и инкрустировании. Разделение снаряжения по уровням в данном ключе достаточно, так как именно от активности игрока будет напрямую зависеть свойства его снаряжения и он будет вынужден постоянно обновлять свойства. Однако, мы планируем добавить краситель, который сможет отразить индивидуальные особенности каждого игрока.


В:Какие планы по созданию социальной части игры кроме гильдий.
О:Мы постоянно ищем новые пути усиления социальной части в игре и всегда открыты для ваших предложений по реализации данной составляющей.


В: Будут ли территории с отключённым штрафом за пк (типо нулей в еве)? Например та большая локация, которая больше остальных ещё.
О: Мы планируем добавить дуэль и арены. В этих зонах штрафа за ПК не будет.


В: Будет ли смена внешнего вида доспехов на скины костюмов или другой брони? Именно изменение внешнего вида снаряжения
О: Мы будем рассматривать инструментарий для подобных функций, но в настоящее время в этом направлении разработок не было.


В: В ла2,тесо,форсакен ворлд были либо сундуки с сокровищами,либо карты сокровищ,это было неплохим способом заработка или спускания денег,а так же развлечением и частой мотивацией к пвп,будет ли в БДО нечто подобное?
О: Мы постоянно рассматриваем способы реализации интересных мероприятий в игре, которые приведут к повышению разнообразия и веселья за счет многостороннего подхода в выполнении заданий. Мы думаем, что сбор частей карты сокровищ для конечного нахождения клада является отличным способом для указанных повышений. Поэтому ваш вариант мы приняли к рассмотрению.


В: Будет ли внутриигровое казино с рулеткой или другие азартные игры,где можно,как сказочно разбогатеть,так и потерять все?
О: В целом концепция казино и азартных игр не вписывается в тип нашей игры. Независимо от этого, мы ещё попробуем прояснить возможность реализации подобного контента. Ведь подход к азартным играм в каждой стране отличается и решение издателя будет нести не последнюю роль в осмысленности разработки. Ко всему прочему в игре делается акцент на других типах мини-игр, которые, кроме уже существующих, продолжают разрабатываться для поддержания интереса к игре.


В: Планируются ли в будущем увеличение классов\расс по мимо заявленных?
О: Мы планируем добавить ещё больше классов, чем уже заявленные 8. Но концепция балансировки и механического расчета весьма кропотливое занятие, поэтому конкретнее сказать сложно, что будет в итоге.


В: Планируется ли встроенная в игру тех. поддержка. Возможность отправлять багрепорты и жалобы на ботов/читеров/мат прямо из игры?
О: В данном вопросе многое зависит от издателя.
Gamenet: Нам бы хотелось видеть в игре оверлей, возможность быстрых сообщений, а также мониторинг Игровыми Мастерами. Но пока сложно сказать, как именно это будет реализовано.


В: Снова про лут. Будет ли возможность выбить до половины золота игрока (с ПК до 100%) с его рюкзака? Будет ли добавлен в дроп с убитых игроков - игровая валюта
Это так же решит проблему с ботами, т.к им придётся часто бегать в банк, чтобы положить туда деньги (разумеется, если Free-PK с 1 лвл, при другом любом уровне вам не избавиться никак от ботов).
О: Мы не планировали добавлять золото в качестве выпадения за PVP. Мы считаем, что разрушение модификаций снаряжения и выпадение предметов уже достаточная мера для штрафа. Совсем другой путь будет, если игрока можно будет загнать в "долговую яму", выбивая из него деньги.


В: При улучшение экипировки различными плюшками типо заточки, стихийной атаки/защиты и т.д. присутствовать эффекты свечений (молния по оружию или броне летает)?
О: Сейчас мы рассматриваем необходимость добавления некоторого специального визуального сопровождения для снаряжения, а также варианты реализации этих эффектов без нарушения атмосферы игры.


В: Вещи собранные в сет будут давать дополнительные бонусы или таких не будет?
О: На текущий момент у каждого предмета есть свои бонусы, которые не зависят от совместного использования. Это позволяет составить собственное сочетание бонусов из разных элементов. Но исключать в дальнейшем появления сетовых комплектов снаряжения мы не будем.


В: Можно ли будет просматривать игрока (что на нем одето и т.д.)? (не хотелось бы такого)) )
О: В процессе планирования мы учитывали добавление возможностей просмотра внутренней информации о персонаже, такой как разница в уровнях, экпировка и прочее. Но в конечном счете эти функции будут зависеть от требований издателя, так как для каждого региона целесообразность этой механики может быть разная.


В: у меня вопрос про игровую статистику лвл/пвп/пк/замки где и как она отображается ? и может ли геймнет сделать так что она будет на сайте ?
О: Gamenet: Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с разработчиком. Суть обсуждения заключается в том, сколько информации они будут предоставлять в самой игре, и какую информацию и статистику выводить на наш сайт.


В: Будет ли официальная информация от ПА о том, какие бонусы будут при усилении каких либо скилов (до запуска ЗБТ в РФ) или перевод полезной информации с форумов кореи от локализатора?
О: Если имеется ввиду калькулятор умений, то он в процессе создания и будет готов в ближайшее время. Если про параметры, которые получаются при усилении навыков на поздних уровнях - то информация планируется длительное время скрываться для собственного исследования данного контента игроками.
 
Последнее редактирование:

Mercurial

Сова-Начальник!
Глава сообщества
Сообщения
9,926
Реакции
985
Награды
7
Возраст
44
  • Warbringer
  • Eternity
  • Twilight
  • Sunrise
  • Ad Infinitum
  • The Flameseeker Prophecies
  • The Juggernaut
Что-то повторяемых вопросов валом.
 

MURz

Посетитель
Сообщения
1,935
Реакции
0
Возраст
40
Ну как выложили, так и сюда закинул. А так да. Много похожих вопросов.
 

MURz

Посетитель
Сообщения
1,935
Реакции
0
Возраст
40
Добавил часть 3