Итак, у нас прошло так называемое "боевое собрание" на котором были запрошены возражения и критика. Я не считаю хоть сколько-нибудь целесообразным критиковать без предложений, равно как и предлагать что-то, в чем я сам до конца не уверен, так что раздуплился я только сейчас, когда кончился бонус на опыт. Это первая часть, здесь только критика концепции глобальной помощи и сборов на Саош и мои предложения по улучшению ситуации.
1. Мои предложения:
- сделать помощь обязательной только в рамках текущей локации игрока.
- локации Кальфеона считать проходными и сделать оказание помощи в этих местах необязательным даже в случае совместного нахождения в одной локации.
- организовать в ТС каналы по местам прокачки(для Саош и Элликов уже сделано, нужны Рыцарское кладбище, Пираты, Хаас).
- чтобы компенсировать возникающий недостаток боевого слаживания сделать регулярным эвент "Отвоевание Саош" и проводить его после похода на гильдбоссов.
2. Теория(основа для предложений и критики):
- время — крайне ценный ресурс и рациональное использование как личного так и общественного времени(человекочасов) очень важно, неважно играем мы на опережение или компенсируем отставание.
Оно тем более важно для конкретного игрока, чем меньше времени он проводит в игре. Обычно на сборы отводится 15 минут, что может показаться несущественным для одного игрока, но оборачивается серьезной потерей времени для гильдии.
- споты конечны и мы не можем концентрировать всех в одной локации в рамках одного канала без серьезных потерь в получаемых деньгах или опыте.
- массовые ПвП-эвенты являясь тратой времени в краткосрочной перспективе — неоценимы с точки зрения боевой подготовки, которая в свою очередь позволит осуществлять захват объектов приносящих прибыль(и в перспективе боссов и зарплаты), а значит такие эвенты необходимы и время затраченное непосредственно на участие в бою не является потраченным зря.
3. Критика текущей системы:
- из-за того что Саош на одном канале это от 10 до 15 спотов, любой объявленный сбор это до 22-х(15*90/60) потерянных человекочасов только на сам процесс сбора и еще около того же на возврат к своим делам.
- затраты времени из-за сборов усиливают отставание, которое в свою очередь компенсируется частотой сборов т.к. тащить на равных уже не получается. Налицо порочный круг.
- постоянный траффик в Саоше делает сборы почти перманентными(о том что нужна помощь кричат с утра до вечера) что в итоге отнимает еще больше человекочасов и существенно ослабляет желание помогать.
- взаимные обиды т.к. одним обещали что их будут защищать, а другим тоже хочется качаться и фармить из-за чего крики о помощи частенько игнорируются(что частично нивелирует пункт выше) из-за чего возникает необходимость применять репрессивные методы, при том что в игре миграция между сообществами не представляет никакой сложности, что делает угрозы и репрессии не слишком действенными.
- в случае серьезного противостояния, стратегия глобальной помощи достаточно легко контрится стратегией напряжения, когда сравнительно небольшая группа людей(сорки, блейдеры, мистики) систематически атакует Саош с разных направлений провоцируя беготню, а в крайней форме массовые сборы и соответствующую потерю времени.
4. Почему сделано то или иное предложение:
4.1. Сделать помощь обязательной только в рамках текущей локации игрока.
- экономит человекочасы т.к. существенно уменьшено время затрачиваемое на сборы.
- ниже необходимость в репрессивных методах за счет улучшения взаимодействия, а также ускорения прокачки и экипировки личного состава.
- позволяет ослабить стратегию напряжения т.к. спровоцировать общий сбор в такой ситуации намного сложнее, а локальные сборы компенсируются на других точках.
4.2. Локации Кальфеона считать проходными и за рамками гильд квестов сделать оказание помощи в этих локациях необязательным(это прежде всего касается взаимодействия со вторым составом).
- в этих локациях слитый противнику до 51-го уровня опыт откачивается настолько быстро что даже систематический слив в ПК не может быть каким-либо "наказанием" противника, а вот потеря времени может быть значительной. То же касается регулярных квестов. Пойти бить пятьдесят мобов и вместо этого полчаса гонять варов - нерационально.
4.3. Организовать в ТС каналы по местам прокачки(для Саош и Элликов уже сделано, нужны Рыцарское кладбище, Пираты, Хаас).
- позволит организовать игроков территориально для того чтобы максимально быстро получать помощь
- облегчает работу как офицеров, так и других игроков, которые могут сходу оценить количество людей в локации и соответственно ее загруженность и готовность к обороне. Кроме того это первый шаг к рациональному использованию спотов за счет коммуникации.
4.4. Чтобы компенсировать возникающий недостаток боевого слаживания сделать регулярным эвент "Отвоевание Саош" и проводить его после похода на гильдбоссов.
- компенсация тренировок, которыми раньше являлись общие сборы
- все потери времени в данном случае относятся лишь к дороге до паучьей деревни и непосредственному сражению, нам все равно было нужно собраться вместе.
