Представляем вашему вниманию интервью с директором проекта World of Warplanes Олегом Готыняном (ОГ) и продюсером Сергеем Илюшиным (СИ), которое они дали игрокам на выставке Gamescom 2012.
Разработчики не только ответили на вопросы игроков, которые оказались поблизости, но и впервые допустили к участию в беседе зрителей нашей трансляции. Возможно, разработчики ответили и на ваш вопрос?
Вопрос: Что из себя будет представлять система физики World of Warplanes? Как мы знаем, она уже вводится вWorld of Tanks. Запланировано ли нечто подобное для новой игры?
О.Г.: Да, она уже присутствует в игре! Мы с самого начала отдавали себе отчет в том, что полетная физика должна занимать одно из главных мест в игре для того, чтобы сделать ее максимально реалистичной и привлечь внимание игроков, ориентированных на симуляторы.
С.И.: На самом деле физический движок в World of Warplanes представляет собой еще более сложное и комплексное явление чем то, что вы увидите в World of Tanks. Исходя из того, что самолеты более подвижны и способны совершать куда более сложные маневры в небе, чем танки на земле, мы понимали, что наша игра потребует серьезной работы над физической моделью. И мы рады сообщить, что вполне довольны результатами, достигнутыми в этом направлении, а они станут еще лучше в процессе бета-тестирования и после него.
Вопрос: Будет ли предусмотрена многоядерная поддержка в World of Warplanes?
О.Г.: Да, несомненно. Движок игры предусматривает использование многоядерных процессоров и сможет максимально эффективно использовать возможности вашей машины.
Вопрос (от «King Bradley» в чате прямой трансляции): Когда начнется открытый бета-тест?
С.И.: Мы стремимся представить вам максимально доработанный продукт. Наши стандарты качества для открытого бета-теста очень высоки. Первое впечатление об игре всегда самое сильное, даже если это всего лишь бета. Поэтому мы хотим быть уверены в том, что когда все желающие смогут присоединиться к отрытому бета-тесту, они откроют для себя действительно увлекательную игру, которую будет приятно и интересно тестировать.
О.Г.: И это главная цель бета-теста. Что же касается ответа на ваш вопрос, мы пока не можем сказать, когда начнется открытый бета-тест. Наверно, «KTTC» — как только, так сразу — но это произойдет только тогда, когда мы будем удовлетворены качеством игры.
Вопрос: Будут ли в экипажах самолетов женщины?
О.Г.: Очень хороший вопрос. Мы еще не давали на него ответ, но для Gamescom, я полагаю, можно сделать такое заявление: Да! В игре будут женщины, которых вы сможете включать в свои экипажи!
Вопрос: Будут ли клановые войны в World of Warplanes?
С.И.: Да, конечно. Этот игровой режим пользуется большой популярностью среди любителей World of Tanks, и мы хотели бы ввести его и для виртуальных пилотов. Кроме того, если мы вспомним реальные события, то во время Второй мировой войны в воздухе велась серьезная борьба за превосходство, так что есть смысл реализовать нечто подобное и в нашей игре.
О.Г.: Более того, с выходом World of Warplanes мы сможем объединить танки и самолеты на одной Глобальной карте. Самолеты смогут не только сражаться в собственных клановых войнах, но и влиять на исход сражений на картах, общих для игроков World of Tanks и World of Warplanes.
С.И.: Сейчас даже можно предположить объединение всех трех наших игр: танковой, авиационной и военно-морской на одной Глобальной карте клановых войн. Но до этого еще далеко, а нам предстоит увидеть, как и когда это осуществится.
Вопрос: Сколько разработчиков задействованы в создании World of Warplanes в Киеве?
О.Г.: В настоящий момент в офисах над игрой работают более 100 человек. Среди них художники, программисты, менеджеры и административные сотрудники, которые работают круглые сутки для того, чтобы после выхода игры вы смогли получить самые захватывающие впечатления.
Справка: В действительности во всем мире Wargaming объединяет свыше 1 000 человек в 10 странах, расположенных на 4 континентах.
