Расскажу о своём любимом билде для сПвП:
http://gw2skills.net/editor/?fhAQNAsdRlknpWtlpxGNcrNCrxY6VKpFSOQAlsirB-TZBFwAx2fAxhAYxTAoaZAAnAAA
Вариант распространённого ныне lockdown-билда, с двуручным мечом и мечом/фокусом на свапе. Билд работает за счёт трейтов Chaotic interruption и Bountiful interruption, которые, в сочетании с умениями Into the Void, Illusionary Wave, Diversion и Mantra of Distraction, позволяют поддерживать на месмере неплохое количество стеков мощи, а на противниках - обездвиживание и другой случайный эффект, снижающий эффективность врага. Урон в билде наносится за счёт комбинации атаки iБерсерка, умений двуручного меча и Mind Wrack'a. Защита от посягательств предоставляется умениями Blink, Distortion, Portal, Blurred Frenzy, Mass Invisibility, а также бесчисленными эффектами контроля. Билд лабилен в плане остальных трейтов, рун и сигилок. Предпочтителен берсовский амулет. Роль билда - роумер, но так же может защищать домашнюю точку с порталом.
Ключевые трейты:
Domination 4/6:
1)
Mental Torment - на 20% увеличивает урон от Mind Wrack'a. Трейт говорит сам за себя - Mind Wrack'oм я пользуюсь очень часто.
2)
Shattered Concentration - снимает с врага 1 бун за каждый шатёр. Невероятно полезный трейт, позволяющий снимать с врагов Stability
- основную проблему любого lockdown-билда. Само собой, другие буны также подлежат уничтожению ;)
Dueling 4/6:
1) Первым трейтом может быть
Blade Training для уменьшения перезарядки умений меча и дополнительных 2% шанса на крит. Им может быть
Far-Reaching Manipulations для Блинка на дистанцию в 900+300 (1200) (что невероятно полезно если надо кого-то догнать или от кого-то убежать).
Phantasmal Fury - трейт, позволяющий нашему берсерку чаще критовать. Трейт полезен, если вы в основном будете сражаться на ближней точке 1в1, так как в таком случае, выгоднее подольше подержать берсерка живым перед тем, как отправить его в шатёр.
2)
Deceptive Evasion - всегда второй трейт. В данном слоте нет ничего полезнее, так как любой додж рождает клона, которого тут же можно отправить в шатёр, в зависимости от ситуации.
Chaos 6/6
1) Первым трейтом может стать Debilitating Dissipation - пригодится, если в команде врага много аое урона. Распадающиеся клоны будут вешать на противников состояния, самым ценным из которых будет Weakness
, уменьшающее исходящий от врагов урон. Отлично сочетается с Deceptive Evasion. Другой вариант -
Master of Manipulation, уменьшающий откат Блинка на 20%. Блинк - наше всё, поэтому вы никогда ничего не потеряете, взяв трейт, уменьшающий его откат.
2)
Bountiful Interruption - 5 стаков мощи + рандомный бун при каждом прерывании врага. Без кулдауна. Особо нечего объяснять, достаточно лишь однажды удачно применить Illusionary Wave в командном сражении, чтобы оценить все преимущества этого трейта по-достоинству ;)
3)
Chaotic Interruption - трейт, позволяющий нам с лёгкостью вливать бурст в прерванную цель, а также обездвиживать врагов, которых вы выкинете с контрольной точки.
Руны:
Runes of Lyssa, хоть они и претерпели изменения в прошлом патче, всё равно являются моими рунами выбора, так как в данном билде у месмера нет абсолютно никакой защиты от состояний, а руны лиссы как раз предоставляют такую защиту. Их сочетание с Mass Invisibility позволяет буквально начать бой с противником заново.
Runes of Strength являются другим вариантом рун для данного билда. Их лучше всего сочетать с Sigil of Battle в обоих сетах оружия. Руны, сигилки и трейт Bountiful Interruption позволяют месмеру с легкостью поддерживать на себе 25 стеков майта. Такой вариант предназначен для более храбрых игроков, ведь он наносит больше урона, но популярные нынче кондишн-билды будут проблемой.
