Разработчики Black Desert, компания Pearl Abyss, написали игрокам ещё одно письмо. В нем они разъяснили изменения от 18-го апреля и, как водится, поделились своими планами на будущее. Мы публикуем перевод.
Здравствуйте, я Джей-Хи Ким, исполнительный продюсер Black Desert .
Перво-наперво я хочу извиниться перед игроками, которых сбили с толку, а, быть может, даже обескуражили изменения, внесенные в игру 18-го апреля. Каемся, это наша ошибка, мы не потрудились хоть сколь-нибудь обосновать и объяснить их перед добавлением.
Впрочем, никогда не поздно все исправить. Поэтому давайте прямо сейчас поговорим о том, что происходит в Black Desert и какие для этого, в общем-то, были предпосылки.
Геймплей
Если попытаться описать Black Desert в нескольких словах, на ум, вероятно, придут "MMORPG", "Сражения", "Открытый мир" и “Ремесла”. Это сильные стороны игры — то, что нужно не столько шлифовать, сколько развивать и перекраивать. Увы и ах, в последнее время кажется, что мы тоже боялись перемен.
Подумать только, за последние три года мы добавили 16 персонажей (в русской версии на данный момент 15 игровых классов, а 16-й — Лан — будет добавлена немного позднее) и три новые территории: Медия, Валенсия и Дриган (Дриган также будет добавлен в русскую версию чуть позже), положили массу усилий на ивенты и конкурсы, но даже такие труды не смогли привнести каких-либо значимых изменений в сам геймплей.
Мы старались привнести в Black Desert характерные для MMORPG черты, чтобы разнообразить и улучшить геймплей для одиноких авантюристов и целых игровых сообществ. К сожалению, на поверку вышло иначе.
В конце концов, мы решились-таки на кардинальные изменения. До этого момента мы старались вносить изменения понемногу, постепенно, сохраняя существующие рамки геймплея, но мы пришли к выводу, что для развития мира Black Desert необходимо изменять даже самые основные правила игры.
Знаю, что некоторых из вас смутил патч этой недели, а именно — “Величие авантюриста” и обновление баланса, и к тому же, многие из вас обеспокоены грядущим 5-м сезоном осад. Я ещё раз прошу прощения за то, что мы не предупредили вас заранее о готовящихся изменениях.
Далее мы поговорим о них более детально.
Баланс персонажей – Мы будем исправлять основные проблемы
Как-то так сложилось, что PvP — механика, которая, казалось бы, должна максимально отыгрываться по эмоциям — вдруг стало чем-то монотонным и до боли предсказуемым. На смену адреналину и барабанному бою в ушах, на смену пьянящему чувству битвы, когда об исходе можно лишь гадать, пришли паттерны. Причины прекрасно известны — "эффективные убийственные комбинации" и Захваты.
Первые едва ли не сразу убивают противника, тем самым лишая его малейшего удовольствия от схватки. Вторые вбивают клин между классами и ставят их в заведомо неравные условия. Скажем, у персонажа без навыков Захвата крайне мало шансов победить врага с Суперброней или просто крепкой защитой.
Мы решили, что проблему не исправит банальная калибровка числовых значений, поэтому и провели недавний ребаланс. Его цели:
Мы знаем о неудобствах, вызванных последним патчем, и приложим все усилия, чтобы в течение 30 дней скорректировать баланс и устранить связанные с ним проблемы.
Прокачка – Она должна остаться главным моментом в MMORPG
Прокачка, будь то уровня героя или его снаряжения, самая естественная и неотъемлемая часть любой MMORPG. И если с уровнем у нас все более-менее ясно — регулярный фарм, задания и баталии, то вот снаряжение нередко вызывало порицание со стороны игроков. Да что и говорить, некоторые месяцами потели, чтобы увеличить свою атаку хотя бы на +1~2. Естественно, это не только пагубно сказывалось на настрое, но и затягивало освоение нового контента.
Поэтому мы рискнули сделать систему чуть проще: в частности, ввели "Энергию Кафрас" и повысили шансы выпадения редких аксессуаров. Так, верим, многие игроки наконец смогут достигнуть заветных показателей Атаки и Защиты. А уж с ними наверняка вернется и утерянный боевой пыл.