Вопрос (от участника прямой трансляции): Пока что в рамках закрытого бета-теста мы видим самолеты, развитие которых ограничено началом 1950-х годов. Это предел?
С.И.: В настоящий момент в игре присутствуют самолеты, построенные до 1953 года. Конечно, возможность для развития имеется всегда. Но нам кажется, что множество достойных машин есть даже в пределах избранного нами исторического периода. Вряд ли мы перейдем его границы.
Вопрос (от «Warrior12», в ходе прямой трансляции): Можно ли будет взлетать с земли или с авианосцев?
С.И.: В настоящий момент — нет. В ближайшем будущем — тоже нет. Можно ли ожидать введения такой возможности (например, в специальном игровом режиме) в долгосрочной перспективе? Да, конечно. Но пока что таких планов нет.
Вопрос: Будет ли балансировщик в World of Warplanes таким же неумолимым, как в World of Tanks?
Справка: Ребята, балансировщик World of Tanks работает очень корректно. Во-первых, он был существенно улучшен для того, чтобы обеспечить оптимальный игровой баланс. Во-вторых, надо иметь в виду, что каждую секунду в бой заходят тысячи игроков. Их баланс — дело совсем непростое.
О.Г.: Балансировщик World of Warplanes был разработан с нуля. Мы отталкивались от опыта, полученного в World of Tanks, и значительно улучшили систему. Улучшенный балансировщик обеспечит честную и интересную игру.
Вопрос: Почему вы не даете доступ к закрытому бета-тесту большему числу игроков?
О.Г.: Количество игроков должно соответствовать закрытому бета-тесту. Пока что мы можем допустить в игру ровно столько игроков, сколько нам требуется на данном этапе разработки для того, чтобы получить отзывы, необходимые для дальнейшего развития игры.
С.И.: Ребята, но, пожалуйста, не забывайте: только вчера здесь на Gamescom мы раздали свыше 1 000 приглашений на закрытый бета-тест. Так что мы даем доступ игрокам, но делаем это постепенно и с нужной скоростью.
Вопрос (от участника прямой трансляции): Будут ли в игре испанские самолеты?
О.Г.: Да, со временем мы планируем ввести в игру испанские, и даже французские самолеты. Хотя пока что мы не можем сказать, когда это случится. В игре можно будет полетать на самолетах многих стран.
Вопрос (от «cattlethemortar», в ходе прямой трансляции): Можно ли будет продолжить управление самолетом, если его рулевые тяги перебиты или повреждены?
С.И.: Управление самолетом сохранится в любом случае. Но в случае получения тяжелых повреждений управление будет затруднено.
Вопрос (от «biodragon» в ходе прямой трансляции): Будет ли число самолетов в игре увеличиваться по сравнению с тем, что мы имеем сейчас в бета-тесте?
О.Г.: Да, мы наверняка добавим больше как немецких и советских машин, так и остальных. Очень скоро вы их увидите!
Вопрос: В World of Warplanes будет такое же дерево развития и система изучения модулей, как в World of Tanks? Можно ли будет выбрать свою конфигурацию самолета?
О.Г.: Да, наше дерево развития будет таким же, как в World of Tanks. Но возможностей выбрать конфигурацию самолета станет намного больше. Самолеты той эпохи состояли из большего числа модулей, чем танки, и поэтому мы можем предложить вам гораздо большее количество вариантов настройки своей боевой машины.
С.И.: В закрытом бета-тесте модули уже есть. Получите приглашение на закрытый бета-тест, скачайте игру и убедитесь сами!
Вопрос: Можно ли будет целиться в отдельные модули и повреждать их?
С.И.: В общем, да. Мы думаем над созданием системы, которая позволит целиться в определенные части самолета. Посмотрим, как это сработает в игре.
Вопрос (от малыша из игровой аудитории): Что вы планируете после World of Tanks, Warplanes и Warships? Будут ли новые игры?
О.Г.: Ого, хороший вопрос! А что бы вы предложили? Есть какие-нибудь идеи?
Малыш: Дааа, World of Spaceships (Мир космических кораблей)!
О.Г.: (смеется) Хорошо. Мы подумаем над этим!