Runes of Hoelbrak - для тех, кто ищет золотую середину. Руны также увеличивают длительность мощи, а их (6) бонус уменьшает длительность состояний на месмере.
Сигилки:
Sigil of Energy на обоих сетах - беспроигрышный вариант для месмера, использующего трейт Deceptive Evasion. Помимо легкого доступа к клонам, месмер также сможет больше уклоняться, что повысит его выживаемость.
Варианты сигилок для оставшихся слотов:
Sigil of Battle - отлично сочетается с Runes of Strength, позволяя с лёгкостью поддерживать 25 стеков мощи.
Sigil of Intelligence на двуручном мече гарантированно даёт критическое попадание на три ваши умения после свапа. Это усиливает ротацию умений двуручного меча.
Sigil of Air/
Sigil of Fire - стандартные варианты для бурст-билда.
Основная ротация по нанесению дамага начинается с того момента, когда вам удалось удачно прервать умение цели, наложив на неё 2с+ обездвиживания при помощи трейта Chaotic Interruption. В таком состоянии ваша жертва не сможет увернуться (но она всё равно сможет применять различные умения для избегания урона). Для прерывания лучше всего подходит Mantra of Distraction и её второй скилл в цепочке - Power Lock. Но остальные прерывающие умения также могут быть использованы для инициализации бурста. Далее ротация происходит по известной всем месмерам схеме: iBerserker (4)->Mirror Blade (2)->Mind Stab(3)->Mind Wrack (f1).
->
->
->
->
Конечно, если прервать и обездвижить противника не удалось, это не смертельно, но тогда цель с большей вероятностью сможет ускользнуть от какого-либо умения в цепочке. Вообще, в ГВ2 есть разные скиллы, в плане того, что одни прерываются очень легко, другие же прервать практически невозможно. К певрым, например, относится хилка некроманта - Consume Conditions. Ко вторым относится скилл вора - Shadow Refuge. Есть умения, прервать которые нельзя по-определению (хилка гварда - Shelter). Изучение и освоение всех этих нюансов является секретом успешного применения билда.
При сражении на точке с классами, использующими дальнобойное оружие (хамбоу воины, рейнджеры, инженеры), я стараюсь не забывать о полезных свойствах Phantasmal Warden'a. Он создаёт отличную преграду на пути вражеских снарядов, вокруг которой можно бегать и не получать урон от противников.
Исцеляющее умение и Mass Invisibility в щекотливых ситуациях лучше закрывать шатёром Distortion. Если это невозможно, то есть другой вариант - бросить на пол Temporal Curtain с фокуса, затем начать применять хилку/Mass Invis. В начале каста - применить Into The Void - врагов собьет с ног и они не смогут прервать ваше умение.
Наличие большого количества прерывающих скиллов даёт нам власть над воскрешением/добиванием. Этот билд легко может оттолкнуть толпу врагов, пытающихся воскресить своего товарища или добить вашего союзника. Загвоздка заключается лишь в буне Stability, который надо стараться снимать при помощи трейта Shattered Concentration и шатеров. Лучше всего для этого подходят Cry of Frustration и Mind Wrack, так как они бьют по области и, соответственно, буны снимают с нескольких целей. Если достаточно быстро создать клонов доджами, умениями, отправить их в шатёр, а также не забыть применить Mind Stab (который тоже снимает 1 бун), то можно добраться практически до любой стабильности и прервать цель. В безнадёжных ситуациях Mass Invisibility может спасти ваших товарищей от добивания.
В заключение, хочу сказать пару слов о том, почему я предпочитаю меч/фокус на свапе, а не посох, как это популярно нынче. Во-первых, фокус даёт нам возможность быстрее бегать между точками. Во-вторых, фокус имеет обалденное умение контроля - Into The Void, которое, в сочетании с трейтами, оказывает решающее воздействие на командные сражения. В-третьих, фантазм фокуса блокирует снаряды, помогая справляться с популярными хамбоу-воинами. В-четвёртых, Blurred Frenzy с меча даёт то маленькое окно, в котором можно пережить бурст врага, восстановив кулдауны и додж-бар. Безусловно, посох обладает большей мобильностью и, в какой-то степени, большими защитными возможностями. Но мой выбор пал на меч/фокус именно из-за адаптивности этого сета.
Такие дела.