Давненько не обновлял, а у нас в гильдии людей прибавилось, так что наверняка и инженеров стало больше.
После долгих и продолжительных метаний из стороны в сторону остановился на следущем:
Оружие - 2 пистолета. Утилиты - 3 набора. Хилка - турель. Ссылку на калькулятор не выкладываю специально. Поймите что каждый элемент билда делает, копированием ничего не добьетесь.
Хотя у инженера слава "мастера кондишенов", это мастерство ограничено:
- блид (1),
- яд (2),
- конфьюз (3),
- огонь (4),
- уязвимость (5),
- слепота (6),
- слабость (7).
Остальные или недоступны/малодоступны (например тормент, фриз) или "не очень" сами по себе (крипл). Любим мы кондишены или нет, но не использовать их - это как боксировать одной рукой. Наличие в игре еды из лемонграса не означает что все и всегда ее едят. Такое "питание" стоит недешево.
Выбор оружия остановился на двух пистолетах из-за того, что дается доступ к кондишенам №№1-4 и 6. У пистолетов слабая автоатака, но у ружья медленная автоатака. Хотите бить сильно и часто - бейте ключом вблизи и гранатами издали.
Проведя небольшие расчеты в экселе, вы увидите, что урон стака огня это примерно урон 7 стаков блида, яд - 2 стаков блида. Итого - 2 пистолета позволяют за пару секунд повесить на цель эквивалент 10 стаков блида. А вот это уже цифра. Кулдаун у абилок пистолета до 15 секунд. Итого - раз в 15 секунд в бою переключайтесь на это оружие, остальное время есть и другие инструментарии причинения боли.
С оружием закончили, поговорим о статах на одежде. Поскольку я играю на ВВВ 90% времени, то мне нужны тафнесс и здоровье чтобы жить. Для урона всегда нужна сила. Это минимум по статам. Раз есть конфьюз, огонь, яд и блиды, то нужно приподнять урон кондишенов. Чтобы сильно не проседать в основных статах, я беру не более 800 в урон кондишенов, но можно и до 600 снизить. Больше брать нет смысла - с 1000 или 1200 в кондишенах вы ничего не сможете противопоставить врагам с частыми чистками и лемонграсом. Поскольку много атак инженера имеют кондишен компоненту, то компонента прямого урона у них занижена. А значит нужны крит и критовый дамаг, чтобы прямой урон не был похож на ковыряние. Так мы подошли к тому, что нужен Селестиал обвес. Бижа берется легко, если крафт оружия и брони не вкачан, то смешивайте, например Soldier, Dire и Knight.
Теперь к наборам. У меня их 3 - ключ, гранаты и эликсирная пушка. Кстати, этот набор утилит соответствует набору одного из метабилдов. К нему я пришел путем эволюции и страданий, к чему и агитирую вас - еще раз скажу, что просто скопировать билд с gw2skills.net ничему не научит. Ну скопировали, и что дальше? К сожалению из всего коммьюнити только Wolfineer может внятно объяснить что и как работает, остальные как мартышки копи-пастят линки трейтов и шарят видосы мутного качества, где еще несломавшимися голосами и под грохот death-метала, гундосят о том как они умеют жать на кнопки.
Ключ. Инженер лучше работает на ближней-средней дистанции, чем на дальней, поэтому магнит из набора ключа очень важен. Подтянули цель, оглушили №3, замедлили №2 или абилкой ключа с пояса, а дальше по ситуации, но полдела уже сделано. Автоатака ключом хорошо работает по малоподвижным целям. №4 это как эликсир S или рефлект со щита, но только с коротким кулдауном. Юзайте его когда вы в фокусе и бегите.
Гранаты. Тут как бы все ясно, отмечу, что тут самое важное это занять правильную позицию - каждый правильный бросок с автоатаки может давать 5к-6к урона по вражескому рейду, не считая эффекта кондишенов. Ищите пригорки, камни и работайте с них, пока рейд катается взад-вперед. Когда играете соло или маленькой группой, то почти наверняка камешки-пригорочки не получится выбрать - на вас всегда кто-то будет "сидеть". Тогда (если время позволяет) гранаты себе под ноги, сорвите на них все кулдауны и переключитесь на что-то более милишное. Более оборонительным вариантом будет взять набор бомб вместо гранат - там очень важно быстро и точно задействовать №4 и №3 для поддержания слепоты и конфьюза. Так же бомбы полезнее гранат при мили-трейне. Но смотрите на сам мили трейн - если трейн "крепкий" и вас поддерживают стабилками и прочими баффами, то смело идите возле главного паровоза, ваши бомбы будут очень полезны и своим высоким аое-уроном и кондишенами. Но если трейн слабоват, то я беру гранаты и тогда камушки-пригорочки.
Эликсирная пушка. Я рекомендую бегать с ней в руках, когда вы сами - вероятность того, что на вас выпрыгнут из-за угла велика, а №4 дает длинный отскок назад. Дальше неплохо обвешать цель кондишенами с пистолета и вернуться назад на автоатаку траквилизатором. Но смотрите на ситуацию. В мили-трейне этот набор можно заменить на огнемет.
Лечилка.Только турель и только следущим образом - уронили, прожали оверчардж и взрыв. Доведите это до автоматизма и отхил будет состоять из двух отхилов по 2700, регена и отхила от поля воды. Плюс снятие двух кондишенов.
К трейтам. Я беру всю 1ю ветку до гренадира. Попутно беру поджог на крите - это наш самый лучший трейт и шрапнель - при броске гранат шанс прока блида очень высок. В случае замены гранат на бомбы можно ограничиться и вложением 4х очков до трейта на поджог. Эта же ветка и наш антилемонграс.
Во второй ветке у меня как минимум 1 поинт, нужен трейт на шанс прока блида с критов. Со стаками у меня более 50% крита, если под фьюри - то больше 70%. Этот трейт прокает часто.
В третьей ветке я часто беру трейт на скорость, поскольку бегаю или сам или в маленькой группе. Эта ветка дает тафнесс - для меня это самый ценный аттрибут на ВВВ, поэтому я всегда предпочитаю вложиться в нее.
Оставшиеся 3 очка трейтов опциональны. С огнеметом можно добраться до Джаггернота. Или взять по мелочи из других веток. Мне нравится трейт на протекшен из алхимии, статик дисчардж или уменьшение кулдаунов на пистолете.
Сигилки. У меня крит и крит - постоянный и стак.
Руны. Меландру - это снизит длительность кондишенов на вас на 25% и что важно - даст возможность отказаться от лемонграса.
Еда. Пицца. Длина кондишенов будет 30% от трейтов + 36% от пиццы - 36%/40% лемонграс +/-Другие эффекты. В этой игре длина кондишенов складывается (вычитается) относительно базовой длины, не перемножается. Все дробные доли длины и урона кондишенов работают согласно арифметики, но тултип абилки будет показывать округленную величину просто для удобства. Итого, если блид с автоатаки пистолета имеет базовую длину в 2 секунды, то длина с трейтами и пиццей против лемонграса составит: 2 секунды * (100% + 30% + 36% - 40%) = 2.52 секунды и будет 3 тика дамага - 2 полных и последний величиной в 52% от обычного тика.
Пока все. Ждем аддона)