BDO Соображения по поводу тактик и осад замков

Етить

Лидер гильдии BDO
Сообщения
537
Реакции
54
Возраст
36
Пишем все свои мысли
 

Лицедей

Мембер BDO
Сообщения
9
Реакции
24
Возраст
43
это наверное качается любых мероприятий....

1. ТС, общение, командование и т.п.
- слишком много человек в одном канале ведет к огромному количеству ненужной информации..... даже коллосальному и множество проблем из-за этого
- как люди должны алхимку бафать предварительно регрупнувшись? - в чате что-ли писать? - бред
- в канале сказать - тоже бред, постоянно служебная инфа поступает к РЛу это будет очень мешать
- на последней осаде, когда руководство сказало всем перейти в один канал, я еле сдержался, чтоб не активировать фантом в основном канале и не крукнуть "вы ******* чтоли?", извините, но посреди боя, говорить людям альттабнуться в ТС и поменять канал сославшись, что координации нет..... это жесть - об этом надо думать до осады
- те, кто руководят осадой не должны обсуждать, что делать дальше в общем канале - это влечет во-первых кучу дополнительной ненужной инфы от участников, во-вторых шпионов никто не отменял..... ну не должны простые смертные слышать решения высших в плане тактики и стратегии
- руководству тоже необходимо в канал поменьше инфы вбрасывать, чем короче команды, тем проще воспринимаются и эффективнее исполняются

2. Построения - тут все понятно, учимся, пробуем пока что, но на будущее:
- вся тренировка была на равнине, была один раз, в следующие разы необходимо учитывать рельеф, когда ставите метку для построения на скалу, чего ждете? И, особенно, надо учитывать особенности геодаты в БДО, например, кто не знает, на склоне аое (меторы, близарды, ульты) очень часто мажут и может улететь в пустоту куда-то (вопросы к корейцам)

3. Стратегия и тактика, передвижения и т.п.
- самое главное, надо перестать командовать как одной толпой, командующий должен знать, какими боевыми единицами ему нужно рулить и говорить либо отдельно каждой единице по, например, нику ПЛа, либо по классификацции этого (или этих) юнита(ов), что должен он или они сделать и принимать во внимание особенности каждого класса, о чем в следующем пункте
- есть в игре быстрые, есть медленные, есть очень быстрые классы, вы командуете бегать из стороны в сторону и не ждите, что, например, маги в полном составе будут успевать за вами, ибо часть их будет расстреляна в спины, а другая часть добежит до вас только когда вас уже добивать будут... и следом крики "а где дамаг то???!!!", необходимо принимать это во внимание, да, пишу с точки зрения мага, т.к. я маг и это очень сильно напрягает в масс замесе
- уже которую осаду вижу, как все атаки, все дефы проходят лоб в лоб, сейчас нормально людей, можно отдельные паки засылать в обход, в тыл
например:
прошлая осада возле хиделя, место - где нас встречали на переезде из медии, когда в тариффу бросило многих, атака лоб в лоб, но справа по нашему направлению стоит скала, если ее обойти, то можно и к башне вражеской спрыгнуть и в тыл зайти к тем нескольким пакам, что нас сдерживали, я заехал, мне понравилось, когда им метеор в спину влетел
на этой осаде то же самое, куча вариантов для маневров....
ну не получится против превосходящего числом противника в лоб воевать, надо маневрировать, кайтить, всякие препятствия как прикрытие и т.п.

в общем можно это все расписывать еще долго, но многое только на практике привьется, я пока, так сказать, о наболевшем отписался
а еще лучше в ТСе обсудить это дело, когда всё успокоится
 

Етить

Лидер гильдии BDO
Сообщения
537
Реакции
54
Возраст
36
Критику я вижу, а соображения и решения проблем будут?
 

Dorofei

макроигрок
Офицер BDO
Сообщения
261
Реакции
59
Возраст
47
Критику я вижу, а соображения и решения проблем будут?
1. ТС . Делается канал, где говорить может либо лидер, либо офицеры, остальных не слышно.
2. Построения. Тренироваться на различной местности. Нужен второй состав, хотя бы человек 30, чтобы с ними проходить разные тактики.
3. Стратегия, тактика, передвижения...
а)Создание боевых единиц. Например, как уже определили 4 единицы милишники, таймеры, лучники и маги. Значит назначаем по боевому офицеру для каждой единицы и управляем офицерами.
б)Лидер, берет 4 офицеров и только с ними моделирует и отрабатывает тактики боя. Т.е. вы впятером представляете, что управляете всей гильдией и начинаете тренироваться в воображаемом бою. А уже после вашей тренировки происходит тренировка как указано во 2 пункте.

PS:
Перевел критику Лицедея в порядок действий.
 