В то же время мы добавили "Величие авантюриста" — механику чуть другого толка:
она сторицей вознаграждает тех, кто изо дня в день точил свое снаряжение, вливая тонны серебра и времени, невзирая не неудачи и нарастающий стресс.
Собственно, никто не ожидал, что Величие настолько увеличит разрыв между игроками в PvP. Заверяем, должные правки появятся уже не следующей неделе. Значения бонусов от Величия авантюриста будут уменьшены.
Помимо того, мы намерены и дальше работать над Величием, пока не приведем его к полностью “рабочей” концепции, чтобы игроки могли найти для себя мотивацию и насладиться процессом прокачки; чтобы минимизировать случаи, когда персонаж мог умереть в одночасье, независимо от характеристик надетой экипировки.
Система осад станет лучше!
Осаду можно назвать хай-энд контентом боевого мира Black Desert. Но со временем даже такие экшн-баталии становятся обыденными. Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо вновь переработать систему осад. Эти правки будут называться “Сезон 5”.
В нем мы постараемся исправить некоторые недочеты, улучшить текущие механики, и обязательно привнести что-то новое. Больше стратегии, тактики, осадных сооружений!
Мы всегда старались сделать так, чтобы игроки наслаждались чистым адреналином от битв во время осад, и мы неизменно будем придерживаться этого направления. Но в первую очередь мы займемся проблемой баланса классов, и уж затем доработкой правил осад.
Детальный план изменений мы покажем вскоре. И сделаем всё возможное, чтобы подготовленные изменения вас не разочаровали и обязательно учитывали ваши мнения.
Напоследок
С самого старта Black Desert мы рвались поскорее воплотить в жизнь все наши идеи и замыслы, впопыхах забывая о щепетильном подходе к тестированию. Как верно гласит старая поговорка, поспешишь — людей насмешишь. Впредь, уже наученные горьким опытом, мы будем тщательнее обкатывать крупные обновления и, разумеется, попутно справляться у игроков, как им пришлось по вкусу то или иное изменение.
Друзья, в течение этого месяца мы постараемся собрать все ваши отзывы и внести правки, которые наладят баланс в игре, а также мы будем работать над созданием глобального канала для общения с игроками всего мира, чтоб впредь была возможность услышать мнения о балансе изо всех уголков Земли.
Благодарим вас за доверие и проявленное терпение.
Читать дальше...
Перво-наперво я хочу извиниться перед игроками, которых сбили с толку, а, быть может, даже обескуражили изменения, внесенные в игру 18-го апреля. Каемся, это наша ошибка, мы не потрудились хоть сколь-нибудь обосновать и объяснить их перед добавлением.
Впрочем, никогда не поздно все исправить. Поэтому давайте прямо сейчас поговорим о том, что происходит в Black Desert и какие для этого, в общем-то, были предпосылки.
Геймплей
Если попытаться описать Black Desert в нескольких словах, на ум, вероятно, придут "MMORPG", "Сражения", "Открытый мир" и “Ремесла”. Это сильные стороны игры — то, что нужно не столько шлифовать, сколько развивать и перекраивать. Увы и ах, в последнее время кажется, что мы тоже боялись перемен.
Подумать только, за последние три года мы добавили 16 персонажей (в русской версии на данный момент 15 игровых классов, а 16-й — Лан — будет добавлена немного позднее) и три новые территории: Медия, Валенсия и Дриган (Дриган также будет добавлен в русскую версию чуть позже), положили массу усилий на ивенты и конкурсы, но даже такие труды не смогли привнести каких-либо значимых изменений в сам геймплей.
Мы старались привнести в Black Desert характерные для MMORPG черты, чтобы разнообразить и улучшить геймплей для одиноких авантюристов и целых игровых сообществ. К сожалению, на поверку вышло иначе.
В конце концов, мы решились-таки на кардинальные изменения. До этого момента мы старались вносить изменения понемногу, постепенно, сохраняя существующие рамки геймплея, но мы пришли к выводу, что для развития мира Black Desert необходимо изменять даже самые основные правила игры.
Знаю, что некоторых из вас смутил патч этой недели, а именно — “Величие авантюриста” и обновление баланса, и к тому же, многие из вас обеспокоены грядущим 5-м сезоном осад. Я ещё раз прошу прощения за то, что мы не предупредили вас заранее о готовящихся изменениях.
Далее мы поговорим о них более детально.