- заранее ясно когда будет ПвП эвент что позволит съесть обеды, приготовить химию и т.п
Как-то так.
1. Мои предложения:
- сделать помощь обязательной только в рамках текущей локации игрока.
- локации Кальфеона считать проходными и сделать оказание помощи в этих местах необязательным даже в случае совместного нахождения в одной локации.
- организовать в ТС каналы по местам прокачки(для Саош и Элликов уже сделано, нужны Рыцарское кладбище, Пираты, Хаас).
- чтобы компенсировать возникающий недостаток боевого слаживания сделать регулярным эвент "Отвоевание Саош" и проводить его после похода на гильдбоссов.
2. Теория(основа для предложений и критики):
- время — крайне ценный ресурс и рациональное использование как личного так и общественного времени(человекочасов) очень важно, неважно играем мы на опережение или компенсируем отставание.
Оно тем более важно для конкретного игрока, чем меньше времени он проводит в игре. Обычно на сборы отводится 15 минут, что может показаться несущественным для одного игрока, но оборачивается серьезной потерей времени для гильдии.
- споты конечны и мы не можем концентрировать всех в одной локации в рамках одного канала без серьезных потерь в получаемых деньгах или опыте.
- массовые ПвП-эвенты являясь тратой времени в краткосрочной перспективе — неоценимы с точки зрения боевой подготовки, которая в свою очередь позволит осуществлять захват объектов приносящих прибыль(и в перспективе боссов и зарплаты), а значит такие эвенты необходимы и время затраченное непосредственно на участие в бою не является потраченным зря.
3. Критика текущей системы:
- из-за того что Саош на одном канале это от 10 до 15 спотов, любой объявленный сбор это до 22-х(15*90/60) потерянных человекочасов только на сам процесс сбора и еще около того же на возврат к своим делам.
- затраты времени из-за сборов усиливают отставание, которое в свою очередь компенсируется частотой сборов т.к. тащить на равных уже не получается. Налицо порочный круг.
- постоянный траффик в Саоше делает сборы почти перманентными(о том что нужна помощь кричат с утра до вечера) что в итоге отнимает еще больше человекочасов и существенно ослабляет желание помогать.
- взаимные обиды т.к. одним обещали что их будут защищать, а другим тоже хочется качаться и фармить из-за чего крики о помощи частенько игнорируются(что частично нивелирует пункт выше) из-за чего возникает необходимость применять репрессивные методы, при том что в игре миграция между сообществами не представляет никакой сложности, что делает угрозы и репрессии не слишком действенными.
- в случае серьезного противостояния, стратегия глобальной помощи достаточно легко контрится стратегией напряжения, когда сравнительно небольшая группа людей(сорки, блейдеры, мистики) систематически атакует Саош с разных направлений провоцируя беготню, а в крайней форме массовые сборы и соответствующую потерю времени.
4. Почему сделано то или иное предложение:
4.1. Сделать помощь обязательной только в рамках текущей локации игрока.
- экономит человекочасы т.к. существенно уменьшено время затрачиваемое на сборы.
- ниже необходимость в репрессивных методах за счет улучшения взаимодействия, а также ускорения прокачки и экипировки личного состава.
- позволяет ослабить стратегию напряжения т.к. спровоцировать общий сбор в такой ситуации намного сложнее, а локальные сборы компенсируются на других точках.
4.2. Локации Кальфеона считать проходными и за рамками гильд квестов сделать оказание помощи в этих локациях необязательным(это прежде всего касается взаимодействия со вторым составом).
- в этих локациях слитый противнику до 51-го уровня опыт откачивается настолько быстро что даже систематический слив в ПК не может быть каким-либо "наказанием" противника, а вот потеря времени может быть значительной. То же касается регулярных квестов. Пойти бить пятьдесят мобов и вместо этого полчаса гонять варов - нерационально.
4.3. Организовать в ТС каналы по местам прокачки(для Саош и Элликов уже сделано, нужны Рыцарское кладбище, Пираты, Хаас).
- позволит организовать игроков территориально для того чтобы максимально быстро получать помощь
- облегчает работу как офицеров, так и других игроков, которые могут сходу оценить количество людей в локации и соответственно ее загруженность и готовность к обороне. Кроме того это первый шаг к рациональному использованию спотов за счет коммуникации.
4.4. Чтобы компенсировать возникающий недостаток боевого слаживания сделать регулярным эвент "Отвоевание Саош" и проводить его после похода на гильдбоссов.
- компенсация тренировок, которыми раньше являлись общие сборы
- все потери времени в данном случае относятся лишь к дороге до паучьей деревни и непосредственному сражению, нам все равно было нужно собраться вместе.
- заранее ясно когда будет ПвП эвент что позволит съесть обеды, приготовить химию и т.п
Как-то так.