Лицедей

Мембер BDO
Сообщения
9
Реакции
24
Возраст
43
ну, ты же сам попросил мысли написать, я и написал, просто сумбурно, т.к. сразу после осады и чтоб не забыть и не упустить ничего сразу все выложил
хотя все равно один момент забыл
- когда наша башня под осадой, никто толком сообразить не может, куда отбегать, чтоб отхилиться и заново в бой, по всему периметру обычно противник, который таких именно и отлавливает игроков

теперь конкретно по решениям, Влад вкратце описал, что имелось в виду, но решений может быть и несколько, выбирай на вкус
и да, это лучше в ТСе, конечно, обсуждать

1. Вариант как описал Влад, да, сработает для руководящего состава, но не избавит от флуда в основном канале
- каждый пак уходит в свою комнату, и общается там, ПЛы, которым это необходимо, настраивают бинд либо на виспер, либо на отдельную комнату, где руководство, но не надо, чтоб таких много было, есть РЛ, есть пара разведчиков, есть, например второй РЛ - все, чем больше плодите руководителей, тем больше неразберихи будет
- РЛ, чтоб всех оповещать, говорит на все каналы в рамках основного осадного канала, говорит кратко, например "регруп по метке", ставит метку, или "пати такая-то прикрыть тыл" или "пати такие-то усилить левый фланг" и т.п., возможно, пару раз надо повоторить одно и то же, подряд, т.к. внутри комнат свое общение будет и сразу могут не то, чтоб не услышать, просто не разобрать
2. Тут Влад правильно попал в то, что я и имел в виду, только я бы поправился, что тренировки в реальных условиях нужны, 3 осады в неделю - более чем достаточно
3. Влад, ты тут немного с описанием не точен, эти боевые единицы не чисто по 5 магов или 5 луков, у нас определился некоторый формат, для магов это сорка, три мага, блейдер, непример, формат может немного изменяться, но чтоб, не в ущерб целевому назначению, например, блейдера может и тамер заменить, т.е. любой контроль-класс и командование необходимо дибо в каждой пачке отдельно, либо как и написал Влад, 1 человек берет на себя, например, паки на передовой, другой - паки тамеров и луков, третий - магические и т.п.
4. по поводу осаждаемой башни - за все осады не смог найти лучше способа, но этот более или менее работает - выбирается направление относительно нашей башни, например "на 6 часов от башни, метров на 20-30", пинги в эту точку, и всем команда регрупаться именно туда, там, на месте все должны уже отчасти банками отхилены быть, там регруп и в первую очередь, кто отхилился, зачищают эту область, она не большая, это возможно, как только пати регрупнулась - алхимка и в бой, если, скажем, пати на регрупе последняя - лучше подождать, пока еще кто-нить не начнет регруп делать, чтоб прикрыть их так же

в ллюбом случае все эти задачи должны меняться или видоизменяться в зависимости от тактических данных, от текущей ситуации и РЛу необходимо это сразу доносить до рейда

...... в ТСе надо это делать, на форуме тяжело обсуждать, сегодня вечером готов поговорить обо всем и, да, Окаме в этом случае тоже желательно в дискуссию включить


В идеале, но это сейчас не реально, пока:
- РЛ руководит только стратегией, а тактику и отдельные направления должен поручать своим боевым единицам

я на фришке еще на тренировке виннеров был, пвп тренировка с другой гильдой, дак РЛ в течении боя вобще не дрался, только на коне гонял туда-сюда и раздавал приказы, в бой вступал только когда у противника строй нарушался и было видно, что сейчас пришла пора их рашить до победного

построение у них было шахматное, порядок примерно как и у нас в модели построения, и был один пак из быстрых классов для быстрого реагирования и боевого саппорта отдельных флангов, а так же для точечных ударов в тыл


PS: а, да, еще одно, в ТСе слышал фразу "вальки не нужны", я не понял на тот момент это тролинг был или серьезно, если кому вальки не нужны - ко мне отправьте на следующей осаде, мне нужны (
 
Последнее редактирование:

