кратко мои мысли изложены в посте об экономике, но всё же...
после игры в ВоВ, ГВ2 и многих других ММО (Легенды КунгФу (на сша), Еверквест 2, Тера, Рифт, Форсейкен ворлд, Перфект ворлд (месяц, не пугайтесь сильно) и нескольких других) - у меня сложилось определённое виденье ММО-игр как лесенки, по которой нужно подниматься вверх... будь-то данжи с рейдами, ПВП-арены или ранги, уровень, шмот, ачивпоинты или что-либо другое - я всегда видел лесенку... собсно, поэтому и перестал в них играть и перешёл на стори-рп-ориентированный синглплеер =)
потом, внутреннее Я потребовало масовки в играх и я сделал попытку вернутся в большой мир ММО с Рифта, вот только мой стиль игры оооочень сильно поменялся: я начал вычитывать все квесты, старался завершать все начатые линейки стори-квестов. я старался вникать в происходящее вокруг меня и совсем-совсем забыл на кач/шмот/фарм и прочее... вот только Рифт плохо для такой игры предназначен)
и тогда мне подвернулась Ева (ща меня временно забанили за логин на сайт через Тор, но то совсем другая история =\) - в ней перед игроком открывается полнейшая свобода действий =) нету никаких лестниц, в деле полезными могут быть все игроки =) можно вообще пойти против системы и не зарабатывать ни одним из "честных" способов) можно вообще не воевать и не качать навыки (это я о торгашах в Жите говорю, кто в теме)... то есть, вместо лесенки перед игроками открывается просторное поле деятельности =) можно идти куда захочешь - можно в корпорацию других игроков, можно стать одиноким пиратом, можно собрать вокруг себя такую же шайку, можно стать шахтёром, можно торговцем, транспортником и это не просто метафоры, ведь твой персонаж будет "прогресировать" независимо от того, чем ты занимаешься =)) навыки его (если всё таки тренируешь) качаются даже в офлайне =) можно хоть ГВ-шку в другом окне гонять, пока твой шахтёр майнит астероиды под прикрытием верных друзей на боевых корабликах =)
не поймите меня неправильно, в других играх такая возможность так же могла присутствовать, но мне сложно было это увидеть, пока я не попал в Еву - игру, которая по всем статьям "тянется" руками самих игроков =) в большей степени это заслуга именно системы "взаимоотношений" между игроками - вероятность умереть в любой момент очень сильно повышает градус интересности =) ведь если вы загрузились дорогим ресурсом в ВоВе, что вы делаете? относите на аукцион и забываете об этом. а что вы будете делать, если вам удалось разжиться полным инвентарём ресурса, который общей стоимостью превышает всё то, что вы добыли до этого, только при этом ещё есть нехеровая вероятность того, что при попытке этот ресурс отнести в город вас гопнут и всё ваше добро просто выпадет и достанется какому-нибудь удачливому ганкеру? =) при чём слиться не обязательно другому игроку - это могут сделать и мобы =)
я когда послушал о класической ЛА2, то понял, что и там, несмотря на тонны гринда, был этот элемент песочницы, который мог приносить фан любому игроку =)
надоело копать - пойди развейся и перережь глотки парочке фармеров =) просто стало скучно - собери друзей и устрой засаду на другую группу качающихся людей и, возможно этим спровоцируй войну =) нету денег, но есть руки и среднесильный персонаж? ограбь караван)
а чего только стоят все экономические афёры, проворачиваемые в Еве?) в БДО такого не будет, но экономика здесь в любом случае будет живее того же ВоВа =) экономика потянет за собой политику, а с появлением внутренней политики в игре оживёт весь мир =)
-- РАДУГИ-РАДУГИ-ПОНИ-ЕДИНОРОГИ! --[DOUBLEPOST=1417786151,1417785939][/DOUBLEPOST]
Хотя я бы не стал сравнивать экономику евы и бдо... первая на порядок сложнее и полностью завязана на игроков.
полностью согласен! но живость то всё равно присутствует =) диференциация по регионам, наличие выставляемых игроками налогов, возможность отбирать ресурсы у другого, возможность потерять ресурсы в пользу ещё кого-то =) динамики будет значительно меньше, чем в Еве, но даже в ВоВе мы умудрялись диктовать цены на отдельные ресурсы, просто попав пару раз на тренд =)