Проведены очередные 100 боёв, уже Unranked, как и советовали.
Итоги получились таковые:
- попробовал все "типа стандартные билды"
- как это ни печально - всё равно частенько попадаешь на небольшое стадо парнокопытных, которые категорически не в состоянии НЕ ЛОМИТСЯ С РЕСПА, а дождаться остальных, даже при разгромном счёте. Всё равно как бараны бегут и дохнут по одиночке.
- так или иначе превалирует ситуация массового боя, в котором или врываешься ты или в тебя.
- посох не даёт значимых для массового боя результатов. Да, скилы с него доставляют неудобство. Да нелишняя пугалка. Но и только. Его использование обычно не решает исход массового замеса. И не спасает тебя в трудной ситуации.
- но и ситуацию 1 на 1 исключать нельзя - надо чувствовать себя уверенно, по возможности встретив любой класс.
- ситуации когда у нас есть возможность спокойно пострелять с максимальной дистанции - достаточно редки и для нас всё таки более опасен ближний бой с кучей контроля.
- в итоге я пришёл к ориентации на массовый замес и способность наносить массовый урон, без потери выживаемости. Наиболее идеальна ситуация - врывания в уже идущий замес 2-3врагов vs 1-2наших. Обычно картина боя такова - враги к этому моменту уже подранены, наших обычно прессуют и запас хп небольшой. Если вовремя поспеть в такой бой - ситуацию можно переломить кардинально, прибежав (хотя бы начало боя желательно находится не в фокусе) и положив ВСЕХ врагов практически одновременно, главное чтобы потом добивать помогли.
- в результате выработался следующий расклад по билду:
http://gw2skills.net/editor/?fRAQRBHhtG1IHN102TjRNs3mgXokOASh5NyIYBosK2CA-TZRAwAAOCAkeIAkLD45EA0b/BA
Такой набор утилиток - наиболее для меня актуален при большом количестве мили у врагов, и наименее актуален при сплошных ренжах
по этому колодцы, меняются перед началом боя, в зависимости от состава врагов:
- SpectralWalk
- SignetOfSpite
- Epidemic
В трейтах, возможен вариант отказа от 2 трейтов страха в пользу FullOfLife+MarkOfEvasion. Как показало внимательное изучение лога - страх в моём случае не способ нанесения урона, а скорее защита от контроля. Средний наносимый любым страхом урон 1.5-2к хп - для меня это не существенно. Трейт на длительность - способствует выживанию, хотя и даёт в итоге лишнюю секунду "передыха". Альтернативная связка - тоже способствует и выживанию и нанесению урона и я бы сказал, что эти 2 варианта, более менее равнозначны, всё таки марка генерит и урон и подхил+пассивка на подхил, под ударом не спасёт, но вот при попытке выйти из боя или в конце- может помочь выжить. Тут скорее зависит от стиля игры и настроения.
Выбор экипировке обусловлен следующим критерием: сохраняется хороший конди (и основной блид) дамаг, каст элитки (голема) используется для нанесения урона (эффект накладывает яд, боль и блид на 8 секунд АОЕ - по количеству урона превосходит SignetOfSpite, большинство пытается разбежаться - урон возрастает сущестенно). Наилучшая комбинация с элиткой - это ворваться в замес на SpectralWalk и кастануть элитку. Дохнет голем достаточно часто - так что с перезарядкой проблем нету.
Проверенные альтернативы для меня - руны Undead, Scavenging, Adventure. Во всех играть можно, неможко меняется стиль, неможко колеблется балланс выживаемости/аое/прямого урона.
Выбор наборов оружия обусловлен следующим:
топор+рог - не позиционируется мной как с основное средство нанесения урона, в первую очередь это Swarm - скилл полезный во всех отношениях. Работает сам, генерит скорость и life force, замедляет всех вокруг. Наносит не очень большой, но в общем то нелишний урон всем (1к считай как страх). Следующие по полезности - UnholyFeast (ради бафа на отражение урона. Опытным путём проверено что стакуется так: если 2 цели - 8 секунд бафа, если их 4 и больше - то 12) - по моему очень полезная штука, в сочетании с 6 секундным отражением с хила и свойствами Krait - враги могут почти постоянно наносить себе урон своими же атаками. Опять таки полезность в том, что это происходит без нашего прямого участия. Ghastly Claws - замечательный генератор Lifeforce. При комбинировании со Swarm и Spectralwalk позволяет регенить нашу силу очень эффективно.
С ошеломлялкой WailOfDoom у меня отношения не очень складываются - вроде бы хорошая штука - на 2 секунды 5 целей задейзить, но конус, использовать "внутри" замеса у меня пока эффективно не получается, тут скорей кто случайно попадёт. А вот если врываешься и тебя не сразу заметили - может неплохо помочь.
Второй набор - скипетр и кинжал - это для 2х аоешек, чистки и сражений 1на1, добиваний. Так или иначе сражения 1на1 нам обычно лучше выводить на дистанцию, для этого лично мне служат контрольные колодцы. Позволяют минимизировать потери от всяких хамерастых товарищей с нокдаунами и воров в месилове (потому что в чистом поле 1 на 1, опытный вор в колодцы конечно не полезет, переждёт).
Какова "идеальная" последовательность действий? На мой взгляд такова: подходим к замесу в задних рядах, чтобы бой уже успел завязаться и мы сразу не оказались в фокусе. Если получится - кастуем с дистанции АОешки со скипетра и кинжала. После чего переключаемся на топор, кастуем Swarm и бежим в толпу. Идеально на подбеге - кастануть Wailofdoom и Рефлект с топора. Подбегая дальше включаем SpectralWalk, чтобы мы имели возможность спокойно забежать в толпу - в толпе Елитка, потом колодцы. К этому моменту у нас уже много life force, поэтому спокойно уходим в шрауд и жмём 4 скил (аое), останавливаться нельзя - надо двигаться. К этому моменту, уже обычно многие сображают что к чему и мы становимся объектом либо повышенного интереса либо наоборот, массового разбегания - поэтому 5рочка шрауда - будет очень к месту. Ну а дальше по ситуации.
Жду, критики и советов, от более опытных товарищей.