Lied

Вечно молодой
Мембер BDO
Сообщения
410
Реакции
81
Возраст
38
1. Минимальный порог
17 круг, 57 лвл у большинства состава = можно начинать говорить о тактике.
"Пфф,"- скажите Вы. Да, я может и сам бы так сказал. Но давайте откроем и посмотрим рейтинг Роста персонажей и обратим внимание на то, из каких Ги находятся в этом списке персонажи. Можно долго говорить о Факторных Сообществах и о способах их самоутверждения на п2п сервере, но факт в том, что они чего-то добились.
Офтоп: все идет к тому, что в конце этой недели будет провозглашена новая Респблика на сервере п2п - Клифия. Из односайдового болота будет крайне сложно выбрацо в будущем какой-либо Гильдии. Пример тому- Кадмус Л2.
Соблюдение пункта 1 = это база.
Добавлю, что восприятие мембером мероприятия осада в качестве обязаловки не есть гуд. Осада, в первую очередь для нас ето реализация своих возможностей и получение фана.
А. Аммбиции.
2. Тактики и стратегии.
Следует четко понимать, что есть тактика, а что стратегия.
Не все любители rpg игр умеют играть в стратегию и чувствовать ее. На чем строиться стратегия:
-Информация о силах, скоплении и планах врага,
-Умение в нужное время двинуть свою "фишку" (Гильдию) в нужное место.
-Продуманность шагов и видение финального результата.
Кто этим должен заниматься? Да кто угодно из тех, кто смыслит и разбирается в этом. В противном случае вся стратегия превращается в тактику "кто куда, а мы все опять туда же", что приводит к предсказуемости и постоянному проигрышу.
Стратегия по захвату тех или иных территорий напрямую является продолжением стратегии развития самого сообщества. Поясню. Задайте себе два вопроса: 1. На что сделали ставку Клифы при первом захвате узлов и что это им дало? Кто не помнит, они не боролись за морские узлы. 2-й вопрос такой же, только относительно территорий. Клифы - только лишь наглядный пример, на котором можно рассмотреть их стратегию, но никак не ориентир, к которому надо стремиться.
Тактика ведения боя.
Много писать тут не буду. Самые распространенные тактики (атк, деф): Раш/пуш/каток (любоей ценой, лоб в лоб); зажать в узком проходе (300 спартанцев+ неждан); использование местности в своих целях (позиционка+ заманить в ловушку), обход с двух флангов (бутерброд). Использование приема (в нормальных пвп баталиях): отправить кого-либо куда либо. Просто Пфф. Либо надо отправлять одну полноценную боевую единицу, чтобы потом с этого что-то поиметь. Либо для фейсчека пару человек, чтобы добыть информацию о враге и воспользоваться этим. Во всех остальных случаях это все невыгодно, ибо приводит к разделению собственных сил, что есть ошибка. Делить тех кого и так мало- легкая победа для врага.
Обилие тактик это хорошо, но часть из них- ситуационные, а некоторые из них не рассчитаны на наше количество. А нам нужна опора, от которой мы будем отталкиваться все время. В принципе у нас в етом направлении есть правильные подвижки.
В чем фишка нашей гильдии на данный момент? У нас много магов! Но эта фишка у нас не реализована. Все наши тактики мы должны строить относительно магов: как магу выгодно играть, а что для него критично. Достоинства магов? Контроль, ДМГ, рэндж. Вывод? Нет смысла рашить магами. Они не инициаторы и если ими нет смысла рашить, то и всем другим тоже. Про всякие там разговоры о разделении урона. "Тряпками" не делят урон. Очевидно, что все тактики надо строить на пазиционке+заманивание в ловушку с выходом на вытеснение. Нет универсальной тактики. Есть домашняя отточенная заготовка, с которой потом начинается импровизация по ситуации.
Вопрос: почему в линейке хорошо отлажено перемещение пати как единицы во время пвп? Ответ очевиден- три причины: Биш, бд, свс. Без хила и бафа- ты какашка ;) Как это может помочь в БДО? Надо проецировать сюда это. Что может маг? Бафать. Вот и причина, по которой надо крутиться всем остальным вокруг магов. Я понимаю, что эта причина не очень весомая, но все же причина, по которой наших магов не будут сливать ударом с фланга сорок- принцип критичности для магов. Не дали раскастоваться. Если мы принимаем бой, там где выгодно нашему врагу= слив. Домашняя заготовка. Не всегда надо бить врага, где он напрашивается на пвп. Всегда есть подвох. Нужно заставлять их играть по нашим правилам а не по их.
По поводу ТСа. Такой вот его недостаток- легко можно устроить балаган. Чтобы мы не делали, все равно будут разговоры, которые можно лишь немного сократить. Все зависит от нас самих и отношения друг к другу.
Кататься на лошади и рулить- не вариант. Народу мало, давайте теперь еще и выключим из них несколько человек во время боя (если уж и кататься, то на слоне).
 
Последнее редактирование:

Nekomata

Okame
Мембер BDO
Сообщения
26
Реакции
7
тренировка в прошлый четверг показывала, что необходимо делать перед боем и в бою (к сожалению на осаде этого не было, а именно не было построение боевого порядка гильдии не было команды регрупп - поэтому не было должного баффа, не было адекватного передвижения )
Кратко напишу как я вижу:
1. Сбор гильдии за 1 час.
2. В течении 20 минут формирование боевых пати ( приоритет магические пати - Сорка, 3 мага и блейдер), пати - луков, пати -мили (вальки очень нужны голос в вентриле провокация) пати тамеров.
3. Команда регрупп, соответственно боевое построение гильдии.
4. Перемешение гильдии на арену, заливаем ульту 30 минут.
5. Выход на поле боя в течении 10 минут при этом движение к месту не хаотично а в боевом построении.
Эти минимальные требования перед началом осад позволяют сконцентрировать клан и добиться того, чтоб каждый знал свое место в строю.

К сожаленью в настоящее время я не могу физически в полной мере играть, так как у меня неработоспособна правая рука (лечусь-увы сломалась) так что чар на рыбалке.