Баланс персонажей – Мы будем исправлять основные проблемы
Как-то так сложилось, что PvP — механика, которая, казалось бы, должна максимально отыгрываться по эмоциям — вдруг стало чем-то монотонным и до боли предсказуемым. На смену адреналину и барабанному бою в ушах, на смену пьянящему чувству битвы, когда об исходе можно лишь гадать, пришли паттерны. Причины прекрасно известны — "эффективные убийственные комбинации" и Захваты.
Первые едва ли не сразу убивают противника, тем самым лишая его малейшего удовольствия от схватки. Вторые вбивают клин между классами и ставят их в заведомо неравные условия. Скажем, у персонажа без навыков Захвата крайне мало шансов победить врага с Суперброней или просто крепкой защитой.
Мы решили, что проблему не исправит банальная калибровка числовых значений, поэтому и провели недавний ребаланс. Его цели:
- сократить разрыв между классами, вызванный такими эффектами, как Захват, Суперброня, Непобедимость и т.п.;
- сделать контроль и комбо более доступными.
Мы знаем о неудобствах, вызванных последним патчем, и приложим все усилия, чтобы в течение 30 дней скорректировать баланс и устранить связанные с ним проблемы.
Прокачка – Она должна остаться главным моментом в MMORPG
Прокачка, будь то уровня героя или его снаряжения, самая естественная и неотъемлемая часть любой MMORPG. И если с уровнем у нас все более-менее ясно — регулярный фарм, задания и баталии, то вот снаряжение нередко вызывало порицание со стороны игроков. Да что и говорить, некоторые месяцами потели, чтобы увеличить свою атаку хотя бы на +1~2. Естественно, это не только пагубно сказывалось на настрое, но и затягивало освоение нового контента.
Поэтому мы рискнули сделать систему чуть проще: в частности, ввели "Энергию Кафрас" и повысили шансы выпадения редких аксессуаров. Так, верим, многие игроки наконец смогут достигнуть заветных показателей Атаки и Защиты. А уж с ними наверняка вернется и утерянный боевой пыл.
В то же время мы добавили "Величие авантюриста" — механику чуть другого толка:
она сторицей вознаграждает тех, кто изо дня в день точил свое снаряжение, вливая тонны серебра и времени, невзирая не неудачи и нарастающий стресс.
Собственно, никто не ожидал, что Величие настолько увеличит разрыв между игроками в PvP. Заверяем, должные правки появятся уже не следующей неделе. Значения бонусов от Величия авантюриста будут уменьшены.
Помимо того, мы намерены и дальше работать над Величием, пока не приведем его к полностью “рабочей” концепции, чтобы игроки могли найти для себя мотивацию и насладиться процессом прокачки; чтобы минимизировать случаи, когда персонаж мог умереть в одночасье, независимо от характеристик надетой экипировки.
Система осад станет лучше!
Осаду можно назвать хай-энд контентом боевого мира Black Desert. Но со временем даже такие экшн-баталии становятся обыденными. Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо вновь переработать систему осад. Эти правки будут называться “Сезон 5”.
В нем мы постараемся исправить некоторые недочеты, улучшить текущие механики, и обязательно привнести что-то новое. Больше стратегии, тактики, осадных сооружений!
Мы всегда старались сделать так, чтобы игроки наслаждались чистым адреналином от битв во время осад, и мы неизменно будем придерживаться этого направления. Но в первую очередь мы займемся проблемой баланса классов, и уж затем доработкой правил осад.
Детальный план изменений мы покажем вскоре. И сделаем всё возможное, чтобы подготовленные изменения вас не разочаровали и обязательно учитывали ваши мнения.
Напоследок
С самого старта Black Desert мы рвались поскорее воплотить в жизнь все наши идеи и замыслы, впопыхах забывая о щепетильном подходе к тестированию. Как верно гласит старая поговорка, поспешишь — людей насмешишь. Впредь, уже наученные горьким опытом, мы будем тщательнее обкатывать крупные обновления и, разумеется, попутно справляться у игроков, как им пришлось по вкусу то или иное изменение.
Друзья, в течение этого месяца мы постараемся собрать все ваши отзывы и внести правки, которые наладят баланс в игре, а также мы будем работать над созданием глобального канала для общения с игроками всего мира, чтоб впредь была возможность услышать мнения о балансе изо всех уголков Земли.
Благодарим вас за доверие и проявленное терпение.
Читать дальше...